Владимир Солдатенков: «Чем вы быстрее пожалуетесь, тем я быстрее среагирую»

Важное объявление

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В январе 2023 года в библиотеках нашего учреждения началось внедрение Единого Читательского Билета и единой автоматизированной библиотечной системы по городу Нижнему Новгороду.

Убедительная просьба:

  1. До 26 января нужно было сдать в библиотеки имеющиеся на руках книги.
  2. При посещении библиотек после 26 января иметь при себе паспорт. Просим рассчитать свое время, так как при первом обращении на процесс оформления Единого Читательского Билета потребуется чуть больше времени, чем обычно.
  3. Родителей (законных представителей) детей до 14 лет просим лично подойти в библиотеку с паспортом после 26 января для оформления договора о библиотечном обслуживании вашего ребенка.

Благодарим за понимание.

С 1 февраля возобновляется продление и бронирование литературы на сайте. Если соответствующие страницы не открываются, вероятно, необходимо очистить кэш браузера. Второй способ устранить проблему — открыть страницу в приватном режиме / режиме инкогнито. Для этого достаточно кликнуть по ссылке правой клавишей мыши и выбрать пункт «Открыть ссылку в новом приватном окне» (или в режиме инкогнито). 

Владимир Солдатенков: «Чем вы быстрее пожалуетесь, тем я быстрее среагирую» : [беседа с главой администрации Автозаводского района] / беседовали А. Вовк, А. Рожин. // Патриоты Нижнего. – 2015. – 18 февр. (№ 6). – С. 14-15

Неслучайно в нашей газете и на сайте важное место составляет рубрика «Новости района». Несмотря на то, что самые громкие заявления делаются в Кремле, самыми близкими к простым жителям всё-таки являются районные власти. Именно поэтому «Патриоты Нижнего» планируют побеседовать на своих страницах с главами всех восьми районов Нижнего Новгорода. Начать мы решили и с первого района по алфавиту, и одновременно с самого большого — Автозаводского. Тем более что его глава Владимир Солдатенков руководит районом уже тринадцатый год. Владимир Иванович рассказал в интервью «Патриотам Нижнего» и видеожурналу «Столица Нижний» о проблеме стадиона «Пионер», уборке снега, роли Горьковского автомобильного завода в жизни района и других горячих темах.

«Пионерское» горько...

— Владимир Иванович, актуальная сейчас тема — судьба земельного участка на месте стадиона «Пионер» в Автозаводском районе. Нас интересует не только его будущее, но и то, как такое крупное и востребованное спортивное сооружение довели до такого ужасающего состояния!

— Строительство стадиона «Пионер» — это один из примеров социальной политики Горьковского автомобильного завода. Тогда думали не только о прибыли, о постановке на производство новых автомобилей, но и о том, что люди должны всесторонне развиваться. К горячо любимому хоккею решили развивать ещё футбол, который тоже любим на территории Автозаводского района. Для команды «Торпедо-Виктория» решили создать футбольный стадион «Пионер». Решение было принято, и строительство начали силами общественности.

К сожалению, когда строили, многих вещей не учли. Особенно это касается требований к стадионам с позиции посадочных мест. Начали строить вторую очередь трибун, а налетели на простую проблему — строить было нельзя, так как там санитарная зона. Но Горьковский автозавод был «хозяином» района, проблемы удалось устранить, и стадион был построен. На нём стала играть команда «Торпедо-Виктория».

— Всё так хорошо начиналось, что же произошло дальше?..

— Дальше некоммерческое партнёрство футбольный клуб «Торпедо-Виктория», по существу, обанкротилось. Ещё был важный момент — стадион так и не ввели в эксплуатацию, поэтому земля и сооружения должным образом не были оформлены. После трагической гибели руководителя некоммерческого партнёрства в права пытались вступить его наследники, долго тянулись юридические моменты, команду некому стало финансировать. Шесть лет назад область взяла стадион на свой баланс. Но опять же неоформленность зданий и сооружений стала причиной того, что стадион снова вернулся в муниципалитет. При этом из-за длительного периода неэксплуатации проявились скрытые дефекты, и здания признали аварийными, а позже и вовсе снесли в силу ветхости и опасности. Для автозаводцев это стало трагедией.

Сегодня на месте «Пионера» — чистое поле, есть только спортивно-культурное назначение участка земли. Поэтому администрация города планирует за счёт частного инвестора реализовать на этом месте проект спортивно-культурного комплекса. Одним из предложений, которое находится в разработке, является создание на месте «Пионера» легкоатлетического манежа. Лёгкую атлетику на Автозаводе любят, это один из олимпийских видов спорта, у нас даже есть свой олимпийский чемпион — Наталья Садова. В любом случае на месте «Пионера» не должна быть какая-то торговля или жильё, только спортивно-культурное сооружение.

