Автозаводский Арбат

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 6 июля все библиотеки начинают свою работу в соответствии с Приказом Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2020 г. № 67 в ограниченном режиме.

Прием посетителей будет осуществляться только по предварительной записи на выдачу/сдачу книг. При посещении библиотек обязательно соблюдение санитарных требований: иметь маску, перчатки и соблюдать дистанцию 1,5 метра.

Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) и предварительный заказ книг осуществляются на сайте по форме «Предварительная запись в библиотеку» и по телефонам библиотек.

Обращаем ваше внимание: предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи или электронного письма.


Смирнова, Л. Автозаводский Арбат : [новый микрорайон на пр. Молодежный] // Автозаводец. – 2004. – 20 марта. – С.1. – фот.

Если вы, уважаемые автозаводцы, успели детально познакомиться с программой "Нижний Новгород — столица Поволжья", предложенной специальной коллегией при полпреде Президента РФ в Приволжском федеральном округе, то не могли не заметить, что Автозаводу уделено в ней до обидного мало внимания. Разве наш самый крупный в городе район, обеспечивающий наиболее весомый вклад в местные бюджеты, не достоин большего? Может быть, члены коллегии не очень хорошо представляют себе, в чем именно могут выразиться столичные преобразования в районе, который принято называть городом в городе? Так мы готовы подсказать.

Начнем хотя бы с того, что у столичного города, а в таком мегаполисе, как Нижний, в каждом его районе, должна быть центральная улица с неповторимым обликом, со столичным лоском и максимумом удобств и для жителей, и для гостей. Органичное сочетание памятников архитектуры и современной стильной застройки — обязательное условие для такой улицы. А если она ко всему прочему будет пешеходной, без автомобильного шума и чада, так это вообще здорово.

По всем приметам таким автозаводским Арбатом вполне мог бы стать проспект Молодежный. Уже существуют проекты его застройки и благоустройства, причем вовсе не утопические. В них учтены и ландшафт местности, и водоем, и парковая зона, и, что особенно ценно, наличие архитектурного памятника эпохи построения социализма (республиканского значения) — так называемого радиусного дома.

Новый микрорайон на противоположной от него стороне Молодежного проспекта должен стать памятником эпохи нынешней. Его составят жилые дома, принципиально отличающиеся ото всего, что строилось на Автозаводе, да и в городе, прежде. Эти здания повышенной этажности (не менее 17 этажей) с улучшенной планировкой, кирпичными фасадами вполне "тянут" на столичный уровень. Возводить их берется дочерняя компания автозавода — ООО "Строительный комбинат". Эта одна из крупнейших в городе строительных фирм готова не только строить жилые дома и благоустраивать примыкающие к ним территории — ей по плечу современные торговые и спортивные центры, которые украсят проспект, придадут ему неповторимый облик, так необходимый Молодежному. Будут здесь и фонтаны со скамейками, и кованые светильники, и зеленые островки, и, если хотите, художники, готовые запечатлеть ваш облик на память. В общем, как на Арбате, или, по крайней мере, как на Покровке. Кстати, большие фотопортреты заслуженных людей автозавода и района вдоль проспекта — это тоже предлагаемый элемент его оформления.

И все-таки самое главное во всем этом проекте — современное, удобное, доступное для автозаводцев жилье. Что же делает его таковым? Во-первых, его строительство вписывается в жилищную программу ГАЗа, о которой мы уже упоминали в номере за 17 марта и о которой мы еще расскажем подробнее, когда будут согласованы все ее детали. Если в двух словах, то суть ее сводится к тому, что купить новую квартиру (впрочем, не только новую) автозаводцы смогут с помощью кредита Сбербанка. Если раньше сумма кредита на жилищное строительство была ограниченной и напрямую зависела от доходов заемщика, то теперь, при условии, что за кредитуемого готова поручиться фирма, на благо которой он трудится, размер банковской ссуды значительно возрастает.

