Дмитрий Рогозин: «Опыт ГАЗа должен быть тиражирован на другие предприятия страны»

Важное объявление

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В январе 2023 года в библиотеках нашего учреждения началось внедрение Единого Читательского Билета и единой автоматизированной библиотечной системы по городу Нижнему Новгороду.

Убедительная просьба:

  1. До 26 января нужно было сдать в библиотеки имеющиеся на руках книги.
  2. При посещении библиотек после 26 января иметь при себе паспорт. Просим рассчитать свое время, так как при первом обращении на процесс оформления Единого Читательского Билета потребуется чуть больше времени, чем обычно.
  3. Родителей (законных представителей) детей до 14 лет просим лично подойти в библиотеку с паспортом после 26 января для оформления договора о библиотечном обслуживании вашего ребенка.

Благодарим за понимание.

С 1 февраля возобновляется продление и бронирование литературы на сайте. Если соответствующие страницы не открываются, вероятно, необходимо очистить кэш браузера. Второй способ устранить проблему — открыть страницу в приватном режиме / режиме инкогнито. Для этого достаточно кликнуть по ссылке правой клавишей мыши и выбрать пункт «Открыть ссылку в новом приватном окне» (или в режиме инкогнито). 

Сторожук С. Дмитрий Рогозин: «Опыт ГАЗа должен быть тиражирован на другие предприятия страны» // Автозаводец. – 2013. – 27 февр. (№ 29). – С. 1, 2

«Тигр» точно куплю!

Утром 22 февраля самолет Рогозина приземляется в Нижнем — из аэропорта он вертолетом летит в Арзамас. Цель визита — Арзамасский машиностроительный завод ОАО «Русские машины», выпускающий бронетехнику, в том числе «Тигры». Несколько лет назад прежнее руководство Министерства обороны отказалось от закупки арзамасской техники, мотивировав это тем, что «заграничные лучше». Совсем скоро выяснилось, что отнюдь не лучше, да и сам факт «армия нашей страны комплектуется техникой другой страны» — нонсенс, который не поощряется российским правительством.

Рогозин, который сам себя иронично называет «националистом с человеческим лицом», уверен: в армии должны служить только и исключительно российские автомобили, танки, БТРы и т.д. О своем уважении к «Тигру» он заявлял не раз и на вопрос журналистов «Дмитрий Олегович, так российская армия будет закупать «Тигры»?» отвечает тут же:

— Ну, я-то точно куплю! — и затем, поясняя, добавляет: — Я всегда был сторонником идеи, что за границей можно приобретать технологии и людей, их носителей. Покупать готовую технику, которая развитию собственной промышленности не даст ничего, — это больше, чем ошибка.

Судя по комментариям, АМЗ оставляет у Дмитрия Рогозина двойственные чувства. С одной стороны, он доволен готовой продукцией — «Тиграми». С другой — сама система госзакупок и формирование оборон-заказа пока далеки от идеальных.

Посещение АМЗ чуть затягивается, но следующий пункт своей программы пребывания в Нижнем Рогозин не отменяет ни в каком случае: это Горьковский автозавод.

«Такое не всегда увидишь даже на Западе»

Он заходит в цех сварки Skoda — стремительный, в красной куртке с надписью «Военно-промышленная комиссия». Вместе с ним идут председатель совета директоров корпорации ОАО «Русские машины» Манфред Айбек, президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон, вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов.

Рогозин сразу отмечает высочайшую культуру производства, которая есть на ГАЗе.

— Такое не всегда можно увидеть даже на западных производствах, — говорит он. — Это высший уровень, реализация принципов, которые являются самыми современными в промышленности. И очевидно, что обучение персонала ГАЗа передовым технологиям идет успешно. Люди у нас талантливые, особенно это касается молодежи. Ей действительно хочется самореализоваться, создавать то, чем можно гордиться. И на Горьковском автозаводе такую возможность молодым дают. Опыт ГАЗа, его подход в организации производства должны быть тиражированы на другие промышленные предприятия страны.

Затем Дмитрий Рогозин отправляется в объединенный инженерный центр, осматривает газовскую технику двойного назначения. Среди автомобилей, которые выставлены на площадке возле КИСа, особо выделяются два медицинских эвакуационных комплекса на базе «Садко» и «Соболя»: эти машины обладают отличными внедорожными характеристиками и предназначены как для эвакуации раненых из мест боевых действий, так и для оказания первой медицинской помощи, а также для работы в составе мобильных госпиталей. Еще один «центр внимания» — полноприводный «Земляк», автомобиль технической поддержки, который оборудован для широкого комплекса ремонтных работ в труднодоступной местности. И, конечно, «ГАЗель-NEXT», в том числе и «Скорая помощь» на ее базе. Совсем скоро эти автомобили станут полноправными участниками дорожного движения в России и за ее пределами.

Стальные локти и умные головы

Несмотря на максимально плотный график визита, Дмитрий Рогозин находит время, чтобы пообщаться с журналистами. Он много говорит о будущем России и о развитии ее промышленности, гражданской и оборонной. Видно, что зампред правительства использует любую возможность, чтобы озвучить свою точку зрения и довести ее до исполнения: российская армия должна комплектоваться лучшими разработками российской же промышленности.

