Хранимая газетой эстафета

Власова, Е. Хранимая газетой эстафета : [о юбилейном, 65-м пробеге на призы газеты "Автозаводец"] / Е. Власова // Автозаводец. – 2011. – 25 мая (№ 74). – С. 1-3

1 сентября 1947 года. Наверное, сейчас уже вряд ли кто-то вспомнит, кому первому пришла в голову идея провести пробег на призы газеты «Автозаводец», которая тогда именовалась «Автогигантом», но в одном я уверена точно: это был очень мудрый человек, прекрасно понимавший, что люди живут не только работой.

И как бы тяжело им ни было (а шел всего второй год мирной жизни после кровопролитной Великой Отечественной), у них обязательно должны быть праздники. Праздники, которые оставались бы в сердце надолго. Праздники, которых бы с нетерпением ждали.

Наш пробег получился именно таким. Ярким, фееричным, наполненным эмоциями и событиями. А еще — очень массовым. Помню в детстве, когда выступала за свою родную 169-ю школу, на площади у ДК ГАЗа было не протолкнуться. Болельщики стояли в несколько рядов, людское море плавно растекалось по улицам и проспектам района. Бежишь, а тебя поддерживают, кричат-подбадривают совершенно незнакомые люди. Было приятно и очень трогательно.

Сегодня, увы, размах уже не тот. Чего греха таить, для некоторых сады-огороды важнее, чем честь родного учебного заведения или предприятия. Что ж, каждому свое. Но истинные любители и ценители пробега в минувшее воскресенье по-прежнему были на площади имени И. И. Киселева, проспектах Октября, Кирова, Молодежном, улице Краснодонцев — там, где на протяжении нескольких часов билось спортивное сердце района. 22 мая прошел юбилейный, 65-й пробег на призы газеты «Автозаводец».

Дважды юбилейный

Напомним: посвящен он был 80-летию профсоюзной организации ОАО «ГАЗ». А посему почетное право первыми выйти на этапы эстафеты получили заводские профсоюзные лидеры. Ровно в 9.30 был дан старт, и они отправились по дистанции. Заметим, к слову, что на сегодняшний день профсоюзная организация Горьковского автомобильного завода самая многочисленная в области, одна из крупнейших в отрасли автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. В ее рядах — более 54 тысяч человек: работники завода, студенты, пенсионеры. На последнем этапе заводской профсоюзный флаг, точно эстафетную палочку, принял председатель профкома ОАО «ГАЗ», заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Иванович Морозов. Под бурные аплодисменты зрителей он финишировал вместе с профсоюзными активистами, в их числе была и автор этих строк. Я сбилась со счета, сколько раз выступала на нашем пробеге, но мне ни разу не доводилось бежать последний этап. Непередаваемые ощущения!

Вообще, лично для меня эстафета, словно детская мозаика, складывается в единое целое из отдельных кусочков-стеклышек, каждый из которых имеет свой цвет и форму. Здесь и музыка, и красочно оформленные этапы, и азарт спортивной борьбы. Когда в обычные дни я слышу на улице, как сигналит кому-то патрульная машина сотрудников ГИБДД, невольно поворачиваюсь — мне кажется, сейчас из-за соседнего поворота покажутся участники очередною забега, которые изо всех сил стараются привести свою команду на пьедестал. Эстафета всегда зрелищна, коварна и непредсказуема, но, наверное, тем она и интересна, что со стопроцентной уверенностью никогда нельзя сказать, кто же станет в этот раз чемпионом. В одно время в одном месте должны сойтись десятки факторов, да и фортуне не помешает встать на нашу сторону. Именно удачи в предстоящей эстафете, честной борьбы и побед желали участникам пробега, приветствуя их с трибуны, исполняющий обязанности главы администрации Автозаводского района Александр Владимирович Нагин, другие руководители.

— Сегодня у нас двойной праздник, — улыбается Е. И. Морозов. — Пробег на призы газеты «Автозаводец» отмечает свой 65-й день рождения в год 80-летия профсоюзной организации Горьковского автомобильного завода. Эстафета давно заняла свое место в спортивном календаре автозаводцев. Уверен, сегодня на финише не будет проигравших: каждый вышедший на старт — уже победитель, проложивший себе путь к здоровому образу жизни.