Во-вторых, дома новой серии — не элитное жилье. Квартиры в них будут сдаваться "под ключ", т.е. с полным набором оборудования и отделкой. А повышенная этажность, как известно, на стоимость одного квадратного метра влияет обратно пропорционально.

Ну, а третьим фактором как раз могло бы стать внесение этого проекта в программу, целью которой является превращение Нижнего в столицу. Ведь одним из признаков столичности является как раз удобное и доступное жилье для горожан.

В настоящее время ГАЗом и фирмой-застройщиком ведутся переговоры с мэрией и полпредством о поддержке городом проекта застройки проспекта Молодежного и жилищной программы ГАЗа. Будем надеяться, что нас услышат.

Лариса СМИРНОВА

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 3
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Пройдусь по Молодежному Смирнова, Л. Пройдусь по Молодежному : [интервью с Е.В.Березиным, директором ООО «Строительный комбинат»] // Автозаводец. – 2004. – 4 февр. – С.2. – фот.
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
2 Народная стройка. Часть 1. Горьковский метод. Как сломать стиль Маслова И. Народная стройка. Часть 1. Горьковский метод. Как сломать стиль : [Электронный ресурс] : [о домах и поселках «народной стройки» на Автозаводе] // Сайт Новости архитектуры и дизайна. – Режим доступа: http://www.architime.ru/news/narodnaya_stroyka_1/narodnaya_stroyka1.htm (дата обращения: 05.04.2017)
3 Народная стройка. Часть 2. Горьковский метод. По директивам души и сердца Маслова И. Народная стройка. Часть 2. Горьковский метод. По директивам души и сердца : [Электронный ресурс] : [о домах и поселках «народной стройки» на Автозаводе] // Сайт Новости архитектуры и дизайна. – Режим доступа: http://www.architime.ru/news/narodnaya_stroyka_1/narodnaya_stroyka2.htm (дата обращения: 05.04.2017)
4 История поселка Гнилицы [История поселка Гнилицы] [электронный ресурс] // Сайт МОУ ООШ № 16. – Режим доступа: http://schoolnumber16.ucoz.ru/index/kak_voznik_poselok/0-5 (Дата обращения: 20.04.2015)
5 Как строился Автозаводский район. Северный поселок Как строился Автозаводский район. Северный поселок [Электронный ресурс] // Автозаводцы - Автозаводский район ВКонтакте. – 2014. – 19 сент. – Режим доступа: https://vk.com/club48760252?w=wall-48760252_3400%2Fall. (Дата обращения: 22.04.2015)
6 Как строился Автозаводский район. Соцгород Как строился Автозаводский район. Соцгород [Электронный ресурс] : [о новых домах в Соцгороде] // Автозаводцы - Автозаводский район ВКонтакте. – 2014. – 14 сент. – Режим доступа: https://vk.com/club48760252?w=wall-48760252_3357%2Fall (Дата обращения: 22.04.2015)
7 Наш Соцгород — уникальный историко-культурный объект мирового значения. Часть II. Сергеева М. Наш Соцгород — уникальный историко-культурный объект мирового значения : [о истории Автозаводского района] // День города. – 2014. – 11-17 июня (№ 46). – С. 17
8 Наш Соцгород — уникальный историко-культурный объект мирового значения. Часть I. Сергеева М. Наш Соцгород — уникальный историко-культурный объект мирового значения : [о Соцгороде Автозаводского района] // День города. – 2014. – 4-10 июня (№ 44). – С. 17
9 Советский урбанизм Гордин А. Советский урбанизм : [об истории Соцгорода] // Автозавод ONLINE. – 2012. – 2-23 марта (№ 38). – С. 4
10 «Водный мир» – заключительный аккорд Смирнова, Л. «Водный мир» – заключительный аккорд : [строительство нового микрорайона] // Автозаводец. – 2007. – 25 мая. – С.2. – фот.

Страницы