Кукольный домик
Авторские куклы, сделанные жительницей Автозавода, есть в домашних коллекциях актрисы Марины Голуб и писателя Захара Прилепина
Анна Фадеева работает в направлении «Авторская кукла». Она называет себя счастливым человеком, потому что ей удалось совместить любимое занятие и работу. Анна делает эксклюзивные авторские куклы: сказочных принцесс, взбалмошных королев и ослепительной красоты русалок.
В ДЕТСТВЕ В КУКЛЫ НЕ ИГРАЛА
— Анна, ваша профессия больше, чем необычная: вы занимаетесь авторской куклой. Вас можно сравнить с волшебницей, потому что своими работами вы делаете счастливыми детей, а взрослым помогаете вернуться в детство. Как вы стали «мастерицей» кукол?
— В общей сложности живописи и графическому дизайну я училась 11 лет. Я много писала картин, работала дизайнером, но о том, чтобы заняться изготовлением кукол, даже и не думала. Больше тoго, сама я в детстве в куклы не играла. И так бы я никогда и не сменила фронт своей деятельности, если б не один случай. Меня попросили изготовить куклу. Отказать я не смогла. Прочитала много информации, стала вникать в тонкости, изучать различные техники. Когда приступила непосредственно к излюбленно изготовлению, то поняла — это мое.
— У вас, наверное, как и у каждого художника есть работы, которые особенно дороги?
— Да, у меня есть несколько кукол, которые я не продам ни за какие деньги. Знаете, мне кажется, что они сами никуда не хотят от меня уходить: вдохновляют меня и согревают.
— Вы долго проработали графическим дизайнером. Легко ли далось решение оставить основную работу и полностью посвятить себя хобби?
— Очень долго металась. К тому же мой сынишка на тот момент был еще маленьким, и я старалась уделять ему как можно больше внимания. В итоге я выбрала, что мне действительно по душе. Знакомые крутили пальцем у виска, мол, что это за работа — кукол делать. А вот родные, наоборот поддержали. Мой муж в шутку сказал: «Главное, чтобы твое занятие не приносило убытков!» Первое время было тяжело, — искала спою технологию, набивала руку. Терпение и труд дали свои плоды, на данный момент я смогла выработать свой индивидуальный почерк.
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
— Конечно, ваша работа требует усидчивости. Сколько времени уходит на одну куклу?
— В среднем 2 недели. Сначала делаю каркас. Кукол я готовлю из пластика двух видов — затвердевающего и запекаемого. Пластик запеченный — гладкий, но на нем рисовать неудобно. А затвердевающий получается шероховатый, его надо шкурить, но у него есть масса достоинств. Из пластика делаю все открытые места — голову, ножки, ручки, иногда декольте, скажем, для русалок. Само тельце делается из плотной материи, и уже к нему крепятся ножки-руки. Потом занимаюсь деталями: рисую личико, придумываю наряд, креплю волосы. Человеческий волос смотрится довольно грубо, поэтому я использую шерсть лам.
— Но чтобы одевать кукол, нужно быть очень хорошей швеей! Получается, что вы владеете еще одной специальностью?
— На людей я бы шить не смогла. С куклами все проще, — одежда должна быть красивой, но необязательно удобной и практичной. Первое время были проблемы с материалами, ведь ткани нужны качественные и необычные. Сейчас заказываю все гораздо проще — есть магазины, Интернет.
ИГРУШКА КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ
— Недавно выставка с участием ваших работ прошла на Автозаводе. Как часто ваши куклы «путешествуют?»
— В выставках я участвую часто. С сожалением отмечу, что в Нижнем авторская кукла как направление только набирает обороты, поэтому выставляюсь в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя и в нашем городе к уникальным вещам, в том числе и к авторским куклам, интерес медленно, но растет. С Ириной Беляевской (художница, изготавливает валенные игрушки. — Прим. автора] в паре мы представили ряд работ в галерее «Вещь в себе». У нас есть совместные работы — кентавр и сфинкс. Она сваляла туловище, а я сделала лицо и торс.
— Ваша мастерская располагается на Автозаводе. Если б она располагалась наверху, клиентов было бы больше?
