Человек с горячим сердцем

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 6 июля все библиотеки начинают свою работу в соответствии с Приказом Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2020 г. № 67 в ограниченном режиме.

Прием посетителей будет осуществляться только по предварительной записи на выдачу/сдачу книг. При посещении библиотек обязательно соблюдение санитарных требований: иметь маску, перчатки и соблюдать дистанцию 1,5 метра.

Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) и предварительный заказ книг осуществляются на сайте по форме «Предварительная запись в библиотеку» и по телефонам библиотек.

Обращаем ваше внимание: предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи или электронного письма.


Мухина Е. Человек с горячим сердцем : [о бывшем председателе райисполкома, первом секретаре райкома партии, начальнике литейного цеха №1 Прыткове В.Н.] // Автозаводец. – 2020. – 25 июня (№26). – С. 15

Металлургическое производство ГАЗа всегда славилось незаурядными, неравнодушными людьми с горячими сердцами. Это «огненное» подразделение стало кузницей настоящих лидеров, проявивших себя с положительной стороны на руководящих постах в администрации района и города. К числу таких неординарных автозаводцев относится бывший начальник литейного цеха № 1 Владимир Николаевич Прытков, отметивший 22 июня 80-летие.

Идеей связать свою судьбу с ГАЗом Владимир Николаевич загорелся в старших классах, после того как вместе со своими одноклассниками побывал на экскурсии по заводу. Однако окончательно определиться с выбором помог друг, работавший в кузнице.

– Мы вместе с ним поступали в Горьковский политехнический институт, – вспоминает юбиляр. – Сначала я собирался учиться на машиностроительном факультете, но он, узнав об этом, принялся меня отговаривать, рассказывая про захватывающий процесс плавки металла. В итоге я подал документы на металлургический факультет и ни разу в жизни не пожалел о своем выборе.

Знания, полученные в вузе, В. Прытков начал применять на практике на Выксунском металлургическом заводе, куда он был направлен по распределению. Коллеги избрали молодого активиста, совсем не долго проработавшего в качестве инженера-технолога сталелитейного цеха, вторым секретарем горкома комсомола Выксы. Спустя год Владимир Николаевич по семейным обстоятельствам был вынужден вернуться в родной Горький. Дипломированного металлурга с радостью приняли на ГАЗе.

– Пришел мастером обрубного участка литейного цеха № 5 и постепенно дорос до начальника литейного цеха № 1, – рассказывает Владимир Николаевич.

В годы работы на Горьковском автозаводе в полной мере раскрылся организаторский талант Владимира Николаевича. В 1964 году его избрали на должность заместителя секретаря комитета комсомола ГАЗа. Вернувшись на производство, он с энтузиазмом принялся заниматься техническим перевооружением литейного цеха № 1, по-новому выстраивая процесс выпуска продукции.

Но общественная деятельность все же взяла верх над производственной. В. Прытков был избран секретарем парткома металлургического производства, а вскоре и депутатом районного совета.

– В 1983 году меня назначили председателем исполкома районного совета народных депутатов, а в 1986-м – первым секретарем райкома партии, – продолжает ветеран. – Конечно, это была для меня большая ответственность, дел было невпроворот. Тогда на Автозаводе строилось большое количество жилых домов, возводились новые здания школ, детских садов, объектов соцкультбыта. Контроль за этим, разумеется, лежал на представителях районной власти. Непросто было и в период строительства станций метрополитена. Мы столкнулись с огромными трудностями. Нужно было переносить коммуникации, оперативно решать самые разные задачи.

Находясь на высоком посту, В. Прытков продолжал отстаивать интересы простых людей, заботясь об их благе.

– Владимир Николаевич нестандартно подходил к своим обязанностям, – рассказывает его бывший коллега Константин Эпштейн. – Весь район он разбил на пять частей и каждый рабочий день объезжал 1/5 территории. Благодаря такому подходу он досконально изучал все дворы, коммуникации.

В качестве примера неформального отношения к делу Константин Наумович рассказал один любопытный случай. Во время работы на должности председателя райисполкома Владимир Николаевич приехал на место аварии на теплотрассе, спустился в канаву и принялся помогать рабочим.

– Отремонтировав коммуникации, Прытков со спокойной душой отправился дальше по своим делам, а прибывший на место аварии начальник районного УЖКХ объяснил своим подчиненным, кто трудился вместе с ними, – с улыбкой отмечает К. Эпштейн. – В этом весь Владимир Николаевич. Если есть проблема, он ее всегда старался оперативно решить. Помню, как в новогоднюю ночь мы вместе поехали устранять аварию в системе отопления в школе № 15 – подшефной ГАЗа. Продолжать сидеть за праздничным столом, зная, что произошло, – это не про моего товарища.