— Вот как раз об этом, скорее всего, думали наши предшественники, когда в тяжелое послевоенное время решили проводить пробег на призы газеты, — продолжает мысль Евгения Ивановича главный редактор «Автозаводца» Николай Владимирович Семенов. — Они думали о своих детях, внуках, о молодежи, а значит — о будущем. И, конечно же, создавали славу и Горьковскому автозаводу, и своему, нашему любимому Автозаводскому району.

— Здорово, что газета смогла сберечь эту добрую традицию, даже в самые трудные для себя времена не отказалась от пробега, — резюмирует президент ОАО «ГАЗ», депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Николай Андреевич Пугин. — Спасибо за это «Автозаводцу».

Церемония открытия пробега была яркой и динамичной. Завершили ее воспитанники ЦКиД «Молодежный» очень символической композицией «Пусть всегда будет солнце!». И с последними аккордами песни в лазоревое небо, прошитое солнечными нитями, устремились десятки разноцветных шаров, закружили в своем воздушном танце белоснежные голуби.

По традиции, в прологе эстафеты выступали инвалиды-колясочники клуба «Шанс». Они впервые решились на это в 1992 году, на 46-м пробеге, и с тех пор — постоянные участники этого фееричного спортивного действа. Н. Ф. Назаров, Т. Б. Трефилова, М. А. Сарычева, А. В. Скупов, Г. М. Мухин... Шестнадцать человек выстроились на старте. Их задача — проехать круг по площади имени И. И. Киселева. Для кого-то пустяковое дело, а для инвалидов-колясочников — серьезное испытание. Но они с честью его выдерживают! Первым в этом году, как, впрочем, и в прошлом, и в позапрошлом, финишную черту пересек Валерий Холодов.

— Поздравляю! спешу к нему после награждения.

— Спасибо, вот, снова выиграл, — улыбается чемпион, — но это во многом благодаря классу коляски.

— Думаю, если бы коляска у вас была похуже, вы все равно оказались бы в числе лидеров.

— Ну, да, амбиции присутствуют, — соглашается Валерий.

— А иначе и быть не может, вы же спортсмен!

— В свое время занимался дельтапланеризмом, выступал на российских соревнованиях, в 2003 году даже стал серебряным призером чемпионата страны вместе с Валерием Воробьевым. Он был командиром, я — штурманом. И сегодня стараюсь со спортом дружить: зимой купаюсь в проруби, очень люблю баню — хожу каждую неделю.

— Насколько я знаю, и ваша супруга частенько на наших соревнованиях выступает, и сынуля вас постоянно сопровождает...

— Да, мы активные сторонники здорового образа жизни. Вчера вот, например, вроде уехали на дачу и... снова вернулись в город. Такое мероприятие, как пробег, пропускать нельзя!

Солидарны с В. Холодовым и представители «старой гвардии», члены автозаводского клуба ветеранов спорта. Вот уже не первый год их председатель, О. И. Коптюх, выставляет на эстафету две команды, которые соревнуются на площади имени И. И. Киселева. Среди них В. Ф. Горожанцев — участник первого (!) эстафетного пробега на призы газеты «Автозаводец», именитые и заслуженные спортсмены, слава и гордость советского, российского спорта.

Очередной «дубль»

— На старте забег сильнейших школьниц района, — объявляет тем временем заместитель директора с/к «Торпедо», директор пробега И. Л. Шапиро. Вместе с С. Григоровой из заводского управления корпоративной культуры он комментировал с трибуны все, что происходило на этапах эстафеты, получая по рации самую свежую информацию.

Напомню, что эстафета-2010 была «золотой» для юношей и девушек школы №136. Удачно выступили лицеисты №36-го — ребята были третьими, девушки показали второй результат. Также поднялись на пьедестал почета команды школ №111 (юноши, 2-е место) и №127 (девушки, 3-е место). Естественно, все думали-гадали, удастся ли №136-й школе удержать пальму первенства и повторить свой прошлогодний успех, или кто-то «подвинет» их на пьедестале. Накануне эстафеты я общалась с преподавателем физкультуры школы №136 А. В. Моисеенко. По словам Андрея Владимировича, его ребята настраивались снова подняться на высшую ступень пьедестала почета. Правда, сетовал он, в их команде на 65-м пробеге не будет ведущего спортсмена Д. Селиванова. Молодой человек успешно выступил на первенстве области и отправился на спартакиаду школьников. Итак, как же все сложится сегодня?

