Автомобили в объективе

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 18 марта до особого распоряжения библиотеки Автозаводского района приостанавливают очное обслуживание читателей.

Основание:  Приказ Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 18 марта 2020 г. № 37 «Об организации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Доступ к информационным ресурсам библиотек осуществляется в удаленном режиме. Также вы можете воспользоваться электронной библиотекой ЛитРес.

Информируем

Все заявки на продления книг оставленные на сайте обрабатываются и продляются. Все читатели, у кого остались книги на руках, не будут являться зодолжниками до момента открытия библиотек после пандемии.


Шерстинский В. Автомобили в объективе : [о В.Ф. Обжорине – руководителе фотолабораторией КЭО-УКЭР ГАЗ] // Автозаводец. – 2019. – 23 мая (№ 21). – С. 15

Викентий Федорович Обжорин как истинный художник всю жизнь стремился к совершенству в своей профессии фотографа. Ветеран труда, участник Великой Отечественной войны, он более 30 лет (с 1950-го по 1981-й) бессменно руководил фотолабораторией КЭО – УКЭР, 25 мая исполнится 100 лет со дня его рождения.

Викентий Федорович родился в 1919 году в Нижнем Новгороде. Еще в школе он увлекся фотографией. В кружке при Дворце культуры имени В. И. Ленина научился фотографировать, проявлять пленку, печатать снимки. Увлечение захватило молодого человека и стало его профессией. После окончания школы В. Обжорин устроился на работу в фотоателье, где набрался опыта, стал настоящим специалистом.

В 1940 году Викентия Федоровича призвали на службу в Красную Армию. Потом была Великая Отечественная война, которую он прошел от начала до конца, а потом еще участвовал в разгроме милитаристской Японии. За боевые заслуги был отмечен медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За победу над Японией» и другими наградами. После демобилизации в 1946 году Викентий Федорович вернулся в родной город и снова устроился в фотоателье.

Однако стремление к профессиональному совершенству, желание преодолевать новые рубежи взяли свое. 1949 год стал поворотным в судьбе Обжорина: он пришел работать на Горьковский автозавод – лаборантом в фотолабораторию конструкторско-экспериментального отдела (КЭО). С этой поры его трудовая жизнь была связана только с Горьковским автозаводом. Здесь Викентий Федорович встретил опытного заводского фотографа, участника многих дорожных испытаний автомобилей марки «ГАЗ» Николая Николаевича Добровольского, который охотно делился с младшим коллегой опытом и знаниями. Между ними завязалась многолетняя дружба.

В 1950 году В. Обжорина назначили начальником лаборатории. В новой должности ему пришлось решать множество организационных вопросов, обеспечивать сотрудников новой техникой и расходными материалами: фотобумагой, фотопластинками, химикатами и т.д. При этом он продолжал снимать, активно участвовал в испытаниях, запечатлевал процесс сборки новых моделей техники в экспериментальном цехе. За многие годы работы на ГАЗе Викентий Федорович создал множество фотографий, главными «героями» которых были автомобили и специальная техника. Чтобы поймать удачный кадр, В. Обжорин вместе с заводскими испытателями участвовал в длительных автопробегах – в пустынях и за полярным кругом, по горным ущельям, равнинам и болотам. Все его фотографии неизменно отличал высокий профессиональный уровень.

В 1954 году В. Обжорину поручили организовать на ГАЗе кинолабораторию. Созданный им коллектив снял черно-белые фильмы об испытаниях первого снегоболотохода ГАЗ-47 в различных дорожных и климатических условиях и цветной фильм об испытаниях машины большого класса ГАЗ-13 «Чайка» в различных регионах страны.

Викентий Федорович, вообще, был инициатором и первопроходцем фото- и киносъемки испытаний техники в цвете. Он научился искусно работать с цветной пленкой и печатью. Именно он и Владимир Владимирович Банников оказали огромную практическую помощь Н. Добровольскому в создании материалов для различных тематических выставок, фотоальбомов, рекламных проспектов, буклетов, сувенирных календарей.

