История и виртуальность

График работы в праздничные дни

Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

1 мая — День Весны и Труда

27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни

Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

 

9 мая — День Победы 

8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день
10 мая — с 10:00 до 17:00
11 мая — выходной день
12 мая — с 10:00 до 17:00

Панова О. История и виртуальность : [о реконструированном Музее истории ГАЗ] // Автозаводец. – 2022. – 29 дек. (№52). – С. 15

Реконструкция музея - это 500 млн рублей инвестиций, а еще - невероятный объем того, что не измеряется в цифрах: огромная исследовательская работа с участием работников ГАЗа, историков, автомобильных экспертов, дизайнеров, строителей, программистов. Уникальные экспонаты, необычно организованное пространство и самые передовые музейные технологии, а также высокотехнологичная образовательная среда - на 5000 кв. м трех этажей разместился целый город.

Но главное достижение проекта, пожалуй, в том, что, благодаря современным мультимедийным технологиям, автомобили и уникальные экспонаты оживают в своей родной среде, с помощью дополненной реальности можно увидеть и услышать различные исторические эпохи, погрузиться в них.

Цифровой инструментарий обширный: видеопроекции и анимация, сенсорные экраны и аудиоточки, видеоскопы и VR и много чего еще - порядка 90 интерактивных локаций. Посмотрим, как все это работает.

ОБРАЗЫ: ОЖИВАЮЩИЕ ЭПОХИ

Стены в Музее истории «ГАЗ» оживают с пер­вых же шагов - экспонаты окружает контекст соответствующей эпохи. Весь период строи­тельства завода можно увидеть не только в вещах, но и в фотографиях и видеосъемке. Здесь - и деревня Монастырка на месте вы­соток улицы Веденяпина, и болотистое мелко лесье на месте будущего автогиганта, и сами первостроители. Можно даже потрогать их ин­струменты - это не просто предметы, а элемен­ты управления сенсорной панелью, с помощью которых на экранах возникают картины.

 

Каждый экспонат не стоит на полке, а живет в своем времени, настолько реальном, что уже не понять, мультимедиа дополняют экспонаты или наоборот. Например, в разделе, посвящен­ном Великой Отечественной войне, сменяют­ся видеообразы автозаводцев, работающих в тяжелейших условиях бомбежек. Здесь же вещи, документы, предметы быта и, конечно, автомобили. ГАЗ-675, известный своей много­функциональностью и неприхотливостью.

Или легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 - можно сказать, новая глава советского автомобилестроения. После войны модель передали в Ульяновск, на завод УльЗИС, который после начала производства этого нашего автомобиля был переименован в УАЗ, как, собственно, и автомобиль. Да, пра­родителем первых УАЗов был ГАЗ!

Звуковое сопровождение есть у многих экспонатов. Но имеется в музее и отдель­ный аудиоэкспонат - радио времен войны, которое в те годы транслировало боевые сводки. Сейчас с помощью этой аудиоточки можно услышать настоящие голоса ветеранов - воспоминания легендарных автозаводцев, фронтовиков. Особенность в том, что можно не только включить уникальные записи, но и подержать в руках сам экспонат. Ну и для полноты ощущений постоять рядом с предвоенным грузовиком повышенной проходимости ГАЗ-ААА, в те годы самым массовым в своем классе, а сейчас раритетом - до наших дней дошло всего пять таких автомобилей.

«Поражают масштабы музейных залов, насыщенных мультимедийными средствами передачи информации и представляющих блестящую коллекцию заводской продукции»!

ТАМАРА КОВАЛЕВА, председатель правления

 региональной общественной организации

«Нижегородский центр поддержки и развития музеев»

Таким образом, в новом пространстве музея посетитель оказывается не на выставке авто­мобилей и вещей, а непрерывно перемещается по дорожке времени через все этапы 90-лет- него пути разных поколений автозаводцев.

ПРИКОСНУТЬСЯ В НЕВОЗМОЖНОМУ

После реконструкции почти у каждого экс­поната в музее появились сенсорные экраны. Благодаря этому стали доступны большие объемы информации, фото и архивные доку­менты, которые ранее хранились в запасниках. Например, можно погрузиться в оцифрованную инженерную документацию по ГАЗ-Ml и узнать всю историю создания автомобиля. Это дела­ет музей интересным не только для широкой публики, но и для специалистов автомобиле­строения.

На таких же экранах можно изучать и био­графии знаменитых автозаводцев. Уникаль­ность подхода в организации экспозиции газовского музея в том, чтобы не только пока­зать автомобили, но и отразить судьбы людей, их создававших. Здесь эпохальное соседствует с бытовым: личные вещи, документы, предметы обихода как бы оживляют сами автомобили, делают их не просто продуктом промышлен­ного производства, а творением рук челове­ческих.

УВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ

Здесь можно увидеть и все поколения «Вол­ги», начиная с символа хрущевской оттепели с двадцать первой. И, конечно, знаменитые грузовики, в разные годы вытягивающие на себе стройки века: ГАЗ-51, ГАЗ-53, могучую «шишигу» и другие газовские автомобили под­нимавшие индустрию и сельское хозяйство. По поверхности грузов, установленных в кузове, также идут видеохроники тех времен.