Слышу знакомый сигнал машины ГИБДД и вместе с преподавателями физкультуры, тренерами прыгаю в «калошу» — открытую «ГАЗель», — чтобы своими глазами увидеть, как развиваются события на этапах. Выстрел стартового пистолета, и, словно подхваченные ветром осенние листья, девчонки срываются с места. С первых метров дистанции лидерство захватывает бегунья под номером 6 — представительница школы №128. Ей удается оторваться от своих соперниц на несколько метров и первой передать эстафетную палочку своей подруге по команде. Определить, кто был вторым-третьим-четвертым, сложно, остальные спортсменки финишируют достаточно плотной группой. Но вот уже к середине второго отрезка видно, что в погоню за лидером пустились девчонки из 136-й, их нагрудный номер – 1.

— Ох уж этот второй этап! — не выдерживаю я, — бегала его раз сто. Мало того, что достаточно длинный, точно больше 400 метров, так последние метров 150 еще и в горку уходят. Когда едешь здесь на троллейбусе, конечно, этого не замечаешь. А вот когда своими ножками... Каждый шаг дается так... Будто на Эверест поднимаешься.

— А моим «коронным» всегда был первый, — погружается в воспоминания тренер по легкой атлетике К. Н. Лотова. Но договорить она не успевает: на 4-м этапе Ольга Прокофьева наконец-то «достает» свою соперницу и обходит ее.

— Молодец, Оля, умница! — кричит ей тренер по легкой атлетике, педагог дополнительного образования школы № 136 В. В. Ворончихин. — Потерпи, потерпи немного!

— Фу, — облегченно вздыхает он, — я очень надеялся, что Ольга сможет это сделать. Дальше все должно нормально пойти. Девчонки у нас бегут сильнее, не позволят себя обогнать.

Действительно, от этапа к этапу разрыв между лидерами и остальными участниками эстафеты только увеличивался. Прошло несколько минут, прежде чем определился «серебряный» призер эстафеты-2011 в состязаниях школьниц — команда школы №127. 128-й тоже удалось попасть на пьедестал, в упорной борьбе девчата завоевали «бронзу».

...И снова мы катим в «калоше» по этапам. Скажу сразу: в забеге парней не случилось даже мало-мальской интрижки. Спортсмены школы №136 с первого этапа захватили лидерство и другим бегунам даже приблизиться к себе не позволили. Как и девчонки, они финишировали в гордом одиночестве, их соперники в это время преодолевали лишь первую треть дистанции.

— В общем, Всеволод Владимирович, — смеюсь я, обращаясь к В. В. Ворончихину, — всю эстафету вы нам «испортили». Никакой тебе борьбы, никаких тебе страстей. Убежали от всех, сразу все точки над i расставили: мол, мы первые, а уж вам как повезет.

...А потом было награждение. Девчонки 136-й визжали от радости и кричали «Ура!»

На 4-м этапе О. Прокофьева (№ 1) выводит вперед команду школы № 136

— Я работала с нашими девочками еще в начальной школе, и мне очень приятно, что они выросли и стали хорошими спортсменками, — улыбается преподаватель физкультуры школы №136 О. А. Веренцова. — Они отлично выступают не только в командных соревнованиях, у многих есть высокие личные достижения. Например, Оля Прокофьева, Таня Клищ здорово берут барьеры. Что хочу сказать про сегодняшнюю эстафету? Пробег на призы газеты «Автозаводец» — уникальные спортивные соревнования, просто супер! Он навсегда остается в памяти людей, которые в нем когда-нибудь принимали участие. Я, например, ехала сегодня на эстафету, и одна женщина, уже не молодая, очень эмоционально, с большим волнением рассказывала другой, как когда-то выступала на пробеге. Пробежала она свой этап, а палочку-то передавать некому, пришлось ей еще и за свою подругу этап бежать. Эти воспоминания доставляли ей явное удовольствие. Это было время ее молодости, и пробег — его яркая страничка.

Оль, как сегодня бежалось, ведь 4-й этап один из самых длинных? — встречаю на площади имени И. И. Киселева О. Прокофьеву.

— Да вы знаете, — на секунду задумывается семиклассница, — легко! Я очень старалась и довольна, что смогла вывести свою команду вперед, создать небольшой отрыв. Я уже года четыре занимаюсь легкой атлетикой и сейчас в хорошей форме.

— Как приятно, это же моя родная школа, — пожилая женщина с боевыми наградами на груди с каким-то щемящим трепетом идет награждать учеников 128-й.

