Главная газета Автозавода
7 февраля 1930 года вышел первый номер «Автогиганта» — такое название в то время носила наша газета. В короткий срок она объединила строителей завода, приехавших в Нижний Новгород с разных концов страны, а вскоре стала главным изданием вновь образованного Автозаводского района.
Находясь в гуще событий, рабкоры и штатные корреспонденты рассказывали о возведении корпусов, вскрывали проблемы бытовой неустроенности, жестко и эмоционально — в духе времени — критиковали «лодырей, пьяниц и разгильдяев». На первых порах газета выходила дважды в месяц тиражом 3 тысячи экземпляров. Часто в ней публиковались воспоминания участников гражданской войны, обзоры ситуации на международной арене, репортажи с главных строек страны.
Вот что в феврале 1930 года писал о нашем издании журнал «За рулем»:
«Газета «Автогигант», несмотря на некоторое парадное оформление первого номера, берет сразу быка за рога. Газета в большей мере посвящена самокритике, вскрывает бытовые язвы. Мы узнаем из нее такие факты: из 3857 человек соревнуются только 314. Воспитательной работы с ударниками не ведется. Среди рабочих наблюдаются кулацкие настроения... Издана газета хорошо и грамотно. Хорошо расположен материал и подобраны заголовки... В общем, газета делает большое нужное дело, и мы от души желаем ей успеха».
Поскольку на автогиганте работали американские специалисты, то с десятого номера (июль 1930-го) началась публикация материалов для «полузаочного» изучения английского языка — алфавита, нескольких предлогов и простейшей лексики с примерами. Позже для читателей проводились групповые лекции и консультации. В том же выпуске был и пролетарский привет рабочим из США, влившимся в строительство предприятия. Кроме того, на протяжении нескольких номеров на страницах газеты публиковалась переписка нижегородцев с сотрудниками завода «Ситроен». Осенью того же года «Автогигант» начинает выходить в ежедневном режиме.
Во время Великой Отечественной войны газета «похудела» до двух полос, но ее издание не прекращалось. С 1943-го нашим коллегам помогала выездная редакция «Правды». Спустя три года столичные журналисты вновь несли многомесячную вахту на ГАЗе — они подробно освещали работу, связанную с организацией производства новых машин ГАЗ-51 и «Победа». Тогда же, в 1946-м, наша газета обрела современное название — «Автозаводец».
А вот о чем писал «Автозаводец» в свой день рождения, 7 февраля, в последующие годы:
1951 год. Горьковскому автозаводу поручено до конца второго квартала освоить выпуск велосипедов. За 2-3 месяца необходимо изготовить сотни специальных станков и установок, штампов и другой инструментарий. «Многие руководители нашего завода считают, что производство велосипедов — очень простое дело. Это мнение вредное и ошибочное, оно может существенно повлиять на решение задачи, поставленной перед нами».
1969 год. В преддверии столетнего юбилея Владимира Ленина на Автозаводе создан политический клуб «Школа Ленина». Первое заседание было посвящено биографии Надежды Крупской — супруги одного из основателей советского государства.
1991 год. После запуска нижегородской подземки прошло несколько лет, но на страницах газеты по-прежнему обсуждают перемены в работе транспорта, связанные с этим событием. «Надо прямо сказать, что Автозаводский район с недавнего времени полностью «отрезали» от Ленинского и Канавинского районов. Туда теперь не ходит ни один автобус, — писал наш читатель. — Вы скажете — есть метро. Да, метро действительно есть, и это, наверное, прекрасный вид транспорта. Но только не у нас, в Нижнем Новгороде. Оно как будто задумано и построено только для спортсменов. Старикам, инвалидам, женщинам с детьми, людям с тяжелой поклажей вход в подземку заказан, потому что небезопасен. Ступеньки всегда мокрые. Случается, люди падают, оступаются на скользкой лестнице, травмируются».
Не могла обойти стороной наша газета и другую проблему — острый дефицит продуктов питания в магазинах. По данным издания, по сравнению с уровнем 1990 года фасованным мясом район был обеспечен лишь на 33%. Чуть лучше ситуация складывалась в больницах, школах и детских садах, но и там обеспеченность птицей всего 4%, котлетами — 51%, маслом животным — 40%. Иллюстрирует заметку фотография гигантской очереди в одном из универсамов.