С 1990 по 1993 год В. Прытков был народным депутатом РФ, являлся членом комитета Верховного совета РФ по вопросам работы советов народных депутатов и развитию самоуправления. Деятельность государственного уровня он совмещал с работой председателя совета народных депутатов Автозаводского района. Долгие годы Владимир Николаевич трудился в качестве заместителя главы района.

– Владимир Николаевич стал для меня учителем, наставником, – говорит Владимир Захаров, в прошлом глава администрации Автозаводского района. – Никогда не забуду, как он мне помог в вопросе строительства социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, что располагается на улице Турнирной. Из областного бюджета средств было выделено столько, что хватило бы только покрыть крышу половины здания. Прытков мне сказал тогда: «Району это учреждение нужно, поэтому ввязывайся в драку, а там разберемся». Я не строитель и разобраться во всех тонкостях возведения этого социально значимого объекта мне было сложно. Владимир Николаевич решил помочь и вместе со мной стал ходить на оперативки, касающиеся строительства центра.

Довелось Владимиру Николаевичу трудиться и в качестве начальника отдела городской администрации. Как вспоминает бывший вице-мэр Нижнего Новгорода Александр Мелешкин, В. Прытков многих удивлял уровнем профессионализма.

– Мы познакомились с ним еще во время моей работы в металлургическом производстве ГАЗа, и я уже тогда старался учиться у него отношению к людям, – поясняет Александр Константинович. – У него есть прекрасное качество – быть своим для всех. Он никогда не ставил себя выше других, общался на равных с коллегами, уважал их мнение и считался с ним. И даже сейчас в той или иной ситуации я часто задаю себе вопрос: как бы Владимир Николаевич поступил на моем месте?

– В. Прытков – абсолютный профессионал своего дела с уникальной созидательной энергетикой, истинный патриот своей Родины, – убежден и Александр Цапин, в прошлом также металлург, депутат регионального Законодательного собрания, а ныне заместитель генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области. – Кроме того, он отличный товарищ, который всегда поддержит и поможет. По-прежнему стараюсь брать с него пример, смотреть на жизнь так же, как он, – с искренней улыбкой и оптимизмом.

Екатерина Мухина

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Неординарная личность Неординарная личность : [памяти директора по развитию ОАО ГАЗ Е.Р. Паркмана] // Автозаводец. – 2020. – 16 июля (№ 29). – С. 15.
2 Дирижер свершений Овчинников А. Дирижер свершений : [о директоре ГАЗ И.К. Лоскутове] // Автозаводец. – 2020. – 16 июля (№29). – С. 14. – (Страницы из прошлого).
3 «Мы – машиностроительная страна»! «Мы – машиностроительная страна»! : [к 80-летию Н.А. Пугина] // Автозаводец. – 2020. – 2 июля (№ 27). – С. 3. – (Легенда).
4 Создатель легенд Мухина Е. Создатель легенд : [о главном конструкторе легковых автомобилей ГАЗ В.Н. Носакове] // Автозаводец. – 2020. – 30 апр. (№ 18). – С. 15.
5 Мастер сварки Шерстинский В. Мастер сварки : [о лучшем сварщике конструкторского отдела ГАЗ И.Н. Рябинине] // Автозаводец. – 2020. – 26 марта (№13). – С. 14.
6 Творцы нового Шерстинский В. Творцы нового : [конструкторы ГАЗа К.В. Солдатов и Н.М. Гурьев] // Автозаводец. – 2020. – 12 марта (№11). – С. 16. – (Страницы из прошлого).
7 Виртуозный испытатель Шерстинский В. Виртуозный испытатель : [об инженере-испытателе ГАЗа Н.Л. Соколове] // Автозаводец. – 2020. – 5 марта (№10). – С. 16.
8 Профессионалы второго поколения Шерстинский В. Профессионалы второго поколения : [о конструкторах ГАЗа А. Семине, В. Дубкове] // Автозаводец. – 2020. – 30 янв. (№5). – С. 16. – (История в лицах).
9 Испытатель и ученый Шерстинский В. Испытатель и ученый : [о конструкторе ГАЗ Н.М. Кислицине] // Автозаводец. – 2020. – 16 янв. (№3). – С. 17.
10 Архитектор кузовов и кабин Шерстинский В. Архитектор кузовов и кабин : [о конструкторе кузовов ГАЗ Ю.А. Фокине] //Автозаводец. – 2020. – 2 янв. (№ 1). – С. 16.

Страницы