Серафима Васильевна Шахова, участница Великой Отечественной войны, пришла на праздник сама, без всякого официального приглашения. Не могла не прийти. Потому что и этот пробег, и газета «Автозаводец» слишком много значат в ее жизни.

— Знаете, проснулась сегодня утром и размышляю: идти — не идти. А потом сделала зарядку, облилась прохладной водой и думаю: «Ну и что мне мешает пойти на этот праздник?» Тем более погода — просто прелесть. Я в 36-м году перешагнула порог 128-й школы, тогда она была №8, — поглядывает Серафима Васильевна на ребят, которые только что получили призы из ее рук. — А потом 25 лет отработала в ней учителем химии. Там до сих пор есть память обо мне — таблицы, сделанные моими собственными руками. И в пробегах на призы «Автозаводца» мы всегда участвовали. У нас был замечательный учитель физкультуры Феликс Иванович Красовский. Его стараниями наши ученики всегда занимали призовые места. Да и с газетой я вместе с 39-го года. Сегодня вот смотрю на все это... Эх, скинуть бы годков семьдесят, я бы сама с удовольствием пробежала! — улыбается она.

Заслуженные награды получили и парни из школы №136.

— Если честно, мы сами не ожидали, что сможем так много выиграть у ближайших соперников. Спасибо Андрею Владимировичу Моисеенко, Всеволоду Владимировичу Ворончихину за нашу подготовку, — говорит Влад Каликин. — Я в этом году оканчиваю школу, и, конечно, хотелось уйти чемпионом «Автозаводца». Жаль, что на следующий год пробег пройдет без меня.

— А ты поступай учиться в один из вузов, которые есть у нас в районе, и у тебя снова появится возможность выступать на нашей эстафете, — улыбаюсь я.

— Надо над этим подумать, — смеется он в ответ.

Вместе со 136-й школой на пьедестал также поднялись ребята из лицея №36 и школы №111. Заканчивая рассказ о соревнованиях школьников, отмечу, что 1-е место в клубном зачете (суммируется время, показанное лучшими беговыми дружинами юношей и девушек) завоевала, ясное дело, школа №136. На второй позиции — 111-я, у лицеистов из 36-го — «бронза».

Чемпионы со стажем

Забеги учащихся профессиональных училищ и техникумов тоже не преподнесли никаких сюрпризов — на пьедестале вновь оказались практически все те команды, которые праздновали победу и год назад. У девушек лучшими стали бегуньи факультета среднего профессионального образования Волжского государственного инженерно-педагогического университета. У Нижегородского технологического колледжа — 2-е место, спортсменки Нижегородского автомеханического техникума финишировали с третьим результатом. У парней пьедестал выглядит следующим образом: НАМТ, Нижегородский индустриальный колледж. Автомеханический, к слову, удерживает лидерство на пробеге едва ли не с самой первой эстафеты.

— У нас учатся хорошие ребята: не пьют, не курят, занимаются спортом, — рассказывает второкурсник НАМТа Д.Агеев, отвечая на вопрос, в чем же секрет их успеха. — И, конечно, замечательные учителя физкультуры — Виктор Николаевич Ионов, Евгений Александрович Кулагин, Наталья Джаферовна Плигос. К эстафете мы относился очень серьезно, много занимаемся на уроках, некоторые из ребят ходят в секцию легкой атлетики. Я, например, тренируюсь у Всеволода Владимировича Ворончихина.

— Дим, какой тебе этап сегодня достался?

— Второй. Он непростой, но я выступил достойно, тем более что Андрей Наумов, который бежал на первом, «привез» соперникам метров 20. Я этот разрыв удвоил, так что очень доволен тем, как мы сегодня «сбегали». Отличный праздник! Тьма народу, музыка гремит, голуби кружат, дети танцуют... Такое настроение великолепное! Я всегда на «Автозаводце» выступаю с большим желанием, пусть пробег живет еще долгие годы!

— Виктор Николаевич! — вижу, как В. Н. Ионов собирает своих парней для награждения, — с победой вас!

— Спасибо! — благодарит преподаватель.

— У меня такое ощущение, что НАМТ уже лет 150 выигрывает эстафету.

— По крайней мере, те 25 лет, что я работаю в техникуме, мы не уступали никому, — улыбается Виктор Николаевич.

— Круто! Но вы не только качеством, но и количеством берете. Сколько команд выставили в этом году?

