Отрывок из статьи. О Ципулине В. И.

График работы в праздничные дни

Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

1 мая — День Весны и Труда

27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни

Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

 

9 мая — День Победы 

8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день
10 мая — с 10:00 до 17:00
11 мая — выходной день
12 мая — с 10:00 до 17:00

[В.И. Ципулин] [Электронный ресурс] : [о работе Ципулина на ГАЗе]. – Режим доступа: http://gazgroup.ru/united_engineering_center/history/ (Дата обращения: 08.09.2015)

Первое конструкторское структурное подразделение Нижегородского автозавода было образовано при Управлении Автостроя: 6 июля 1929 года, когда приказом по Автострою заведующим Технического бюро был назначен Владимир Иванович Ципулин. Основной задачей этого подразделения была проверка комплектности документации по лицензионным автомобилям Ford-А и Ford-АА и ее перевод. Это произошло равно через три месяца после принятия ВСНХ СССР решения о строительстве в Нижнем Новгороде « …мощного автомобильного завода».

Через четыре месяца Техническое бюро было преобразовано в Технический отдел и создано еще десять инженерных подразделений общей численностью 226 человек. В июле 1931 года была определена структура отдела, включавшая КБ по автомобилям, экспериментальную лабораторию, экспериментальную мастерскую, переводное бюро (по современному, бюро перевода с иностранных языков), общезаводские светокопировальный кабинет и техническую библиотеку. Такая структура определила и задачи, стоящие перед новым коллективом: перевод конструкторской документации по автомобилям, ее размножение для передачи технологическим службам, испытания опытных образцов автомобилей, выявление слабых мест конструкции, устранение выявленных недостатков, проектирование улучшенных узлов и изготовление опытных образцов деталей, узлов, агрегатов.

До ноября 1930 года Управление Автостроя располагалось около Волги в районе Скобы на улице Рождественской в здании кинотеатра им. Маяковского. В конце 1930 года в составе управления Автостроя Техотдел переезжает на площадку строившегося Нижегородского автозавода.

С образованием Технического отдела В. И. Ципулин был назначен первым Главным конструктором Нижегородского автозавода. Он инженер-механик, по специальности автомобилист, опытнейший профессионал, хорошо знающий технологию ремонта и восстановления автомобилей, изучавший производство автомобилей в Европе и, самое главное, получивший громадные знания практического создания автомобиля во время работы на заводе АМО. Владимир Иванович принимал активное и непосредственное участие в создании на московском автозаводе первого советского грузового автомобиля АМО-Ф-15, а затем руководил созданием следующей модели — автомобиля АМО-3. В техотделе В. И. Ципулин возглавил работу по освоению и переработке технической документации лицензионных американских автомобилей Ford-А и Ford-АА, которые были приняты в качестве прототипов первых отечественных автомобилей массового производства, с учетом специфики технологических возможностей ГАЗа и условий эксплуатации этих автомобилей применительно к дорожным и климатическим условиям СССР.

Начало массового производства автомобилей потребовало от молодого и немногочисленного конструкторского коллектива срочного и самостоятельного решения многих проблем. Например, к началу выпуска грузового автомобиля ГАЗ-АА не была изготовлена оснастка на металлическую кабину. Поэтому пришлось разрабатывать и осваивать конструкцию кабины из дерева (основные разработчики А. Н. Кириллов и Ю. Н. Сорочкин). И платформа этого автомобиля изготовлялась по оригинальным чертежам конструктора Л. В. Косткина.

В январе 1932 года Нижегородский автозавод был пущен, началась конвейерная сборка грузовых автомобилей ГАЗ-АА, а в декабре 1932 года начался выпуск легковых автомобилей ГАЗ-А. Владимир Иванович Ципулин после пуска завода был переведен в Москву на должность заместителя начальника Главного автотракторного управления СССР. Технический отдел возглавил В. В. Данилов.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Владимир Иванович Ципулин Владимир Иванович Ципулин [Электронный ресурс] : [о начальнике тех. отдела ГАЗа] // Калужский край. Историко-краеведческий форум. – 2014. – 5 янв. – Режим доступа: http://www.kalugakrai.com/forums/topic/2625-vladimir-ivanovich-tcipulin/ (Дата обращения: 08.09.2015)
2 1937. ГАЗ-ЦАКС 1937. ГАЗ-ЦАКС [Электронный ресурс] : [о В.И. Ципулине, начальнике тех. отдела ГАЗа (позднее – УКЭР)]. // Легенды. – 2013. – 8 янв. – Режим доступа: http://the-legends.ru/articles/442/1937-gaz-tsaks/ (Дата обращения: 08.09.2015)
3 Золотые часы Ципулина Шугуров Л. Золотые часы Ципулина [Электронный ресурс] : [о В.И. Ципулине, начальнике тех. отдела (позднее - УКЭР) ГАЗа]. // Спутник туриста. – 2011. – 9 янв. – Режим доступа: http://much-more.ru/publ/z_r/ina/2-1-0-46 (Дата обращения: 08.09.2015)
4 Калужский уникум Продувнов В. Калужский уникум [Электронный ресурс] : [о В.И. Ципулине, начальнике тех. отдела (позднее - УКЭР) ГАЗа]. // Калужская неделя. – 2008. – 23 окт. – Режим доступа: http://nedelya40.ru/wp-content/uploads/2015/04/9642f65510b39e5ff0d5.pdf (Дата обращения: 08.09.2015)
5 Техник по призванию Новикова А. Техник по призванию : [о В.И. Ципулине, начальнике тех. отдела (позднее - УКЭР) «НАЗа» (позднее – «ГАЗа»)] // Автозаводец. – 1999. – 7 апр. – С. 2
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
6 Концепция лидерства Целибеев С. Концепция лидерства : [о главном инженере-конструкторе ГАЗ В. Желтове] // Автозаводец. – 2024. – 25 янв. (№ 4). – С. 3. – (Проект).
7 Разработчик и испытатель Горчаков А. Разработчик и испытатель : [о главном конструкторе внедорожников и вездеходов ГАЗ В.А. Грачеве] / А. Горчаков, Р. Данилов, А. Чистяков // Автозаводец. – 2023. – 13 апр. (№ 15). – С. 15. – (Легенды ГАЗа).
8 Незаурядный человек Целибеев С. Незаурядный человек : [об открытии мемориальной доски Юрию Лобанову – основоположнику создания системы продаж автомобилей на ГАЗе] // Автозаводец. – 2023. – 16 марта (№ 11). – С. 16. – (Память).
9 В честь Липгарта Федотова, О. В честь Липгарта : [граффити с изображением А. Липгарта в НАМТе] // Автозаводец. - 2022. – 24 нояб.(№ 47). - С. 14.
10 Завод судьбы Целибеев Е.П. Завод судьбы :[о заместителе генерального директора ГАЗ Е.П. Цибереве] // Автозаводец. – 2022. – 17 марта (№11). – С. 15. – (Юбилей).

Страницы