«Золотые струны России. Домра и мандолина Вячеслава Круглова»

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 18 марта до особого распоряжения библиотеки Автозаводского района приостанавливают очное обслуживание читателей.

Основание:  Приказ Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 18 марта 2020 г. № 37 «Об организации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Доступ к информационным ресурсам библиотек осуществляется в удаленном режиме. Также вы можете воспользоваться электронной библиотекой ЛитРес.

Информируем

Все заявки на продления книг оставленные на сайте обрабатываются и продляются. Все читатели, у кого остались книги на руках, не будут являться зодолжниками до момента открытия библиотек после пандемии.


Яковенко С. «Золотые струны России. Домра и мандолина Вячеслава Круглова» [Электронный ресурс] : [о Народном артисте РФ, известном исполнителе игры на домбре и мандолине] // Сайт "Музыкальный центр" ("muzcentrum.ru"). – Режим доступа: http://new.muzcentrum.ru/orpheusradio/programsarchive/yakovenko-music/11431- (Дата обращения: 04.04.2014)

Гость Сергея Яковенко в студии радио «Орфей» — выдающийся исполнитель на домре и мандолине, профессор кафедры народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных, народный артист России — Вячеслав Круглов…

Вячеслав Павлович Круглов родился 10 августа 1945 года в городе Нижнем Новгороде (Горьком). Отец — Круглов Павел Федорович работал конструктором на Горьковском автомобильном заводе. Мать — Круглова (Жукова) Анастасия Михайловна работала в ателье города Горького. Музыкальные способности у Вячеслава проявились довольно рано. В 1955 году он поступил в музыкальную школу № 1 города Горького в класс преподавателя Робуля П. Д. по классу домры, а по окончании школы в 1960 году поступил в Кировское музыкальное училище в класс преподавателя Линькова А. А.

В 1964 году поступил на дневное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Шитенкова И. И. по домре и Серебрякова Ю. П. по дирижированию). В этом же году был призван в Армию, в Ансамбль песни и пляски Ленинградского Военного округа, где прослужил до конца 1967 года.

С 1967 по 1968 гг. работал преподавателем в Нижегородском музыкальном училище. С 1968 по 1978 гг. — в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова в качестве заведующего отделом народных инструментов. В 1970 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Домра» (класс профессора И. И. Шитенкова) и «Дирижирование  оркестром народных инструментов» (класс преподавателя Ю. П. Серебрякова), а в 1972 году — ассистентуру-стажировку по классу домры и оперно-симфонического дирижирования. Тогда же был приглашен на работу в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в качестве преподавателя по специальности «Домра».

Вячеслав Круглов — лауреат Всероссийских и международных конкурсов: студентов музыкальных вузов России (Новосибирск, 1968), Первого Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Москва, 1972), Всесоюзного конкурса советской молодежи (Воронеж, 1973), Международного музыкального конкурса в Перу (1984).

В 1980 году был приглашен на работу в Российскую академию музыки им. Гнесиных. В 1995 году получил почетное звание народного артиста России. В 1997 году получил ученое звание профессора. В 2007 году награжден Орденом Дружбы.

Вячеслав Круглов — художественный руководитель ансамбля «Московская мандолина», художественный руководитель международного фестиваля «Струны молодой России», член художественно-экспертного Совета «Новые имена», член Ученого Совета РАМ им. Гнесиных, обладатель Гранта «Русское исполнительское искусство», кавалер «Ордена Дружбы», концертирующий исполнитель, широко известен по многочисленным гастролям в России, Германии, Франции, США, Японии, Финляндии и других странах мира.

Вячеслав Круглов о мандолине: «…Мандолина — это моя давняя любовь. К сожалению, очень известный в России музыкальный инструмент в 50-х годах почти полностью исчез из быта и концертных залов. Мандолина появилась в Росси в конце XVIII века и приобрела здесь широчайшую известность и популярность. Я был очень увлечен этим инструментом и все время искал возможности выхода на классический репертуар. Это было непросто — интернета тогда не было, общение было весьма ограничено, и найти ноты для мандолины составляло колоссальную сложность. Тем не менее, уже в конце 80-х годов я стал заниматься этим делом еще более серьёзно, и в 1991 году меня пригласили играть сольный концерт в Италии. Пожалуй, именно с этой поездки началось мое увлечение классикой и открытие мандолины в классическом репертуаре. Сейчас уже мандолина широко представлена в России, в некоторых музыкальных школах преподают игру на мандолине. Но наибольшую популярность этот инструмент имеет в Италии, Германии и Японии. В Японии, где я был членом жюри крупнейшего Международного конкурса исполнителей на мандолине, моя студентка впервые в истории России завоевала первую премию. Словом, можно говорить о том, что путь для развития мандолины в России открыт!..»

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Круглов Вячеслав Павлович Круглов Вячеслав Павлович [Электронный ресурс] : [о известном исполнителе на домре и мандолине] // Режим доступа: http://www.narodny.info/domra/249-kruglov-vjacheslav-pavlovich.html (Дата обращения: 04.04.2014)
2 Круглов В. П. Круглов В.П. [Электронный ресурс] : [о народном артисте РФ, известном исполнителе на домре и мандолине] // Режим доступа: http://www.kryglov.ru/ (04.04.2014)
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
3 Экспериментатор от музыки Экспериментатор от музыки : [о руководителе академического хора «Виват» Дворца культуры ГАЗ А.С. Макаровой] // Автозаводец. – 2019. – 31 окт. (№ 44). – С. 17.
4 Призрак, тетка, князь… Сергей Миндрин знает: сначала получи профессию, а после – пой Миндрин С. Призрак, тетка, князь… Сергей Миндрин знает: сначала получи профессию, а после – пой : беседа с художественным руководителем Нижегородского камерного музыкального театра им. В. Степанова С. Миндриным / беседовали В. Шлыков, М. Федотова // Нижегородские новости. – 2019. – 29 мая (№ 41). – С. 24.
5 Созвучие душ и голосов Мухина Е. Созвучие душ и голосов : [о хоре ветеранов «Волжане» Дворца культуры «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2019. – 21 февр. (№ 8). – С. 17
6 Майя Суханова: «Танцы выверяю по секундам» Жукова А. Майя Суханова: «Танцы выверяю по секундам» : беседа с основателем образцового ансамбля танца «Радуга» М. Сухановой // Патриоты Нижнего. – 2017. – 21 июня (№ 24). – С. 13
7 Леногов Александр Александрович Леногов Александр Александрович : [Электронный ресурс] : [о актере театра музыкальной комедии]. – Режим доступа: http://www.muzcomedy.ru/about/company/soloists/main/lenogov_alexander/ (дата обращения: 9.12.2016)
8 Сначала было слово Романова А. Сначала было слово : [о кантате «Минин» композитора С. Терханова и поэта Е. Садулина] // Нижегородский рабочий. – 2015. – 4 нояб. – С. 20-21
9 Юлия Заичкина Юлия Заичкина [Электронный ресурс] : [об автозаводской пианистке с мировым именем]. // Мариинский театр. – Режим доступа: http://www.mariinsky.ru/company/orchestra/piano/zaichkina/ (Дата обращения: 12.03.2015)
10 Мистик фортепиано – пианист Даниил Трифонов Мистик фортепиано – пианист Даниил Трифонов [Электронный ресурс]. // Про пианино. – Режим доступа: http://propianino.ru/mistik-fortepiano-pianist-daniil-trifonov (Дата обращения: 10.03.2015)

Страницы