Подготовительный период (март 1929 – апрель 1930 гг.)
График работы в праздничные дни
Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:
1 мая — День Весны и Труда
27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни
Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.
9 мая — День Победы
8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день
10 мая — с 10:00 до 17:00
11 мая — выходной день
12 мая — с 10:00 до 17:00
1929 год:
04.03.1929 — Принято решение о строительстве автомобильного завода с выпуском 100 тыс. машин в год в две смены (Приказ № 498 ВСНХ СССР).
14.03.1929 — Организация специального филиала при Московском отделении Гипромеза по проектированию нового автозавода и управления строительством «Автострой» (Протокол № 53 заседаний коллегии Главмашиностроя, п. 122).
25.03.1929 — Выдвижение в качестве начальника Автостроя Урываева Михаила Георгиевича с сохранением за ним обязанностей председателя правления Авиатреста (протокол № 55 заседаний коллегии Главмашиностроя, п. 129).
06.04.1929 — Принято постановление президиума ВСНХ СССР по вопросу о постройке автомобильного завода мощностью в 100 тыс. машин грузоподъемностью 1,5 тонны около Н.Новгорода (Протокол № 17 заседаний президиума ВСНХ СССР).
09.04.1929 — Назначение начальником Автостроя Дыбеца Степана Семеновича с одновременным возложением обязанностей управляющего филиалом по проектированию автозавода (Постановление № 72 коллегии Главмашиностроя).
30.04.1929 — Утверждено «Положение о Государственном управлении по постройке автозавода «Автострой» (Приказ № 682 ВСНХ СССР).
15.05.1929 — Заведующим ОЭТ Автостроя назначен И. П. Никоноров, заведующим сборочным отделом А. С. Иванов.
31.05.1929 — Главным инженером Автостроя назначен А. Я. Исакович.
31.05.1929 — Подписание Договора с «Форд Мотор компани» (САСШ).
01.06.1929 — Заведующим ПЭО Автостроя назначен Л. И. Игнатьев, главным бухгалтером Автостроя Н. Ф. Горохов.
05.06.1929 — Заведующим отделом снабжения назначен М. М. Казарьян.
10.06.1929 — Срок окончания строительства автозавода перенесен на 01.10.1932 (Протокол № 22 заседаний президиума ВСНХ СССР).
11.06.1929 — Президиум оргкомитета Нижегородской области рассмотрел вопрос «Об определении места постройки автозавода в г. Н.Новгороде» (признано необходимым дополнительно произвести обследование и геологическую съемку участка земли на Мызе близ Ляховской психбольницы).
15.06.1929 — Объявлена новая редакция «Положения о Государственном управлении по постройке автозавода «Автострой» (Приказ № 851 ВСНХ СССР).
20.06.1929 — Создана комиссия для приемки от Мосгипромеза предварительного проекта по постройке автозавода в Н.Новгороде (председатель комиссии — А. Я. Исакович).
21.06.1929 — Представлена на утверждение президиума ВСНХ СССР комиссия ВСНХ по делам «Автостроя» в С.А.С.Ш. в составе: Дыбец С. С.(председатель комиссии), А. Я. Исакович, Л. А. Мертц, Д. И. Левенбук, И. В. Грибов, Н. Н. Тетеревников, А. И. Куландин (члены комиссии).
27.06.1929 — В состав комиссии ВСНХ по делам «Автостроя» в С.А.С.Ш. дополнительно введены В. В. Иордан и А. С. Иванов
01.07.1929 — Заведующим строительным отделом назначен Д. Ф. Кетхудов.
06.07.1929 — Заведующим техническим бюро назначен В. И. Ципулин.
09.07.1929 — Президиум Временного Бюро ЦК ВКП(б) Нижегородской области принимает решение о том, «что район левого берега Оки, в частности район Гнилицы является наиболее подходящим местом постройки автозавода (близость рабочих районов, Сормовский и др. заводы, железнодорожные и водные пути, лес и т.д.)».
19.07.1929 — Организация курсов английского языка для предварительной подготовки основного кадра квалифицированных рабочих и техперсонала к изучению автомобильного дела путем командировок на заводы Форда.
31.07.1929 — Окончательное утверждение участка для строительства автозавода между заводом «Двигатель Революции» и деревней Монастыркой (Протокол № 28 заседаний президиума ВСНХ СССР, п.137).
07.08.1929 — Признано необходимым предложить Автострою передать выполнение строительных работ Металлострою (Начальником Нижегородской конторы Металлостроя по строительству автозавода назначен А. Д. Дедловский).
07.08.1929 — Начало деятельности Нижегородской конторы «Автостроя» по адресу: ул. Кооперативная/Рождественская, 18 (управляющий конторой Г. С. Ивкин).
23.08.1929 — Подписание Договора с АО «Остин компани» (штат Огайо, САСШ) о руководстве американской фирмой постройкой и монтажом оборудования автозавода в г.Н.Новгороде на 100 тыс. машин на сумму в 250 тыс. долларов (от СССР — М. Г. Островсий, от САСШ — Брайандт).
01.10.1929 — Принято постановление бюро Нижегородского крайкома ВКП(б) о целесообразности включения территории Автостроя (д. Монастырка) в черту Б. Нижнего и создании при крайисполкоме комитета содействия по постройке автозавода под председательством Н. И. Пахомова.
