Колесникова Наталья Витальевна

График работы в праздничные дни

Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

1 мая — День Весны и Труда

27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни

Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

 

9 мая — День Победы 

8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день
10 мая — с 10:00 до 17:00
11 мая — выходной день
12 мая — с 10:00 до 17:00

Дроздова Н. Колесникова Наталья Витальевна : [интервью с директором музея ОАО «ГАЗ»] // Один из нас : телевизионные портреты автозаводцев (1995-97 гг.) / Н. Дроздова. – Нижний Новгород, 1997. – С. 98-100

Бьют старинные часы, и в этом особнячке, откуда давно уже все выехали, они звучат особенно — словно напоминают о минувшей здесь жизни.

Бывает так, что твое представление о человеке совпадает с тем, что ты потом видишь.

Я шла на встречу с Натальей Витальевной Колесниковой и представляла ее дом. Невысокого роста, изящная, живая, она удивительно вписывалась в интерьер красивых антикварных вещей.

— Это мы с мужем все покупали. Часть досталась по наследству... Я люблю уют. Но не уют евроремонта, где все стерильно, и представления о личности, здесь живущей, — нет. Нет мелочей, которые создают атмосферу. Помните, как у Тарковского: он очень любил останавливаться именно на мелочах... Когда я покупаю сахарницу в антикварном магазине, в ней — энергия какого-то другого человека, который жил до меня, лет 100 назад.

Я все-таки историк по образованию, и все, что касается истории, страниц материальной культуры, все это мне близко и дорого, мне это нравится...

С письменного стола из рамочки старинной работы смотрит на меня девушка.

— 19-й век? — спрашиваю я.

— Нет, исключительно 20-й, — смеется Наталья Витальевна. — Эта романтически настроенная барышня — я. Год 1980-1981. Я уже работала. Хоть я и не считаю себя особой романтического склада, во мне все-таки живут какие-то романтические черты. Сегодня это ушло, молодые люди прагматичны, меркантильны. А то, что было в нас, ушло... Ну помните, как мы в Москву на выставку импрессионистов ездили! А когда «Мону Лизу» привезли? Какие очереди! И мы ехали, стояли, чтобы только посмотреть! Сейчас это утрачено... Может быть, это и закономерно, но мне жаль...

Показывая старые фотографии, Наталья Витальевна рассказывает о своих корнях.

— Папину семью, нижегородских крестьян, раскулачили, разрушили дом. На какое-то время сослали в Сибирь, потом дед вернулся и жил на Автозаводе.

А другой дед (по маминой линии) оставил в моей жизни большой след. Долгое время от меня скрывали, что он был осужден во время культа личности... Хоть я историк, но мы очень мало знаем свои корни. А это надо знать. И детям необходимо об этом рассказывать. Ведь такие сложные судьбы у всех, как и вообще у русского человека, у русского народа...

Мы продолжаем наш разговор уже в музее автозавода.

— Музей — это моя работа и большая часть жизни.

Я довольно часто обращаюсь к русскому философу Н. Ф. Федорову... Так вот он говорил, что, несмотря на то, что музей — хранилище вещей, человек — гораздо выше вещи, потому что, создавая эту вещь, он вложил в нее часть себя.

Вот это эмоциональное состояние я и учитываю при оформлении музея. Автомобиль. Наш музей посвящен его созданию. Но мне человек, который создавал его, важнее. И не просто дороже, а интереснее. Уже больше 20 лет я работаю здесь.

Собирая экспонаты, мы всегда стараемся строить историю завода, автомобиля через человека, через его взаимоотношение с прошлым, настоящим и будущим.

Музей, несмотря на то, что рассказывает о прошлом, он говорит о будущем. Может быть, не прямо, а косвенно, но говорит. Иначе, это будет просто плохой музей.

— Сколько же в фондах экспонатов?

— Более 35 000.

— И вы о каждом можете рассказать?

— О каждом, о любом предмете.

И Наталья Витальевна поведала нам историю одного из них.

— Есть у нас фотография, где изображен автомобиль на воздушной подушке, который был создан в 50-60-е годы. А самого автомобиля у нас в музее не было. Ведя очередную экскурсию, я посетовала на это. И вдруг один из посетителей говорит: «А я знаю, где находится такой автомобиль». И в Чкаловске, на свалке, в куче мусора мы нашли 2 кузова. Мы вырезали большой фрагмент, и теперь вы можете его увидеть. А ведь этот автомобиль — смелый эксперимент, тоже часть нашей жизни. В него вложен труд, конструкторская мысль... Но самое интересное в нашей работе — это общение с людьми. Их рассказы, воспоминания... В Москве живут многие из тех, кто строил завод, их рассказы — весомая часть нашей коллекции…

Наталья Витальевна ведет нас от стенда к стенду, показывает, называет фамилии... И разве возможно в небольшой передаче перечислить всех!

