Биограф конструкторской школы

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 18 марта до особого распоряжения библиотеки Автозаводского района приостанавливают очное обслуживание читателей.

Основание:  Приказ Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 18 марта 2020 г. № 37 «Об организации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Доступ к информационным ресурсам библиотек осуществляется в удаленном режиме. Также вы можете воспользоваться электронной библиотекой ЛитРес.

Информируем

Все заявки на продления книг оставленные на сайте обрабатываются и продляются. Все читатели, у кого остались книги на руках, не будут являться зодолжниками до момента открытия библиотек после пандемии.


Гусев А. Биограф конструкторской школы : [о конструкторе ГАЗ и краеведе В. Э. Шерстинском] // Автозаводец. – 2019. – 22 авг. (№ 34). – С. 12. – (90 лет. Конструкторская школа ГАЗ).

Постоянный автор публикаций в газете «Автозаводец», инженер-конструктор Вениамин Эфраимович Шерстинский уже 60 лет неразрывно связан с Горьковским автозаводом. Недавно Нижегородская областная общественная организация ветеранов войны и труда вручила ему почетную грамоту за большой вклад в развитие ветеранского движения, патриотическое воспитание молодежи, повышение творческой активности ветеранов и в связи с 90-летием конструкторской школы ГАЗа.

Вениамин Эфраимович родился в Горьком в 1942 году. По окончании десятилетки поступил на машиностроительный факультет политехнического института по специальности «Автомобили и тракторы».

– Дорога из заречной части до политеха тогда занимала много времени, – вспоминает он. – Поэтому для автозаводцев арендовали помещение в техническом училище на углу проспекта Кирова и улицы Краснодонцев, где мы учились по вечерам. А днем работали на ГАЗе, куда я впервые попал 60 лет назад, 1 сентября 1959 года, и начал трудовую биографию в цехе сборки
моторов. Через полтора семестра нас перевели на дневное отделение.

Возвращение на Горьковский автомобильный состоялось в ходе преддипломной практики в конструкторско-экспериментальном отделе.

– В дипломной работе я предложил новую конструкцию подвески для ГАЗ-53. По своей схеме она напоминала ту, что многие годы спустя выберут для «ГАЗели МЕХТ», – рассказывает В. Шерстинский. – После вуза, в марте 1965-го, меня приняли в КЭО, в группу кузовной арматуры, где создавались замки, приводы, петли, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида и многое другое.

Первой пробой сил молодого специалиста стала разработка механизма уравновешивания для задней двери универсала ГАЗ-2402. Затем он дорабатывал замки дверей ГАЗ-24 под новые международные требования пассивной безопасности. Предложенное решение было подтверждено международными сертификатами Франции и Чехии.

В 1979 году В. Шерстинский возглавил конструкторскую группу кузовной арматуры, а затем, после реорганизации, стал начальником конструкторского бюро арматуры, проработав в этой должности до середины 1990-х. Позже был заместителем начальника отдела кузовов легковых автомобилей.

За время работы он занимался модернизацией ГАЗ-21, ГАЗ-66, ГАЗ-53А. Участвовал в проектировании ГАЗ-14 «Чайка», автомобилей семейств «Волга», «ГАЗель», «Соболь». Ему принадлежит 9 патентов на изобретения, он один из авторов руководств по устройству, ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации легковых и грузовых автомобилей марки «ГАЗ».

В. Шерстинский награжден медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» и «Ветеран труда», знаками «Победитель соцсоревнования», «Отличник Минавтопрома», двумя почетными грамотами Минавтопрома. Его портрет неоднократно размещали на Доске почета, имя В. Шерстинского вошло в Книгу почета объединения и управления. Ему присвоено звание «Заслуженный автозаводец».

Вениамин Эфраимович и сегодня работает конструктором в ОИЦ, занимается узлами арматуры, консультирует молодых специалистов.

В. Шерстинский не только инженер-конструктор, но и настоящий биограф конструкторской школы Горьковского автозавода. Его многочисленные статьи в газете «Автозаводец» не первое десятилетие сохраняют и приумножают память о лучших специалистах в истории КЭО-УКЭР-ОИЦ и легендарных моделях автомобилей.

– Взяться за перо меня подтолкнул разговор с супругой знаменитого конструктора Абрама Исааковича Гора, которая предложила написать о нем статью, – вспоминает он. – Я попробовал. Так в 1986 году появилась моя первая публикация в «Автозаводце».