22.10.1929 — Назначение заведующим учебной базой Автостроя Е. В. Агитова
30.10.1929 — Подписание дополнительного Договора Автостроя в Н.Новгороде и «Остин компани» (САСШ) о строительстве автозавода на 130 тыс. автомобилей.
14.11.1929 — Объявляется к руководству и исполнению структура и штаты управления «Автострой».
20.11.1929 — Организация комиссии для приемки завода им. Ульянова под председательством Е. В. Агитова.
23.12.1929 — Принято решение о переезде управления «Автострой» из Москвы в Н.Новгород (Протокол № 4 заседаний правления ВАТО ВСНХ СССР, п.п. 4,6).
25.12.1929 — На заседании партбюро коллектива ВКП(б) строительства единогласно секретарем избран М. С. Плаксин.
30.12.1929 — Принято постановление бюро Нижегородского крайкома ВКП(б) о ходе строительства автозавода.
30.12.1929 — Секретное постановление бюро Нижегородского крайкома ВКП(б) «О инженерно-техническом персонале на строительстве Автозавода» (поручено органам ГПУ совместно с краевым отделом труда и Металлостроем обеспечить недопущение на строительство Автозавода негодных, вредительских элементов из числа инженерно-технического персонала и рабочих).
1930 год:
19.01.1930 — Подписание Договора между Автостроем и 3-м Госстройтрестом с объемом работ на 1930 г. в сумме 30 млн. рублей.
24.01.1930 — Редактором «печатной газеты» («Автогигант») при строительстве утвержден С. Л. Козьменко.
05.02.1930 — Управляющим Нижегородской конторой Металлостроя назначен В. И. Ольхов.
07.02.1930 — Выход в свет первого номера газеты «Автогигант».
10.02.1930 — Постановление бюро Нижегородского крайкома ВКП(б) о мобилизации 50 человек для работы на Автострой.
05.03.1930 — Подписание Договора между Автостроем и Металлостроем.
10.03.1930 — Начало функционирования управления «Автострой» в г. Н. Новгороде (ул. Кооперативная/Рождественская,18).
16.03.1930 — Постановление президиума крайисполкома о целесообразности использования ярмарочных гостиниц для размещения курсов, общежитий и прибывающих работников, связанных со строительством автозавода.
11.04.1930 — Организация Московского представительства Автостроя.
24.04.1930 — Принято постановление бюро коллектива ВКП(б) при строительстве «О присвоении названия району прилегающих селений к Монастырке» (Авторайон).
Материал подготовлен и составлен по книге ведущего специалиста управления корпоративной культуры В. А. Белова «ГАЗ: кто есть кто» (справочник, 2004 г.)
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Под знаком цифровизации | Целибеев С. Под знаком цифровизации : [о пребывании премьер-министра Михаила Мишустина на ГАЗе в дни проведения ЦИПР-2023] / С. Целибеев, Е. Мухина // Автозаводец. – 2023. – 8 июня (№ 23). – С. 1-3. – (Событие). |
2 | Сказка из железа и бетона | Гусев А. Сказка из железа и бетона : [1 ноября 2021 года исполнилось 90 лет со дня окончания строительства первой очереди ГАЗ] // Автозаводец. – 2021. – 4 нояб. (№ 44). – С. 5. – (Дата). |
3 | Символ величия | Андайкин С. Символ величия : [автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»] // Автозаводец. – 2021. – 8 июля (№27). – С. 6. – (Юбилей). |
4 | В ответе за завод | Андайкин С. В ответе за завод : [о директоре ЗКС Н.Ф. Гридине] // Автозаводец. – 2021. – 27 мая (№ 21). – С. 15. – (Юбилей). |
5 | Человек двух стихий | Андайкин С. Человек двух стихий : [о ветеране войны автозаводце В.И. Миронове] // Автозаводец. – 2021. – 6 мая (№ 18). – С. 16. – (Наши ветераны). |
6 | В гуще людей и событий | Андайкин С. В гуще людей и событий : [о председателе совета ветеранов ГАЗ В.Н. Свешникове] // Автозаводец. – 2021. – 18 февр. (№ 7). – С. 14. – (Жизнь замечательных людей). |
7 | Классика жанра | Целибеев С. Классика жанра : [автомобиль ГАЗ-51] // Автозаводец. – 2021. – 4 февр. (№ 5). – С. 6. – (Машины времени) |
8 | Главная ценность завода | Главная ценность завода : [о бывшем заместителе генерального директора ГАЗ по кадровым вопросам А.В. Строганковой] // Автозаводец. – 2020. – 19 нояб. (№ 47). – С. 14. – (Жизнь замечательных людей). |
9 | Новатор автомобильной промышленности. Об Иване Ивановиче Киселёве генеральном директоре ГАЗа | Киселева Е. Новатор автомобильной промышленности. Об Иване Ивановиче Киселёве генеральном директоре ГАЗа : [о знаменитом директоре ГАЗа пишет его правнучка в рамках культурно-познавательного проекта "Я открываю Нижний Новгород"] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 260-262. |
10 | Стахановец машиностроения | Трофимов М. Стахановец машиностроения : [об Александре Бусыгине] // Автозаводец. – 2020. – 10 сент. ((№ 37). – С. 5. – (Жизнь замечательных людей). |