Вспоминая Добровольского, Липгарта, она говорит: «Каждый из них для меня прежде всего — человек, а только потом — талантливый фотолетописец и талантливый конструктор. Это для меня главное».

Знакомя с музеем, Наталья Витальевна не забывает своих коллег. Коллектив небольшой, и, в основном, женский. Труд его порой не заметен, но без женских рук не было бы здесь того порядка, чистоты и уюта, который создают только они. Сверкают под мягким светом лакированные автомобили разных лет, смотрят со стендов лица автозаводцев, а Наталья Витальевна делится впечатлениями о посетителях.

— Мне всегда интересен одинокий посетитель. Ведь он захотел прийти сам. Он очень внимателен. И я знаю, что в следующий раз он придет уже не один.

Мимо нас прошумела ребячья группа.

— Школьников у нас много бывает, — продолжает она. — Я ведь говорила, историю свою мы должны знать с детства.

Я сознательно задаю ей вопрос, зная на него ответ, но мне хочется спровоцировать ее на реакцию...

— Наталья Витальевна, а нужен ли технический музей заводу?

— Я даже не сомневаюсь, — последовал ответ, — как и на ГАЗе никто не сомневается. Во-первых, это центр культуры. А без культуры, в широком понимании этого слова, ничего невозможно. Невозможно сделать хороший автомобиль, качественный. Когда у человека низкий уровень культуры, о качестве не может быть и речи. Уверена, что без помощи музея невозможно поднять культуру производства на заводе.

Музей нужен, как хранилище памяти, как школа, где сконцентрирован опыт нескольких поколений автозаводцев. И еще нужен, чтобы создать благоприятное впечатление о фирме, о предприятии любому гостю завода.

— Какими словами вы встречаете гостей?

— Всегда говорю, и это искренне: мне очень приятно видеть Вас в музее ОАО «ГАЗ».

Наталья Витальевна Колесникова — коренная автозаводчанка.

Любимые цвета — черный, зеленый. В поэзии отдает предпочтение — Пушкину, Тютчеву, Пастернаку. В музыке — Пахмутовой, Свиридову. Из современников интересен Д. С. Лихачев. Любимый стиль — модерн.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Пошли в музей! Честнова, И. Пошли в музей! : [об открытии после реставрации Музея истории "ГАЗ"] / И. Честнова // Автозаводец. - 2022. - 29 сент. (№ 39). - С. 2-3.
2 Экспозиция будущего Целибеев С. Экспозиция будущего : [о реновации Музея ОАО ГАЗ] // Автозаводец. – 2021. – 12 авг. (№32). – С. 6. – (Проект).
3 Профессия – историк ГАЗа Мухина Е. Профессия – историк ГАЗа : [к юбилею директора Музея истории ГАЗ Н.В. Колесниковой] // Автозаводец. – 2021. – 24 июня (№ 25). – С. 14. – (Юбилей).
4 Фан-зона в музее ГАЗа Честнова И. Фан-зона в музее ГАЗа : [о работе музея ГАЗа в дни Чемпионата мира по футболу] // Автозаводец. – 2018. – 17 июля (№ 77). – С. 2
5 Музей авиации Музей авиации : [Электронный ресурс] : [о музее авиации в Стригино Автозаводского района] // Сайт ГИД. – Режим доступа: http://www.samaragid.ru/nizhegorodskaya/nn/aviatorskaya/muzey-aviatsii.html (дата обращения: 20.03.2017)
6 Музей аэропорта Музей аэропорта : [Электронный ресурс] : [о музее авиации в Стригино Автозаводского района]. – Режим доступа: http://goj.aero/?muzey (дата обращения: 20.03.2017)
7 Самолет-самолет, забери меня в полет Иконникова С. Самолет-самолет, забери меня в полет : [Электронный ресурс] : [история музея авиаотряда]. // Иволга. – 2016. – 30 авг. – Режим доступа: http://ivolgann.com/самолет-самолет-забери-меня-в-полет/ (дата обращения: 23.03.2017)
8 На урок в музей Седоков М. На урок в музей : [о музее в школе № 12 Автозаводского района] // Автозаводец. – 2016. – 15 марта. – С. 2
9 Музей профсоюзного значения Честнова И. Музей профсоюзного значения : [о создании музея о профсоюзной организации ГАЗа] // Автозаводец. – 2016. – 9 февр. (№ 15). – С. 2
10 Едем дальше Ромадин В. Едем дальше : [о музее ГАЗ] // Нижегородский рабочий. – 2015. – 21 окт. (№ 41). – С. 7

Страницы