 

Полуторка ГАЗ-АА представлена не только отлично сохранившимся экспонатом, но и до­полненной реальностью: надев VR-шлем, вы оказываетесь в цеху и видите выпуск машины на конвейере, слышите звук бомбежек завода в военные годы, холодом обдает вас лед Ла­дожского озера, где по Дороге жизни газовоская полуторка доставляла продукты и грузы в блокадный Ленинград, перевезла тысячи людей из замерзающего города...

Завершает автомобильную экспозицию со­временный модельный ряд ГАЗа. В этой части музея сосредоточился передовой автопром: среднетоннажник «ГАЗон», спортивный «Сад­ко» и, конечно, семейство «ГАЗелей» - вся история создания народного грузовика, не имевшего аналогов в 1990-е, и лидера рынка коммерческих автомобилей дня сегодняшнего. Можно также посидеть за рулем самого нового автомобиля - «ГАЗели NN», не с помощью муль­тимедиа, а по-настоящему.

 

«К несомненным достоинствам нового музея следует отнести стилистическое единство и грамотную расстановку визуальных акцентов в экспозиции, сочетание натурных экспонатов и мультимедийных комплексов, построение композиций вокруг реальных автомобилей»!

АЛЕКСАНДР КАЗАРИН, член-корреспондент

 Российской академии художеств

ОБРАЗОВАНИЕ: ПОПАСТЬ В ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ

Но, пожалуй, самая технологически продви­нутая зона - образовательная площадка. Она занимает целый этаж и создана специально для развития и профориентации молодого по­коления. Здесь можно ознакомиться со мно­жеством профессий сферы автомобилестрое­ния: инженера, логиста, сварщика, оператора конвейера, специалиста сервисных служб и тд. Выбирая на экране нужные опции, мож­но сконструировать свой автомобиль, и умная техника испытает его на треке.

А еще VR-технологии. Они позволяют по­пасть в мир производственных технологий ГАЗа. Конечно, на экскурсию на завод мож­но попасть и в реальности, но там нельзя участвовать в процессе сборки. В музее же можно все рассмотреть детально. А с по­мощью VR-шлемов - начать осваивать ре­альные профессии. Например, поработать сварочным аппаратом или проехать по цеху на погрузчике.

Конечно, музей - слишком узкое понятие для такого явления, как ГАЗ. Это школа воспитания подрастающего поколения, делающего первый шаг в профессию, и огромное поле самостоя­тельной работы для взрослых - как професси­оналов, так и тех, кто просто любит историю и автомобили. Здесь можно увидеть, как из достижений прошлого рождаются технологии, устремленные в будущее.

 

Ольга Панова

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Музейный бум Мухина Е. Музейный бум : [об обновленном Музее истории «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2023. – 2 февр. (№5). – С. 5. – (Путешествие во времени).
2 Пошли в музей! Честнова, И. Пошли в музей! : [об открытии после реставрации Музея истории "ГАЗ"] / И. Честнова // Автозаводец. - 2022. - 29 сент. (№ 39). - С. 2-3.
3 Экспозиция будущего Целибеев С. Экспозиция будущего : [о реновации Музея ОАО ГАЗ] // Автозаводец. – 2021. – 12 авг. (№32). – С. 6. – (Проект).
4 Профессия – историк ГАЗа Мухина Е. Профессия – историк ГАЗа : [к юбилею директора Музея истории ГАЗ Н.В. Колесниковой] // Автозаводец. – 2021. – 24 июня (№ 25). – С. 14. – (Юбилей).
5 Фан-зона в музее ГАЗа Честнова И. Фан-зона в музее ГАЗа : [о работе музея ГАЗа в дни Чемпионата мира по футболу] // Автозаводец. – 2018. – 17 июля (№ 77). – С. 2
6 Музей аэропорта Музей аэропорта : [Электронный ресурс] : [о музее авиации в Стригино Автозаводского района]. – Режим доступа: http://goj.aero/?muzey (дата обращения: 20.03.2017)
7 Музей авиации Музей авиации : [Электронный ресурс] : [о музее авиации в Стригино Автозаводского района] // Сайт ГИД. – Режим доступа: http://www.samaragid.ru/nizhegorodskaya/nn/aviatorskaya/muzey-aviatsii.html (дата обращения: 20.03.2017)
8 Самолет-самолет, забери меня в полет Иконникова С. Самолет-самолет, забери меня в полет : [Электронный ресурс] : [история музея авиаотряда]. // Иволга. – 2016. – 30 авг. – Режим доступа: http://ivolgann.com/самолет-самолет-забери-меня-в-полет/ (дата обращения: 23.03.2017)
9 На урок в музей Седоков М. На урок в музей : [о музее в школе № 12 Автозаводского района] // Автозаводец. – 2016. – 15 марта. – С. 2
10 Музей профсоюзного значения Честнова И. Музей профсоюзного значения : [о создании музея о профсоюзной организации ГАЗа] // Автозаводец. – 2016. – 9 февр. (№ 15). – С. 2

Страницы