Еще одним новшеством в творчестве Викентия Федоровича стала скоростная киносъемка. Она позволяла запечатлевать быстро меняющуюся ситуацию при производстве и испытаниях техники. Он же первым предложил электрографический метод размножения технической документации, чтобы улучшить условия труда и повысить производительность при копировании. Для этого по его инициативе было закуплено необходимое оборудование, выделено специальное помещение.

Высокие профессиональные достижения Викентия Федоровича не раз были отмечены руководством. Среди его наград – медаль «Ветеран труда», почетный знак «Ветеран автомобильной промышленности СССР», почетные грамоты Министерства автомобильной промышленности СССР и Горьковского автозавода.

Викентий Федорович был членом городского клуба фотолюбителей и профессиональных фотографов. Контакты с коллегами по «цеху» давали ему новый импульс для совершенствования. В свою очередь он также делился опытом и идеями. Выступая на заседаниях клуба, рассказывал о применяемой фототехнике, материалах, о получении качественных негативов.

На заслуженный отдых В. Обжорин ушел в 1985 году, в 1997-м его не стало. Он воспитал себе достойную смену. Дело всей его жизни продолжили на Горьковском автозаводе новый начальник фотолаборатории Геннадий Пискарев и мастер фотопечати Наталья Ушакова.

Вениамин Шерстинский, ветеран труда

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Виртуозный испытатель Шерстинский В. Виртуозный испытатель : [об инженере-испытателе ГАЗа Н.Л. Соколове] // Автозаводец. – 2020. – 5 марта (№10). – С. 16.
2 Профессионалы второго поколения Шерстинский В. Профессионалы второго поколения : [о конструкторах ГАЗа А. Семине, В. Дубкове] // Автозаводец. – 2020. – 30 янв. (№5). – С. 16. – (История в лицах).
3 Испытатель и ученый Шерстинский В. Испытатель и ученый : [о конструкторе ГАЗ Н.М. Кислицине] // Автозаводец. – 2020. – 16 янв. (№3). – С. 17.
4 Архитектор кузовов и кабин Шерстинский В. Архитектор кузовов и кабин : [о конструкторе кузовов ГАЗ Ю.А. Фокине] //Автозаводец. – 2020. – 2 янв. (№ 1). – С. 16.
5 Испытатель агрегатов Шерстинский, В. Испытатель агрегатов : [о руководителе КБ КЭО ГАЗ по доводке и испытаниям агрегатов] / В. Шерстинский. – Текст : непосредственный // Автозаводец. – 2019. – 14 нояб. (№ 46). – С. 16.
6 Незаурядный талант Шерстинский В. Незаурядный талант : [о заместителе главного конструктора легковых автомобилей ГАЗ В.М. Малявине] // Автозаводец. – 2019. – 3 окт. (№ 40). – С. 16.
7 Бойцовский характер Целибеев С. Бойцовский характер : [о В.И. Дурнове – заслуженном автозаводце и секретаре Автозаводского райкома ВЛКСМ] // Автозаводец. – 2019. – 26 сент. (№ 39). – С. 16.
8 У истоков полуторки Шерстинский В. У истоков полуторки : [о конструкторе ГАЗ А.М. Бутусове] // Автозаводец. – 2019. – 26 сент. (№ 39). – С. 5.
9 Достойные уважения Шерстинский В. Достойные уважения : [о конструкторах ГАЗ А.Д. Просвирнине и А.Н. Водопьянове] // Автозаводец. – 2019. – 12 сент. (№37). – С. 16.
10 Две судьбы Шерстинский В. Две судьбы : [о конструкторах ГАЗ И. Пархиловском и Ладислао Эспеса Дуарте] // Автозаводец. – 2019. – 5 сент. (№ 36). – С. 17. – (90 лет. Конструкторская школа ГАЗ).

Страницы