— Планировали 12, видел, как финишировали 10.

В основном парни.

— Ну, конечно. Девочек у нас совсем мало осталось.

— А сами когда-нибудь участвовали в нашем пробеге?

Естественно — когда учился в родном техникуме, дебют состоялся в 1972 году. Но я занимался волейболом и в первую команду не попадал. А вот Галина Ивановна, кивает Виктор Николаевич на заместителя директора техникума Г. И. Калинину, — всегда бежала за первую.

Прощаюсь с В. Н. Ионовым и командой НАМТа, которые отправляются на награждение, и тут же встречаю Е. В. Лукину, преподавателя физкультуры ВГИПУ, рядом с ней — Андрей Куликов.

— Как успехи? — интересуюсь у них.

— Первые! — сияет Андрей. — Как и рассчитывали.

Сделаю небольшое отступление и поясню. Студенты автозаводских вузов выступают на пробеге по своей группе. Как правило, борьба здесь разворачивается между беговыми дружинами ВГИПУ и Автозаводской высшей школой управления и технологий. Эстафета-2011 не стала исключением. АВШ, ВГИПУ, ВГИПУ — первая тройка в соревнованиях девушек. ВГИПУ, АВШ, ВГИПУ — призеры состязаний у юношей.

— У нас сильная команда, — продолжает А.Куликов, — много ребят, которые профессионально занимаются спортом… Ну, а те, кто не тренируется, с удовольствием посещают уроки у наших преподавателей — Елены Вячеславовны Лукиной, Василия Александровича Разоренова, Геннадия Игоревича Коняшова и заведующего кафедрой физвоспитания Максима Михайловича Кутепова. Спасибо им огромное! В университете проводится масса различных спортивных соревнований. Например, накануне пробега была «Студенческая весна». Именно по ее итогам мы и формировали команды для участия в эстафете на призы газеты «Автозаводец».

— Выставили 7 команд юношей, 7 — девушек и две команды ФСПО, — перечисляет Елена Вячеславовна. — Я считаю, приз «За массовость» давно должен был «поселиться» во ВГИПУ. У нас в университете вообще много хороших спортсменов. Например, вместе с другими вузами города мы выступаем в универсиаде. Так вот, наши футболисты в этих соревнованиях заняли третье место. Хорошо зарекомендовали себя девочки в фитнес-аэробике, а баскетболисты вообще всех обыграли. Что же касается пробега на призы газеты «Автозаводец», ребята его очень любят. На эстафету никого никогда не приходится загонять. Наоборот, где-то за полгода студенты уже начинают интересоваться, спрашивать: «А когда будет «Автозаводец»?», изъявляют желание в нем участвовать, записываются. Отсюда и массовость, и хорошие результаты.

Магия «Автозаводца»

О. Мишукову (ТД «Народный») вручается приз за нулевой этап

Судья на старте тем временем отправляет на борьбу за медали все новые и новые команды. Пробег перевалил за «экватор», когда на площади имени И. И. Киселёва выстроились бегуны сильнейших районных команд. Для них эстафета длиннее на этап: они начинают с нулевого — круг по площади у ДК ГАЗа, где разыгрываются призы администрации Автозаводского района. Среди районных команд тоже есть коллективы, которые на протяжении многих лет прочно удерживают пальму первенства эстафеты.

В первую очередь, это беговые дружины ТД «Народный». Его генеральный директор, депутат городской Думы В. Е. Пушкин — заслуженный тренер России, президент федерации легкой атлетики Нижегородской области. Наверное, в этом и кроется ответ на вопрос, зачем ему это все надо: легкая атлетика давно завоевала его сердце. И участвует он в пробеге, выставляет команды, тратит на это силы и средства вовсе не потому, что желает в очередной раз сделать рекламу своему холдингу. Нет, здесь другое, нечто большее, что живет в душе долгие годы и не отпускает.

Василий Евгеньевич, как вам сегодняшний пробег? подхожу к своему любимому тренеру. Да, да, именно так. Много лет назад, когда он только начинал свою тренерскую карьеру, я была среди тех мальчишек и девчонок, которых Пушкин отобрал заниматься к себе в группу. Кстати, его команда «Легенда», уже не первый год выступающая на пробеге, как раз и есть те самые мальчишки и девчонки, мои хорошие друзья, рядом с которыми прошло детство. Поэтому на эстафету я всегда иду с особым чувством. Для меня это еще и день радостных встреч. Такие чувства накатывают, такие воспоминания! Щемящие, трогательные...

