«Я не могла понять, что такое скука»

Иконникова С. «Я не могла понять, что такое скука» : [Л.А. Овсянникова, зам. директора школы № 127, о комсомоле] // Автозаводец. – 2013. – 15 окт. (№ 155). – С. 3

Л. А. ОВСЯННИКОВА, заместитель директора школы №127 по учебно-воспитательной работе, секретарь комсомольской организации физико-математического факультета НГПУ, обладатель знака «Лучший учитель-комсомолец».

— Людмила Александровна, что для вас значит комсомол?

— Я была очень активной комсомолкой уже в школе, училась в 126-й. И, честно скажу, не знаю, кем бы я стала, если бы не ВЛКСМ. Благодаря ему я смогла общаться с людьми, проводить массовые мероприятия, руководить коллективом. Этому не научишься нигде, кроме комсомола. Мы жили с азартом — помню, когда в школе собирали металлолом, не пропускали даже использованных бритвенных лезвий, так хотелось, чтобы наш класс стал победителем. А какие мы диспуты проводили! Приходили к классной руководительнице и говорили ей: «Елизавета Васильевна, у нас завтра будет классный час. Мы вас приглашаем!» И уже на этом классном часе спорили до хрипоты.

— То есть утверждение, будто комсомол заставлял «думать как все», не верно?

— Комсомол заставлял думать. Но отнюдь не «как все». Уже в вузе у нас был чудесный театр миниатюр, который по популярности спорил со знаменитым политеховским «ТЭМПом». Жизнь просто бурлила, я не могла понять, что означает слово «скука».

— В институте руководителем вашего театра был знаменитый КВНщик Владимир Карпей, а после института вы уже сами возглавили агитбригаду.

— Да, по распределению уехала в Балахну, и нас, молодых учителей-комсомольцев, собралось там много. Они плюс старшеклассники и стали костяком агитбригады. Мы ездили по деревням, домам-интернатам, давали концерты. Нас принимали как профессиональных артистов, в зале всегда был аншлаг! Недавно встретила своего бывшего ученика, разговорились — оказалось, для него самым ярким воспоминанием из детства стала именно наша агитбригада. Ну, и уже без старшеклассников нас отправляли с лекциями по колхозам. Причем в тематике не ограничивали, поэтому мы выбирали лекции формата «Познай себя»: сейчас на московских звезд так не ходят, как сельские жители — на наши лекции.

— Когда вы вернулись в Горький, стали секретарем учительской комсомольской организации.

— И это тоже не было формальностью. Мы, учителя-комсомольцы, собирались вместе, делились опытом, обсуждали именно те вопросы, которые волновали нас: как обеспечить дисциплину на уроке, как объяснить сложный материал... А еще — дружили с комсомольцами ГАЗа. Конечно, заводскому комитету ВЛКСМ мы слегка завидовали: на ГАЗе комсомольцев было десятки тысяч, нас же просто — десятки. Но мы все равно устраивали совместные мероприятия, проводили акции. У нас горели глаза, и мы хотели перевернуть мир.

— Почему мы до сих пор празднуем день рождения комсомола?

— Ностальгия. Я не говорю о формальной стороне — протоколы, собрания... Но там, в комсомоле, было интересно. Помню, как мы принимали в ВЛКСМ старшеклассников (я тогда работала в школе №36): они мечтали попасть в первую волну приема, мы же вполне серьезно обсуждали, кто уже готов стать комсомольцем, а кому пока нужно подтянуться. Быть комсомольцем считалось престижным, и дети очень хотели получить право носить значок ВЛКСМ.

С. Иконникова

Фото А. Семенова

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Из поколения учителей Гордин А. Из поколения учителей : [воспоминания учителя школы № 126 Лидии Штейнберг] // Автозавод online. – 2013. – 13 сент. (№ 73). – С. 4
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
2 Знай наших! Честнова И. Знай наших! : [о работе Центра детского творчества Автозаводского района] // Автозаводец. – 2020. – 2 июля (№ 27). – С. 16. – (Признание).
3 Моделируем будущее. На площадке корпоративного университета Горьковского автозавода открылся детский технопарк «Квантриум ГАЗ» Мухина Е. Моделируем будущее. На площадке корпоративного университета Горьковского автозавода открылся детский технопарк «Квантриум ГАЗ» // Автозаводец . – 2019. – 10 окт. (№ 41). – С. 4-5. – (Перспектива).
4 "Кванториум ГАЗ": кадры для автопрома Крюкова, Е. "Кванториум ГАЗ": кадры для автопрома : [об открытии детского технопарка на базе ГАЗ] / Е. Крюкова . – Текст : непосредственный // День города. Нижний Новгород. – 2019. – 2-8 окт. (№ 88). – С. 5.
5 Юбилей любимой школы Базарова Ю. Юбилей любимой школы : [к юбилею школы № 37 Автозаводского района] / Ю. Базарова, О. Родионова // Автозаводец. – 2018. – 3 нояб. (№ 124). – С. 7
6 Готовим профессионалов Погодина К. Готовим профессионалов : [к 75-летию Нижегородского индустриального колледжа] // Автозаводец. – 2018. – 10 июля (№ 74). – С. 3
7 Учить детей на целую жизнь Шумилова Н. Учить детей на целую жизнь : [к 80-летию гимназии № 136] // Патриоты Нижнего. – 2018. – 17 янв. (№ 2). – С. 21.
8 У «Крохи» – юбилей Новикова Е. У «Крохи» – юбилей : [к 80-летию детского сада № 91 «Кроха» Автозаводского района] // Автозаводец. – 2018. – 16 янв. (№ 4). – С. 3
9 «Праздник «Улыбки» Емельянова Т. «Праздник «Улыбки» : [детсаду № 117 «Улыбка» исполнилось 35 лет] // Автозаводец. – 2017. – 16 дек. (№ 144). – С. 7.
10 Школа с душой Емельянова Т. Школа с душой : [о школе № 161 Автозаводского района] // Автозаводец. – 2017. – 2 дек. – С. 7

Страницы