— Я никогда не стремилась куда-то переехать, я люблю тихий и спокойный Автозавод, выросла туг. А мои клиенты меня найдут и здесь.
— А сколько стоит эксклюзивная кукла?
— Везде по-разному, это зависит от размера и используемых материалов. У нас в Нижнем Новгороде авторская кукла стоит от 5 000 рублей. А в Санкт-Пeтep6ypге и в Москве стоимость куклы может превышать 20 тысяч рублей.
— А кто, как правило, ваши клиенты?
— В основном женщины. Кукол покупают в подарок и ребенку, и взрослому человеку. Эксклюзивная кукла — как картина, служит в основном для красоты, и только во вторую очередь для игры. У нас в городе есть несколько коллекционеров кукол.
—Я знаю, что ваши куклы есть в коллекции известных людей.
—Московские выставки часто посещают знаменитости. Вот, например, Марина Голуб купила игровую куклу для своей родственницы. Есть моя кукла и у писателя Захара Прилепина — ее ему преподнесли в подарок.
— Какие у вас творческие планы?
—Хочу начать работу с драгоценными металлами и эксклюзивной фурнитурой, а может, попробую себя в больших куклах.
— Поскольку номер газеты новогодний, не могу не спросить, как ваша семья планирует провести новогодние праздники?
— В новогодние каникулы поедем всей семьей на спортивные сборы по карате. Муж всю жизнь увлекается боевыми искусствами, сейчас ведет занятия в спортивной группе и в детском лагере тоже будет участвовать. Конечно, сын хочет быть похожим на папу — будем понемногу приобщаться к занятиям. И я даже рада, что куклы ему не интересны! (смеется). Всем читателям вашей газеты хочу пожелать быть смелее и найти в новом году дело всей своей жизни!
Ольга КОШКИНА
Фото Екатерины БАЛЕЕБОЙ
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Родная природа вдохновляет нижегородца на создание необычных картин | Родина А. Родная природа вдохновляет нижегородца на создание необычных картин : [о В.Ф. Куликове, автозаводском художнике-любителе] // День города. – 2013. – 22-28 мая (№ 39). – С. 18 |
2 | Летопись природы | Кошкина О. Летопись природы : [о творчестве В. Куликова] // Автозавод online. – 2012. – 30 авг.-11 сент. (№ 49). – С. 5 |
3 | Фотоохота на пернатых | Кошкина О. Фотоохота на пернатых : [о выставке автозаводского фотохудожника А. Филиппова «Мир вокруг нас» в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозавод-online. – 2012. – 14-28 авг. (№ 48). – С. 6 |
4 | Искусство из мусора | Князева К. Искусство из мусора : [об автозаводском художнике А.Г. Федине] // Автозавод-online. – 2012. – 14-28 авг. (№ 48). – С. 10 |
5 | «Творенье рук – душевный дар» | Погорская Т. «Творенье рук – душевный дар» : [о выставке ручной вышивки в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2012. – 27 янв. – С. 3 |
6 | Семейный фотоальбом | Кошкина, О. Семейный фотоальбом : [об Алексее и Вере Тарасовых, известных фотохудожниках] // Автозавод ONLINE. – 2011. – 3-17 июня (№20). – С. 9 |
7 | «Загадочный мир» | Мубаракшина Г. [о выставке работ фотохудожника А. Тарасова «Загадочныe миры»] // Аргументы и факты. – 2011. – 30 марта. – С. 4 |
8 | Путешествие в «Загадочные миры» | Смирнова, Л. Путешествие в «Загадочные миры» : [об открытии выставки работ фотохудожника А. Тарасова в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2011. – 29 марта. – С. 3 |
9 | Замер мир пред совершенством | Светлана Шклярова. Замер мир пред совершенством : [о художнике Владимире Ивановиче Заноге и его жене художнике-акварелисте Нине Ивановне Ждановой] // Волго-Невский Проспект. – 2009. – 30 нояб.(№ 26). – С. 6 |
10 | Зал на двоих | Зинина, М. Зал на двоих : [о выставке работ фотохудожника В. Мельникова] // Автозаводец. – 2009. – 14 июля. – С. 3. |