— Что могу сказать? — улыбается В. Е. Пушкин. — Организация, как всегда, на высоте. Эстафета — многолетняя традиция, здесь все отработано. Но вот эта четкость в проведении, она вовсе не означает, что пропала ее душа. Отнюдь! Пробег по-прежнему привлекает сотни людей. Он их, родной... Другой разговор, что нельзя постоянно пользоваться нашим хорошим прошлым. Нужно привносить что-то свое, возможно, изменить какие-то подходы, формат пробега. Ведь когда он проводился в советские времена, на него приходили тысячи людей. Сегодня такого нет. А все почему? Потому что бездействует наша власть. Давайте работать с молодежью, отвлекать ее от наркотиков, формировать привычку к здоровому образу жизни. Ведь только 10 процентов школьников покидают стены своих учебных заведений здоровыми. Но все эти факты мы почему-то не воспринимаем как руководство к действию. Об этом можно сколько угодно говорить, призывать, организовывать конференции, но ничего не изменится, если не будет конкретных начинаний. Вот она, эстафета, — участвуйте, привлекайте, организовывайте... Я считаю, нужно активно проводить так называемую политику малых дел. Потому что инициатива снизу есть, а вот сверху...

Не могу с вами не согласиться. Лично мне, например, было очень обидно, когда некоторые руководители, которых мы приглашали на пробег, не посчитали нужным на него прийти. А ведь нам так хотелось устроить для всех праздник. Вон Димка, машу рукой своему старому приятелю, мастеру спорта Д. Рыжухину, аж из Бельгии на «Автозаводец» прикатил!

Поясню: Дмитрий давно обосновался в Европе, но вот уже третий год подряд в конце мая он всегда в Нижнем: выступает за команду «Легенды» ТД «Народный».

— Дим, какой этап достался в этом году?

— Третий, —  улыбается он.

— Ага, выбрал себе, что покороче, — смеюсь я.

— Каюсь! — тут же реагирует Д. Рыжухин.

— Зато какой он сложный! — улыбается Василий Евгеньевич. — Сама знаешь, там же вираж!

— Я хотел, кстати, опираясь на свой прежний опыт, его срезать, «заскочить» на остановку. Но, смотрю, все бегут по-честному, и я не стал искушать судьбу, а то, думаю, вдруг ты нас потом снимешь! — шутит Дмитрий.

— Могу! заявляю я, напуская на себя серьезный вид, — хотя, конечно, такие решения принимаются коллегиально.

— Лен, видишь, сколько эмоций у нас по-прежнему вызывает эстафета, — замечает Василий Евгеньевич. — Она обладает какой-то особой силой, магнетизмом, в конце мая нас просто тащит сюда, на площадь к ДК ГАЗа.

В этом году всем призерам были вручены майки с символикой пробега и профсоюзной организации ОАО «ГАЗ». Подарки не показались скромными?

Ну, о чем ты говоришь! — негодует Дмитрий. — Мы же не за подарки бегаем, а за идею. Хотя, конечно, и призы получать приятно. Они — такая же неотъемлемая черта эстафеты, как кубки, дипломы... Как подарок на день рождения, как цветы жене на 8 Марта. А майка — это здорово! Она дает ощущение принадлежности к команде. К команде, для которой пробег на призы газеты «Автозаводец» — это нечто большее, чем просто спортивное соревнование...

...Эстафета-2011 вновь оказалась успешной для бегунов ТД «Народный»: мужская команда поднялась на высшую ступень пьедестала почета, женщинам досталось «серебро». Радость победы вместе с ними разделили СДЮСШОР по самбо, «Единая Россия» (мужчины, 2-е и 3-е места), а также управление дошкольного образования и администрация района (женщины, 1-е и 3-е места).

Ложка дёгтя

По традиции, самое большое количество команд на пробег выставляет Горьковский автомобильный завод. Они соревнуются в разных группах, поэтому пусть читателей не удивляет обилие призеров и чемпионов.

Начнем с цеховых дружин. В состязаниях женщин победу праздновали металлурги, им же достались «бронзовые» награды. А вот на вторую ступень пьедестала почета поднялись бегуньи производства арматуры, колес и рулевых управлений. У мужчин лучший результат показали спортсмены завода автомобильных агрегатов, МП — на второй позиции, у ПАКРУ — 3-е место.