— Современные технологии настолько сложны, что нет смысла создавать предприятие чисто оборонное или чисто гражданское, — уверен он. — И для того, чтобы выпускать действительно конкурентоспособную технику, надо делать ее умелыми руками, хорошими мозгами и на современном оборудовании. Сегодня я побывал на двух предприятиях: одно может служить образцом техперевооружения — это ГАЗ, второму только предстоит пройти через это (имею в виду Арзамас). Бизнес должен чувствовать поддержку государства: нам не важно, какая форма собственности у компании, для нас любой машиностроитель — родной, потому что все эти производства — на нашей, российской земле.

— Но для того, чтобы работать на высокотехнологичном производстве, нужен определенный уровень подготовки. Сегодня же промышленные предприятия говорят, что выпускники училищ и техникумов не обладают нужным набором компетенций, да и самих выпускников на заводы приходит недостаточно...

— ГАЗ здесь в несколько привилегированном положении за счет того, что развивает программу «Рабочие нового поколения», которую сам же и инициировал. Но вообще проблема нехватки квалифицированных кадров очень остра. В Арзамасе средний возраст работников — 42 года. Но большинство специалистов именно в эту возрастную категорию не попадают. Там трудятся либо ветераны и мастера своего дела, собирающиеся на пенсию, либо зеленая молодежь. Людей 30-40 лет как корова языком слизнула. Поэтому наша задача — форсированными темпами привлекать молодых, готовить из них квалифицированных специалистов, которые, работая бок о бок с ветеранами, смогли бы перенять их опыт. В течение 2012 года мы прикладываем усилия, чтобы создать нормативно-правовую базу для подготовки специалистов, которые могли бы работать на современных производствах. Мы будем активно поддерживать технические вузы, которые смогут возродить в стране культ инженерной профессии. Нужна целая система моральных и материальных стимулов. Но главный стимул — работая на таком передовом предприятии, как ГАЗ, человек уважает себя гораздо больше, чем тот, кто ходит на завод, где стоят трофейные станки, которые мы еще в 1945 году вывозили из Германии.

— Это действительно так важно — готовить своих инженеров?

— Ну мы же не балетом будем завоевывать лучшее место в мире. В условиях геополитической борьбы за ресурсы нам нужны стальные локти и умные головы. А значит, нужно взрастить новое поколение созидателей, способных строить современную технику. Я удовлетворен тем, что на ГАЗе особое внимание уделяется подготовке персонала.

— Почему частный бизнес так мало представлен в крупных госзаказах?

— Это серьезная проблема, которая вскрылась именно сегодня, во время нашего обсуждения в Арзамасе. Частный бизнес готов вкладываться в разработки нового продукта, в развитие производства. Но он хотел бы иметь гарантии того, что госзаказ не изменится. Сейчас же зачастую происходит так: государство заказывает технику определенного вида, а когда бизнес ее разрабатывает, получает в ответ: «Вы знаете, а мы передумали». Или: «Вы знаете, а мы хотели бы изменить техзадание: нам бантик нужен не слева, а справа, и пушка не 125-миллиметровая, а 152-миллиметровая» — и так далее. Перед лицом государства даже крупный производитель проигрывает, а репутация государства страдает. Поэтому мы предпримем особые шаги, чтобы в рамках создания нового Закона «О государственном оборонном заказе» прописать для производителя понятные правила игры. Чтобы было четкое понимание: если дело сделано вовремя, в срок и качественно, государство его гарантированно оплатит.

Визит Рогозина оказывается непродолжительным по времени, но очень емким по содержанию. Какими станут его последствия — покажет ближайшее время.

Светлана СТОРОЖУК.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Год повышенных скоростей Карпухин М. Год повышенных скоростей : [итоги работы ОАО ГАЗ в 2017 году] // Автозаводец. – 2017. – 28 дек. (№149). – С. 1-3
2 Только вперед! Только вперед! : [о пребывании президента РФ В. В. Путина на ГАЗе] // Автозаводец. – 2017. – 9 дек. – С. 1
3 «ГАЗон NEXT» как искусство Мухина Е. «ГАЗон NEXT» как искусство : [об арт-объекте Эрвина Вурма на биеннале в Венеции, составленного из автомобиля ГАЗель NEXT] // Автозаводец. — 2017. — 23 мая. — С. 1.
4 На ГАЗе стартовало производство грузового автомобиля нового поколения ГАЗон NEXT На ГАЗе стартовало производство грузового автомобиля нового поколения ГАЗон NEXT : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.drive2.com/b/1336184/ (дата обращения: 31.03.2017)
5 Диалог с Индонезией Мухина Е. Диалог с Индонезией : [о перспективах сотрудничества ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 14 фев. (№ 17). – С. 1
6 Микроавтобус в пути Микроавтобус в пути : [о начале продаж нового микроавтобуса «ГАЗель NEXT] // Автозаводец. – 2017. – 14 янв. (№ 4). – С. 1
7 Год экологии и энергоэффективности Мухина Е. Год экологии и энергоэффективности : [об экологических мероприятиях на ГАЗе] // Автозаводец. – 2016. – 24 дек. (№ 146). – С. 1, 2
8 Транспорт для Ирана Ростокина А. Транспорт для Ирана : [о сотрудничестве ГАЗа с Ираном] // Автозаводец. – 2016. – 22 дек. (№ 145). – С. 1
9 Триумф «Группы ГАЗ» Иконникова С. Триумф «Группы ГАЗ» : [о выставке автобусов марки «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2016. – 10 нояб. (№ 127). – С. 2
10 Автомобили «Группы ГАЗ» — лучшие Автомобили «Группы ГАЗ» — лучшие : [о победах машин ГАЗа в международных конкурсах] // Автозаводец. – 2016. – 29 окт. (№ 123). – С. 1

Страницы