Воскресный кинозал: май 2022

График работы в праздничные дни

Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

1 мая — День Весны и Труда

27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни

Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

 

9 мая — День Победы 

8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день

С 10 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Формат мероприятия: 
офлайн
Возрастной рейтинг: 
12+

8 мая в 12:00

«Алексей Саврасов» (фильм из цикла «Век Русского музея)

В этом фильме директор Русского музея В. А. Гусев предлагает зрителям пройти по залам выставки Алексея Саврасова — основоположника лирического направления в пейзажном жанре. 

Временем наивысшего расцвета творчества художника стали 70-е годы XIX века. 

«Византия на берегах Невы» (фильм из цикла «Эрмитаж») 

В Перекрестный год России и Греции Эрмитаж предоставляет возможность увидеть византийские древности из музеев Греции.

Сюжет «Вознесение Александра Македонского» в камне из Греции встречается с таким же сюжетом на византийском серебряном блюде из собрания Эрмитажа, которое было найдено в Ямало-Ненецком автономном округе. 

Впервые отечественный зритель увидит и встречу двух икон, когда-то написанных на одной доске, а ныне хранящихся: одна — в музее Афин, другая — в Эрмитаже. 

15 мая в 12:00

«Коллекция Александра III»  (фильм из цикла «Век Русского музея)

Художественная коллекция Александра III — первый шаг на пути к осуществлению мечты императора о создании музея национального искусства России. Мечту эту воплотить в жизнь он не успел, но коллекция, собранная им, стала основой Русского музея.

Зрители узнают об отношениях Александра III с художниками и произведениями искусства, о путях формирования коллекции и художественных увлечениях супруги императора Марии Федоровны. 

«Обманки в искусстве» (фильм из цикла «Эрмитаж») 

Обманка — иллюзорное воспроизведение художественными средствами реальных предметов, вызывающее эффект присутствия подлинной натуры. 

Глядя на такие произведения, вспоминается афоризм Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим».

Выставка — не только рассказ об обманке как части художественного миросозерцания, но и рассказ об Эрмитаже, который сам по себе — образ со многими загадками. 

22 мая в 12:00 

«Коллекционер Ф.М. Плюшкин» (фильм из цикла «Век Русского музея)

Услышав эту фамилию, многие вспоминают известного героя повести Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Но, речь в этом фильме пойдет вовсе не о нем, а о Федоре Михайловиче Плюшкине — коллекционере-собирателе XIX века.

Почему он начал собирать старинные вещи? Что он собирал? Как хранил?

Директор Русского музея В. А. Гусев предлагает зрителю узнать больше о личности коллекционера, о его непростом жизненном пути, посетить уездный городок Валдай, где сохранился дом, в котором жил Плюшкин и хранилась его уникальная коллекция. А также увидеть произведения из этой коллекции, которые были переданы в Русский музей и хранятся в нем.

«Экспрессионизм, как художественное течение» (фильм из цикла «Эрмитаж») 

Экспрессионизм как художественное течение получил развитие в первые десятилетия ХХ века.

В собрании Эрмитажа есть единственная в мире коллекция «Товарищества пролетарского искусства», в которой представлены работы немецких художников-экспрессионистов.

Посетители Эрмитажа могут познакомиться с коллекциями крупнейших музеев и собирателей мира, а также узнать о том, как на работе Эрмитажа отразилась Первая мировая война, ставшая катализатором художественного творчества экспрессионистов.  

29 мая в 12:00

«Коллекция Боткиных в собрании Русского музея» (фильм из цикла «Век Русского музея)

Фильм о знаменитой коллекции русского искусства, собранной Дмитрием и Михаилом Боткиными и переданной в Русский музей.

Живописные полотна знаменитых мастеров, многочисленные рисунки, графика и гравюры составляют значительную часть коллекции музея. 

«История в вазах» (фильм из цикла «Эрмитаж») 

В конце 2018 года Эрмитаж предоставил итог многолетней реставрации классического интерьера зодчего Лео фон Кленце, в котором с середины XIX века хранилась уникальная коллекция античных раритетов.

Какими секретами владели вазописцы античности и чему посвящен декор знаменитой Царицы ваз?

Об этом — речь в фильме. 

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.