Третья группа: с лучшим результатом у женщин. Здесь финишировали бегуньи дирекции по качеству, «серебро» — у представительниц управления главного металлурга. В соревнованиях мужчин победу праздновали работники управления территориального контроля. Консалтинговый центр «Группы ГАЗ» завоевал 2-е место, корпус цветного литья — 3-е.

В состязаниях команд второй группы заслуженную победу одержали дамы объединенного инженерного центра. Вместе с ними на пьедестал поднялись спортсменки инструментального (2-е место) и кузнечного (3-е место) производств.

Валя, кузнецы всегда оказываются в числе призеров нашей эстафеты, — подхожу к председателю совета физкультуры КП В. Смоленцевой. — Как вам удается так долго удерживаться в группе лидеров?

У нас очень дружный, сплоченный коллектив, — говорит она. — Честь производства для нас значит очень многое, поэтому упираемся, «ползем», но до пьедестала добираемся. В этом году, правда, наши девочки заняли только третье место, на эстафете-2010 мы были первыми. Команду сейчас собрать, конечно, непросто. Производство тяжелое, работаем в три смены, частенько с «растяжками».

Вы молодцы, это даже не обсуждается. Ваши мужчины тоже не ударили в грязь лицом — заняли второе и третье места. Вперед только инструментальщиков пропустили.

Мы старались, — включается в разговор председатель профсоюзного комитета КП В. В. Мельников, — ведь сегодня пробег необычный, у него двойной юбилей: 65-й день рождения, 80- летие профсоюзной организации завода. У меня в душе все поет! Мы сегодня открывали эстафету, бежали по этапам, это создало такую непередаваемую атмосферу, такое отличное настроение! Думаю, 65-й пробег на призы газеты «Автозаводец» станет одним из самых запоминающихся.

Победа!

Ю. Курочкина (МП)

Что ж, мы тоже на это надеемся, И... двигаемся дальше? Первая группа, забег сильнейших команд нижегородских предприятий «Группы ГАЗ». Обычно в репортаже с эстафеты я уделяю ему самое пристальное внимание. Сегодня, увы, мне этого делать не хочется. И все участники этих забегов прекрасно понимают, почему: честной игры, на которую рассчитывали организаторы, не получилось. Лично для меня выступление сильнейших команд завода стало той ложкой дегтя, которая немного испортила впечатление от юбилейной эстафеты. Да, спортсмены бегут красиво, технично, мощно, динамично, но они — профессионалы. Для них проводятся пробеги на призы правительства Нижегородской области, «Нижегородская правда». «Автозаводец» — он другой: свой, родной «душевный».

Много лет назад эстафета задумывалась для того, чтобы любой рабочий «от станка» мог принять в нем участие. Увы, в погоне за чемпионскими титулами кое-кто забыл о сути эстафеты. Не стану комментировать дальше, просто констатирую факты. В соревнованиях мужчин на пьедестал почета поднялись ПАКРУ, МП, производство грузовых автомобилей. У женщин — МП, прессово-рамное производство, ПАКРУ. Для них эстафета так же, как и для сильнейших районных команд, начиналась с «нуля». Приз Героев Советского Союза, который разыгрывался у мужчин, получил представитель ПАКРУ Д. Елисеев. Его торжественно вручил капитан в отставке, участник Великой Отечественной войны А. В. Володин. Приз Героев Социалистического труда у женщин завоевала А. Круглова, защищавшая честь МП. Кубок она получила из рук Героя Социалистического труда и большого друга редакции Н. Ф. Зубановой.

Спасибо, друзья!

«В жизни каждая минута таит в себе чудо и вечную юность», — писал в свое время А. Камю. Надеюсь, участники 65-го эстафетного пробега на призы газеты «Автозаводец» будут вспоминать его как одно из самых чудесных событий 2011 года.

Ведь, чтобы его организовать и провести, были задействованы десятки людей. Огромное всем спасибо! В первую очередь, руководству компании «Группа ГАЗ», профсоюзной организации завода, директорам и управляющим, администрации Автозаводского района, с/к «Торпедо». Спортклуб вообще всегда стоит в отдельном «списке», на его работников сваливается львиная доля всех дел, которые приходится выполнять во время организации и проведения «Автозаводца».

