Автомобили в объективе

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 6 июля все библиотеки начинают свою работу в соответствии с Приказом Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2020 г. № 67 в ограниченном режиме.

Прием посетителей будет осуществляться только по предварительной записи на выдачу/сдачу книг. При посещении библиотек обязательно соблюдение санитарных требований: иметь маску, перчатки и соблюдать дистанцию 1,5 метра.

Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) и предварительный заказ книг осуществляются на сайте по форме «Предварительная запись в библиотеку» и по телефонам библиотек.

Обращаем ваше внимание: предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи или электронного письма.


Шерстинский В. Автомобили в объективе : [о В.Ф. Обжорине – руководителе фотолабораторией КЭО-УКЭР ГАЗ] // Автозаводец. – 2019. – 23 мая (№ 21). – С. 15

Викентий Федорович Обжорин как истинный художник всю жизнь стремился к совершенству в своей профессии фотографа. Ветеран труда, участник Великой Отечественной войны, он более 30 лет (с 1950-го по 1981-й) бессменно руководил фотолабораторией КЭО – УКЭР, 25 мая исполнится 100 лет со дня его рождения.

Викентий Федорович родился в 1919 году в Нижнем Новгороде. Еще в школе он увлекся фотографией. В кружке при Дворце культуры имени В. И. Ленина научился фотографировать, проявлять пленку, печатать снимки. Увлечение захватило молодого человека и стало его профессией. После окончания школы В. Обжорин устроился на работу в фотоателье, где набрался опыта, стал настоящим специалистом.

В 1940 году Викентия Федоровича призвали на службу в Красную Армию. Потом была Великая Отечественная война, которую он прошел от начала до конца, а потом еще участвовал в разгроме милитаристской Японии. За боевые заслуги был отмечен медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За победу над Японией» и другими наградами. После демобилизации в 1946 году Викентий Федорович вернулся в родной город и снова устроился в фотоателье.

Однако стремление к профессиональному совершенству, желание преодолевать новые рубежи взяли свое. 1949 год стал поворотным в судьбе Обжорина: он пришел работать на Горьковский автозавод – лаборантом в фотолабораторию конструкторско-экспериментального отдела (КЭО). С этой поры его трудовая жизнь была связана только с Горьковским автозаводом. Здесь Викентий Федорович встретил опытного заводского фотографа, участника многих дорожных испытаний автомобилей марки «ГАЗ» Николая Николаевича Добровольского, который охотно делился с младшим коллегой опытом и знаниями. Между ними завязалась многолетняя дружба.

В 1950 году В. Обжорина назначили начальником лаборатории. В новой должности ему пришлось решать множество организационных вопросов, обеспечивать сотрудников новой техникой и расходными материалами: фотобумагой, фотопластинками, химикатами и т.д. При этом он продолжал снимать, активно участвовал в испытаниях, запечатлевал процесс сборки новых моделей техники в экспериментальном цехе. За многие годы работы на ГАЗе Викентий Федорович создал множество фотографий, главными «героями» которых были автомобили и специальная техника. Чтобы поймать удачный кадр, В. Обжорин вместе с заводскими испытателями участвовал в длительных автопробегах – в пустынях и за полярным кругом, по горным ущельям, равнинам и болотам. Все его фотографии неизменно отличал высокий профессиональный уровень.

В 1954 году В. Обжорину поручили организовать на ГАЗе кинолабораторию. Созданный им коллектив снял черно-белые фильмы об испытаниях первого снегоболотохода ГАЗ-47 в различных дорожных и климатических условиях и цветной фильм об испытаниях машины большого класса ГАЗ-13 «Чайка» в различных регионах страны.

Викентий Федорович, вообще, был инициатором и первопроходцем фото- и киносъемки испытаний техники в цвете. Он научился искусно работать с цветной пленкой и печатью. Именно он и Владимир Владимирович Банников оказали огромную практическую помощь Н. Добровольскому в создании материалов для различных тематических выставок, фотоальбомов, рекламных проспектов, буклетов, сувенирных календарей.

Еще одним новшеством в творчестве Викентия Федоровича стала скоростная киносъемка. Она позволяла запечатлевать быстро меняющуюся ситуацию при производстве и испытаниях техники. Он же первым предложил электрографический метод размножения технической документации, чтобы улучшить условия труда и повысить производительность при копировании. Для этого по его инициативе было закуплено необходимое оборудование, выделено специальное помещение.

Высокие профессиональные достижения Викентия Федоровича не раз были отмечены руководством. Среди его наград – медаль «Ветеран труда», почетный знак «Ветеран автомобильной промышленности СССР», почетные грамоты Министерства автомобильной промышленности СССР и Горьковского автозавода.

Викентий Федорович был членом городского клуба фотолюбителей и профессиональных фотографов. Контакты с коллегами по «цеху» давали ему новый импульс для совершенствования. В свою очередь он также делился опытом и идеями. Выступая на заседаниях клуба, рассказывал о применяемой фототехнике, материалах, о получении качественных негативов.

На заслуженный отдых В. Обжорин ушел в 1985 году, в 1997-м его не стало. Он воспитал себе достойную смену. Дело всей его жизни продолжили на Горьковском автозаводе новый начальник фотолаборатории Геннадий Пискарев и мастер фотопечати Наталья Ушакова.

Вениамин Шерстинский, ветеран труда

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Неординарная личность Неординарная личность : [памяти директора по развитию ОАО ГАЗ Е.Р. Паркмана] // Автозаводец. – 2020. – 16 июля (№ 29). – С. 15.
2 Дирижер свершений Овчинников А. Дирижер свершений : [о директоре ГАЗ И.К. Лоскутове] // Автозаводец. – 2020. – 16 июля (№29). – С. 14. – (Страницы из прошлого).
3 «Мы – машиностроительная страна»! «Мы – машиностроительная страна»! : [к 80-летию Н.А. Пугина] // Автозаводец. – 2020. – 2 июля (№ 27). – С. 3. – (Легенда).
4 Человек с горячим сердцем Мухина Е. Человек с горячим сердцем : [о бывшем председателе райисполкома, первом секретаре райкома партии, начальнике литейного цеха №1 Прыткове В.Н.] // Автозаводец. – 2020. – 25 июня (№26). – С. 15
5 Создатель легенд Мухина Е. Создатель легенд : [о главном конструкторе легковых автомобилей ГАЗ В.Н. Носакове] // Автозаводец. – 2020. – 30 апр. (№ 18). – С. 15.
6 Мастер сварки Шерстинский В. Мастер сварки : [о лучшем сварщике конструкторского отдела ГАЗ И.Н. Рябинине] // Автозаводец. – 2020. – 26 марта (№13). – С. 14.
7 Творцы нового Шерстинский В. Творцы нового : [конструкторы ГАЗа К.В. Солдатов и Н.М. Гурьев] // Автозаводец. – 2020. – 12 марта (№11). – С. 16. – (Страницы из прошлого).
8 Виртуозный испытатель Шерстинский В. Виртуозный испытатель : [об инженере-испытателе ГАЗа Н.Л. Соколове] // Автозаводец. – 2020. – 5 марта (№10). – С. 16.
9 Профессионалы второго поколения Шерстинский В. Профессионалы второго поколения : [о конструкторах ГАЗа А. Семине, В. Дубкове] // Автозаводец. – 2020. – 30 янв. (№5). – С. 16. – (История в лицах).
10 Испытатель и ученый Шерстинский В. Испытатель и ученый : [о конструкторе ГАЗ Н.М. Кислицине] // Автозаводец. – 2020. – 16 янв. (№3). – С. 17.

Страницы