Создатели «ГАЗели»: 20 лет спустя

График работы в праздничные дни

Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

1 мая — День Весны и Труда

27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни

Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

 

9 мая — День Победы 

8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день
10 мая — с 10:00 до 17:00
11 мая — выходной день
12 мая — с 10:00 до 17:00

Орлов Д. Создатели «ГАЗели»: 20 лет спустя [Электронный ресурс] : [отрывок из статьи с воспоминаниями гл. конструктора ОАО «ГАЗ» В.Л. Четверикова]. – Режим доступа: http://www.gruzovikpress.ru/article/test/?ext=1042-sozdateli-gazeli-20-let-spustya (Дата обращения: 14.10.2015)

(Отрывок из статьи)

Владимир Леонидович Четвериков:

«Также было решено, что одновременно мы должны делать и второй автомобиль, более лёгкого класса — будущий «Соболь». Предстояло, основываясь на базе узлов «Волги» и среднетоннажника, и их максимальной унификации, решить, как сделать автомобиль максимально недорогим в производстве, используя освоенные производством двигатель, коробку передач, задний мост, электрооборудование, детали интерьера.

Было представление о рамном и безрамном автомобиле этого класса. Преимущества есть и у той и у другой схемы. Однако, основываясь на особенностях эксплуатации машины в нашей стране, а также на производственных традициях нашего завода по сборке грузовых автомобилей, когда по конвейеру следует рама, а на неё устанавливают агрегаты, узлы и кабина, мы остановились на рамном варианте полуторатонника.

Размерность автомобиля также выбирали исходя из тех представлений о требованиях рынка, которые имелись на тот момент: от габаритов бортовой платформы до комфортного положения водителя. Не секрет, что при разработке автомобиля мы смотрели на зарубежные, в первую очередь западноевропейские, аналоги. Мы имели возможность провести их экспертную оценку. Например, в IVECO Daily оказалась очень неудобной посадка в кабине. Впоследствии даже раздавались высказывания, что «ГАЗель» очень похожа на Ford Transit. Но общий мотив — полукапотная компоновка — присутствовал тогда у большинства автомобилей такого класса, он определялся необходимостью размещения водителя в наиболее комфортной и безопасной зоне за передней осью. Мы также рассматривали применение схемы «кабина над двигателем», однако остановились на полукапотном варианте. Развернулись большие споры о типе двигателя — четыре или шесть цилиндров. Были сторонники использования проверенного рядного шестицилиндрового мотора, рассматривался вариант с дизелем (но он требовал освоения в производстве), также предлагался четырёхцилиндровый двигатель ЗМЗ-406 с микропроцессорным управлением, который шёл на замену мотора «Волги». Мы отстояли установку компактного легкового мотора, иначе автомобиль просто имел бы другую геометрию».

Владимир Леонидович Четвериков — ведущий конструктор автомобилей семейства «ГАЗель»: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-33027, ГАЗ-3221, ГАЗ-2705, ГАЗ-2705 «Комби». В настоящее время — генеральный директор ООО «Объединённый инженерный центр» «Группы ГАЗ», главный конструктор ОАО «ГАЗ»

Денис Орлов, фото автора и ОАО «ГАЗ»

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Концепция лидерства Целибеев С. Концепция лидерства : [о главном инженере-конструкторе ГАЗ В. Желтове] // Автозаводец. – 2024. – 25 янв. (№ 4). – С. 3. – (Проект).
2 Разработчик и испытатель Горчаков А. Разработчик и испытатель : [о главном конструкторе внедорожников и вездеходов ГАЗ В.А. Грачеве] / А. Горчаков, Р. Данилов, А. Чистяков // Автозаводец. – 2023. – 13 апр. (№ 15). – С. 15. – (Легенды ГАЗа).
3 Незаурядный человек Целибеев С. Незаурядный человек : [об открытии мемориальной доски Юрию Лобанову – основоположнику создания системы продаж автомобилей на ГАЗе] // Автозаводец. – 2023. – 16 марта (№ 11). – С. 16. – (Память).
4 В честь Липгарта Федотова, О. В честь Липгарта : [граффити с изображением А. Липгарта в НАМТе] // Автозаводец. - 2022. – 24 нояб.(№ 47). - С. 14.
5 Завод судьбы Целибеев Е.П. Завод судьбы :[о заместителе генерального директора ГАЗ Е.П. Цибереве] // Автозаводец. – 2022. – 17 марта (№11). – С. 15. – (Юбилей).
6 Аллея славы Творцы истории : [Аллея славы выдающихся автозаводцев пополнилась еще шестью именами] // Автозаводец. – 2021. – 30 сент. (№ 39). – С. 6. – (Жизнь замечательных людей).
7 Мастер библиотечного дела Мастер библиотечного дела : [о директоре технической библиотеки ГАЗ Е.П. Шишиной] // Автозаводец. – 2021. – 30 сент. (№ 39). – С. 16. – (Память).
8 В ответе за завод Андайкин С. В ответе за завод : [о Н.Ф. Гридине – директоре Завода коробок скоростей] // Автозаводец. – 2021. – 27 мая (№ 21). – С. 15. – (Юбилей).
9 Человек двух стихий Андайкин С. Человек двух стихий : [о ветеране войны автозаводце В.И. Миронове] // Автозаводец. – 2021. – 6 мая (№ 18). – С. 16. – (Наши ветераны).
10 В гуще людей и событий Андайкин С. В гуще людей и событий : [о председателе совета ветеранов ГАЗ В.Н. Свешникове] // Автозаводец. – 2021. – 18 февр. (№ 7). – С. 14. – (Жизнь замечательных людей).

Страницы