На протяжении своей истории издание всегда находилось в тесных дружеских отношениях с читателями. С каждым годом «Автозаводец» становился краше, старался охватить на своих страницах все стороны жизни района — экономические и социальные проблемы, вопросы благоустройства и жилищного строительства. А яркие фоторепортажи создают у читателей эффект присутствия на мероприятии и дают понять, что новости касаются лично его. Вот уже три года «Автозаводец» выходит в полноцветном исполнении. В условиях перехода к рыночной экономике корпоративные СМИ стали одним из инструментов продвижения техники. Самые первые обзоры газовских премьер, ход подготовки производства к выпуску новых моделей и компонентов — все это есть в нашей газете. Как и 86 лет назад, «Автозаводец» выписывают ведущие специализированные журналы страны. Нас читают не только работники Горьковского автозавода, но и дилеры, а также потенциальные клиенты по всей России и в странах СНГ.
С 2014 года «Автозаводец» является базовой площадкой для выпуска журнала «Время машин», который распространяется среди сотрудников заводов «Группы ГАЗ» в Ярославле, Ульяновске, Павлове, Ликино-Дулеве и других городах, где действуют предприятия, входящие в корпорацию «Русские машины». А значит, и перед журналистским коллективом встают новые задачи, главная из которых — оправдать доверие еще большего круга читателей.
Редакция газеты «Автозаводец»
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Первостроители в подписчиках | Первостроители в подписчиках : [из истории газеты «Автозаводец»] // Автозаводец. – 2024. – 8 февр. (№ 6). – С. 15. – (Путешествие во времени). |
2 | О выборе не жалею | Честнова И. О выборе не жалею : [о радиожурналисте радио ГАЗ З.И. Тырышкиной] // Автозаводец. – 2021. – 18 марта (№ 11). – С. 16. – (Наши ветераны) |
3 | В каждом слове – моя душа | Честнова И. В каждом слове – моя душа : [об автозаводском журналисте В. Махине] // Автозаводец. – 2021. – 11 марта (№ 10). – С. 16. – (Жизнь замечательных людей). |
4 | Из металлургов в журналисты | Новикова А.В. Из металлургов в журналисты : [о корреспонденте газеты "Автозаводец" А.В. Новиковой] : беседа с корреспондентом А.В. Новиковой / беседовала Е. Мухина // Автозаводец. – 2021. – 11 февр. (№ 6). – С. 15. – (Жизнь замечательных людей). |
5 | Бусыгинцем можно быть везде | Честнова И. Бусыгинцем можно быть везде : [о рабкоре «Автозаводца» П.М. Михайлове] // Автозаводец. – 2020. – 21 мая (№ 21). – С. 16. |
6 | Нас подружила газета | Махин В. Нас подружила газета : [воспоминания журналиста В. Махина о работе в газете «Автозаводец»] // Автозаводец. – 2020. – 9 апр. (№ 15). – С. 14. |
7 | Шкатулка признаний | Мухина Е. Шкатулка признаний : [встреча с читателями на праздновании юбилея газеты «Автозаводец»] / Е. Мухина, И. Честнова // Автозаводец. – 2020. – 20 февр. – С. 16-17 |
8 | Радость общения | Целибеев С. Радость общения : [о журналисте газеты «Автозаводец» Н. Балакиной] // Автозаводец. – 2020. – 13 февр. (№ 7). – С. 15. |
9 | Кружева из «шестиренок» | Владимирова П. Кружева из «шестиренок» : [о мероприятии в библиотеке им. В. Бианки, посвященного юбилею газеты «Автозаводец»] // Автозаводец. – 2020. – 6 февр. (№ 6). – С. 16. – (90 лет вместе). |
10 | По рубрикам разных лет | Целибеев С. По рубрикам разных лет : [о встрече сотрудников газеты «Автозаводец» с читателями в библиотеке им. В.В. Маяковского] // Автозаводец. – 2020. – 6 февр. (№ 6). – С. 6. |