Спасибо судьям на этапах — учителям школ, преподавателям НАМТа, работникам КСДЮСШОР №1. Слова благодарности — медикам, сотрудникам органов правопорядка — заводским, районным — и их молодым помощникам — членам добровольной народной дружины. Словом, всем тем, кто волновался, переживал, готовил, проводил замечательный праздник под названием «Эстафета».

Как всегда, участников пробега радушно принимали в ДК ГАЗа, замечательный концерт подготовили творческие коллективы ЦКиД «Молодежный» (директор Т. А. Боброва, руководители Г. Н. Новикова, С. М. Гордеева, В. И. Кириченко).

А что бы мы делали без наших спонсоров? Сладкие подарки для школьников и студентов предоставило предприятие «Волжский хлеб» (генеральный директор А. Н. Галкина). Также не первый год учреждает свои призы на пробеге и хлебозавод «Каравай» (генеральный директор Е. А. Григоренко). Слова благодарности ТД «Народный» (генеральный директор В. Е. Пушкин), фонду социальных инициатив и развития Автозаводского района г. Нижнего Новгорода под руководством В. П. Аношкина, ООО «Экс- трим», руководству катка «Ледо» (директор В. Ю. Гунько, заместитель А. Н. Шамаев).

«Благие намерения — ничто, если они не претворяются в добрые дела», — говорил кто-то из великих. Вряд ли стоит что-то добавлять. Давайте просто очередной, 66-й, пробег на призы газеты «Автозаводец» проведем с таким же блеском, как и нынешний, юбилейный. Конечно, за вычетом тех не очень приятных моментов, которые имели место. Пусть это будет нашим «домашним» заданием на ближайший год.

Елена ВЛАСОВА.

Фото Артёма СЕМЁНОВА и Сергея ЛОТЫРЕВА.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Великие не уходят насовсем Рылов А. Великие не уходят насовсем : [об открытии памятника хоккеисту нижегородского «Торпедо» Александру Суворцову на Бугровском кладбище] // Нижегородский спорт. – 2023. – 6-12 сент. (№35). – С. 3. – (Память).
2 Александр Скворцов: легенда отечественного хоккея Александр Скворцов: легенда отечественного хоккея : [самый титулованный игрок нижегородского «Торпедо» А. Скворцов] / подготовил С. Анисимов // День города. Нижний Новгород. – 2023. – 6-12 сент. (№ 79). – С. 22. – (Спортплощадка).
3 Под номером один Лотова К.Н. Под номером один : [беседа со знаменитой автозаводской спортсменкой – чемпионкой СССР по прыжкам в длину Капитолиной Лотовой] / беседовала Е. Власова // Нижегородский спорт. – 2023. – 12-18 июля (№ 27). – С. 6-7.
4 «Чайка»: воплощение мечты Панова О. «Чайка»: воплощение мечты : [о реконструированном стадионе «Чайка» в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2023. – 12 янв. (№2). – С. 3.
5 Хранительница спортивных традиций Андайкин С. Хранительница спортивных традиций : [о руководителе клуба ветеранов спорта Автозаводского района О.И. Коптюх] // Автозаводец. – 2020. – 17 дек. (№ 51). – С. 14
6 Посвящение легенде Федотова, О. Посвящение легенде : [граффити с изображением В.С. Коноваленко в Автозаводском районе] // Автозаводец. - 2022. - 8 дек. (№ 49). - С. 17. – (Память).
7 Молотобоец №1 Гусев А. Молотобоец № 1 : [об автозаводском спортсмене В. Пронкине] // Автозаводец. – 2021. – 19 авг. (№33). – С. 18. – (К вершинам Олимпа).
8 Виктор Коноваленко: всемирно известный и очень скромный Алешин А. Виктор Коноваленко: всемирно известный и очень скромный // День города. Нижний Новгород. – 2021. – 28 апр. – 4 мая (№ 32). – С. 22. – (Знай наших).
9 Самая яркая Гусев А. Самая яркая : [об автозаводской конькобежке Наталье Ворониной] // Автозаводец. – 2021. – 8 апр. (№14). – С. 16. – (К вершинам Олимпа)
10 Кубкам и медалям счет потеряли! Знаменитая спортивная династия Коптюх-Садовых Коптюх И. Кубкам и медалям счет потеряли! Знаменитая спортивная династия Коптюх-Садовых : [о своих знаменитых родственниках-спортсменах пишет ученик И. Коптюх в рамках культурно-познавательного проекта "Я открываю Нижний Новгород"] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 183-184.

Страницы