Вениамин Эфраимович написал несколько очерков о руководителях, с которыми работал: начальнике группы, ведущем конструкторе ГАЗ-24 Михаиле Михайловиче Глумове, начальнике бюро кузовов легковых автомобилей Петре Кузьмиче Лапшине, главном конструкторе кузовов Рудольфе Павловиче Шкапине. После этого автор взял большую творческую паузу. Прервал он ее в 2000-х. С тех пор в газете вновь стали появляться его статьи, как правило приуроченные к юбилеям конструкторов и испытателей. Только за последний год в «Автозаводце» было опубликовано около 40 его материалов.

По признанию автора, самое сложное в этой работе – сбор информации.

– Обращаешься к документам, а там, в лучшем случае, лишь должности и награды. Разговариваешь с людьми – они многое уже не помнят, – объясняет биограф. – Чаще ситуацию спасает то, что по роду профессиональной деятельности я общался с широким кругом коллег, многих хорошо знал лично и на память пока не жалуюсь.

В ходе подготовки текстов В. Шерстинский встречается с героями своих публикаций, беседует с людьми, которые с ними работали, обращается за информацией к директору музея истории ГАЗа Наталье Витальевне Колесниковой. А иллюстрировать тексты помогает архив Николая Николаевича Добровольского, который когда-то был одним из фотографов КЭО-УКЭР.

– Мне нравится моя работа. Молодое поколение должно знать о тех, кто ковал славу конструкторской школы Горьковского автомобильного, – говорит Вениамин Эфраимович. – Поэтому я надеюсь, что на страницах газеты «Автозаводец» появится еще не одна статья об уже ушедших и ныне здравствующих ветеранах нашего знаменитого на весь мир завода.

Андрей Гусев

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Виртуозный испытатель Шерстинский В. Виртуозный испытатель : [об инженере-испытателе ГАЗа Н.Л. Соколове] // Автозаводец. – 2020. – 5 марта (№10). – С. 16.
2 Профессионалы второго поколения Шерстинский В. Профессионалы второго поколения : [о конструкторах ГАЗа А. Семине, В. Дубкове] // Автозаводец. – 2020. – 30 янв. (№5). – С. 16. – (История в лицах).
3 Испытатель и ученый Шерстинский В. Испытатель и ученый : [о конструкторе ГАЗ Н.М. Кислицине] // Автозаводец. – 2020. – 16 янв. (№3). – С. 17.
4 Архитектор кузовов и кабин Шерстинский В. Архитектор кузовов и кабин : [о конструкторе кузовов ГАЗ Ю.А. Фокине] //Автозаводец. – 2020. – 2 янв. (№ 1). – С. 16.
5 Испытатель агрегатов Шерстинский, В. Испытатель агрегатов : [о руководителе КБ КЭО ГАЗ по доводке и испытаниям агрегатов] / В. Шерстинский. – Текст : непосредственный // Автозаводец. – 2019. – 14 нояб. (№ 46). – С. 16.
6 Незаурядный талант Шерстинский В. Незаурядный талант : [о заместителе главного конструктора легковых автомобилей ГАЗ В.М. Малявине] // Автозаводец. – 2019. – 3 окт. (№ 40). – С. 16.
7 Бойцовский характер Целибеев С. Бойцовский характер : [о В.И. Дурнове – заслуженном автозаводце и секретаре Автозаводского райкома ВЛКСМ] // Автозаводец. – 2019. – 26 сент. (№ 39). – С. 16.
8 У истоков полуторки Шерстинский В. У истоков полуторки : [о конструкторе ГАЗ А.М. Бутусове] // Автозаводец. – 2019. – 26 сент. (№ 39). – С. 5.
9 Достойные уважения Шерстинский В. Достойные уважения : [о конструкторах ГАЗ А.Д. Просвирнине и А.Н. Водопьянове] // Автозаводец. – 2019. – 12 сент. (№37). – С. 16.
10 Две судьбы Шерстинский В. Две судьбы : [о конструкторах ГАЗ И. Пархиловском и Ладислао Эспеса Дуарте] // Автозаводец. – 2019. – 5 сент. (№ 36). – С. 17. – (90 лет. Конструкторская школа ГАЗ).

Страницы