Вот такая судьба
В подразделениях Горьковского автозавода немало трудовых династий, и одна из них — династия Шарковых — Новиковых из производственного управления автомобильного транспорта (ПУАТ). Если сложить заводской стаж всех ее представителей, получится весьма внушительная цифра — около 200 лет.
Александр Новиков впервые перешагнул заводскую проходную в 1968 году, когда вместе с однокурсниками из ПТУ № 25 — будущими слесарями-авторемонтниками — пришел на практику во второй автопарк ПУАТ. Отслужил в армии в войсках ПВО, после возвращения некоторое время работал водителем «на стороне», а потом судьба снова привела его на Горьковский автозавод. Александру, как начинающему, предложили ГАЗ-51. Возил на нем карданы на главный конвейер, другие комплектующие. Работа в три смены, ответственная, поскольку несвоевременная доставка могла стать причиной простоя сборщиков. И хотя «ветеран-трудяга» не подводил, Александр мечтал оказаться за рулем новенького автомобиля. Его старательность и серьезное отношение к делу не остались незамеченными — вскоре ему доверили «пятьдесят третью». Мечта стала реальностью!
— Меня направляли в командировки в другие города, и самым любимым был маршрут в Ярославль, где я служил, — рассказывает Александр Дмитриевич. — Временами даже выходил из машины, стоял около знакомых ворот, вспоминал ребят-сослуживцев... Но не в ущерб делу, конечно. Иногда в дальний ответственный рейс для надежности отправляли две машины, чтобы непременно доставить груз вовремя.
Здесь же, в ПУАТ, Александр Дмитриевич встретил и свою «половинку» — светловолосая улыбчивая девушка с красивыми глазами сразила молодого человека наповал. И вот уже почти 38 лет они вместе.
— Сейчас можно сказать, что и он мне сразу приглянулся, — признается мужу Анна Анатольевна. — Комплименты говорил, шутил, рассказывал интересные истории. А из командировок обязательно приезжал с подарком. Встречал меня со второй смены у Северной проходной, хотя и жил на Южном шоссе. Но не только для нас с мужем ПУАТ многое значит. Мой отец Анатолий Андреевич Шарков еще в годы войны устроился в автоцех, его братья Александр и Юрий были водителями в 3-м парке. Я здесь тридцать пять лет проработала диспетчером, дочка наша тоже тут начинала. Так вот и сложилась династия...
От ПУАТа главу семьи отправили на достройку дома — благодаря такой практике, которая существовала в 80-х годах на заводе, многим автомобилестроителям удалось решить жилищную проблему. Вот и семья Новиковых отпраздновала новоселье в квартире улучшенной «ленинградской» планировки.
Последняя запись в трудовой книжке — механик, в этой должности в полной мере проявились деловые качества Александра Дмитриевича — ответственность, умение разбираться в людях и, как сейчас принято говорить, стрессоустойчивость. Если вдруг какое-то ЧП: поломка автомобиля, авария, несвоевременная доставка груза или невыход к началу смены водителя, механик Новиков умел разрешить проблему. Всего полтора месяца назад, 7 октября, ветеран вышел на пенсию, отработав в ПУАТе ровно 41 год.
— Никакие форс-мажорные обстоятельства не принимаются во внимание, если речь идет о ритмичной работе конвейера, — говорит Александр Дмитриевич. — Несмотря ни на что, детали должны быть доставлены в срок. За невыполнение этого требования в ПУАТе спрашивали строго. Конечно, сейчас, когда у всех мобильные телефоны, оперативную информацию получить намного проще, чем в те годы, когда и в квартирах телефонные аппараты были не у всех. Наши водители, особенно ветераны со стажем, люди ответственные, всегда готовы помочь в сложной ситуации: Валерий Миронов, Василий Дубинкин, Сергей Доспалов (у него и жена водитель, на тягаче работает), Владимир Пугачев — можно назвать еще многих. Радует, что в последнее время в ПУАТ стала приходить молодежь.
— Все доброе и хорошее в нашей жизни так или иначе связано с заводом и людьми, с которыми посчастливилось трудиться вместе, признается Анна Анатольевна. — Производственное управление автомобильного транспорта для нас не просто место работы. Прямо как в песне, которую любим петь на семейных праздниках: «Мне ни на что не променять ту заводскую проходную, что в люди вывела меня...» И так приятно, что в ПУАТе не забывают своих ветеранов.
Ирина КУЛЬКОВА Фото Артема СЕМЕНОВА
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Преданность на века | Честнова И. Преданность на века : [о династии Уховых-Калягиных-Теньковых с Горьковского автомобильного завода] // Автозаводец. – 2024. – 22 авг. (№ 34). – С. 15. – (История в лицах). |
2 | Четыре поколения с автозаводом | Мухина Е. Четыре поколения с автозаводом : [о династии автозаводцев Петровых] // Автозаводец. – 2024. – 25 янв. (№ 4). – С. 15. – (Награда). |
3 | Трудовой путь в 188 лет | Федотова О. Трудовой путь в 188 лет : [о семье автозаводцев Бержигаловых - призерах конкурса трудовых династий 2022 года] // Автозаводец. – 2023. – 26 янв. (№4). – С. 14. – (Династии). |
4 | Трудовая семья Калининых | Честнова И. Трудовая семья Калининых : [о династии Калининых с ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 23 мая. – С. 3 |
5 | Честно служить — ни о чем не тужить | Честнова И. Честно служить — ни о чем не тужить : [о рабочей династии Моисеевых] // Автозаводец. – 2017. – 21 фев. (№ 20). – С. 2 |
6 | Заглянуть в семейный альбом | Честнова И. Заглянуть в семейный альбом : [о рабочей династии ГАЗа Захаровых-Трифоновых-Хониных] // Автозаводец. – 2016. – 17 дек. (№ 143). – С. 2 |
7 | День трудовых династий | Честнова И. День трудовых династий : [о встрече на ГАЗе с представителями трудовых династий] // Автозаводец. – 2016. – 27 окт. (№ 122). – С. 1. |
8 | Наследие семьи | Ростокина А. Наследие семьи : [о трудовой династии автозаводцев Калягиных-Теньковых] // Автозаводец. – 2016. – 18 окт. (№ 118). – С. 3 |
9 | От одного дома к другому | Калюлина Г. От одного дома к другому : [о рабочей династии Волковых-Богдановых] // Автозаводец. – 2016. – 16 авг. (№ 91). – С. 2 |
10 | Линии судьбы | Ростокина А. Линии судьбы : [о трудовой династии Чивкуновых-Потаповых-Емелиных] // Автозаводец. – 2016. – 11 авг. (№ 89). – С. 3 |