Районообразующий ГАЗ

— Вы сказали, что стадионом «Пионер» занимался Горьковский автозавод и многими другими объектами тоже. Сейчас у ГАЗа не лучшие времена: корпоративные отпуска, падение продаж. Как это отражается на жизни района в целом?

— Безусловно, Горьковский автомобильный завод на сегодня и в обозримом будущем будет являться флагманом Автозаводского района. Редкая семья сегодня не связана с Автозаводом. И когда ГАЗ уходит в корпоративный отпуск, через две недели это ощущает на себе малый бизнес: люди совершают меньше покупок, экономят, сидят дома. Поэтому всё напрямую связано с Горьковским автомобильным заводом. Но радует, что у ГАЗа есть чёткая производственная линейка новых автомобилей и есть чёткое представление, как эту линейку продвигать. Снижение продаж — это, безусловно, для нас серьёзное расстройство. Как и в прошлые годы, мы очень надеемся на поддержку правительства России в рамках программы утилизации старых автомобилей. Мы понимаем, что наши автомобили во многом востребованы у малого бизнеса, в перерабатывающей промышленности. Программа утилизации — это не просто помощь заводу, это помощь предпринимателям, фермерам.

— ГАЗ в советское время участвовал в софинансировании строительства станций метро. А сейчас завод принимает участие в каких-то инфраструктурных проектах в районе?

— Горьковский автозавод принимает активное участие в вопросах содержания территории района. Существует давняя традиция помогать в весенней и осенней уборке района. Если говорить о зимней уборке, то ею должна заниматься администрация в рамках своей компетенции. Осенний и весенний период — это момент, когда в сжатые сроки нужно привести территорию в порядок. Когда человек убирается на территории района, в скверах, парках, на газонах, то потом он сам же не будет там мусорить. Он получает удовольствие от этой чистоты. Это наш конёк, наша гордость, и какое бы руководство ни приходило на ГАЗ, традиция субботников сохраняется.

Снег на главу

— Не в этом ли заключается секрет того, что Автозавод на протяжении нескольких лет признаётся одним из самых чистых районов областного центра?..

— Безусловно, и в этом тоже, помощь даёт свои результаты. Содержание территории района — это комплекс серьёзных управленческих решений, это логистика, это решение о приобретении специализированной, универсальной техники, её расстановка. При этом нам проще, так как все управленческие структуры, банки, офисы расположены в Нижегородском районе. У них в снегопады остаётся только короткий промежуток ночи, чтобы убраться. У нас наоборот — ночью практически не удаётся убирать дороги, так как все возвращаются с работы и оставляют на ночь свои автомобили.

Важное управленческое решение заключается в монотонности. Хотите вы или не хотите, но в 17 часов, зимой или осенью есть оперативное совещание по уборке района либо с моим участием, либо с участием моего заместителя. Сейчас у нас снегопады, и администрация района распадается на структуры. Одна часть работает с объектами потребительского рынка, другая — с предприятиями и организациями, третья — с ТСЖ, ЖСК и домоуправляющими компаниями.

Районный долгожитель

— Владимир Иванович, вы так грамотно управляетесь со снегом, а как удаётся управляться с районом в политическом плане? Вы ведь руководите Автозаводом уже 13-й год, работали с разными градоначальниками.

— Работа главы администрации района — это не политический момент. Меня наняли как менеджера, как нанимают менеджера на промышленное предприятие, фабрику или в какую-то контору. Если ты покажешь своё умение управлять, ты будешь ценен нанимателю. Когда меня отправили на эту работу, я понимал, какая это большая ответственность. И каждый день я доказываю делами, что я могу, как я могу, обучаюсь, сам учу своих подчинённых. Если доволен градоначальник, нанявший меня на эту работу, он меня оставляет, если нет — предложит покинуть этот пост. Я живу на Автозаводе, я никуда не собираюсь переходить или переезжать.

Помогают чисто управленческие решения. Например, четвёртый год подряд у нас действует горячая линия администрации Автозаводского района. Я все эти звонки вижу, на контроле каждые два часа. Это серьёзно помогает мне принимать управленческие решения. Также я могу узнать, как оценивают жители работу администрации: иногда вечером сам звоню тем, кто обратился на горячую линию, спрашиваю, решена ли их проблема, довольны ли они. Конечно, когда представляюсь главой администрации, многие удивляются. Так же идёт работа с письмами и обращениями граждан: им перезванивают, уточняют вопрос. Мне всегда не нравится, когда жалуются руководителям города или губернатору, ведь их отправляют мне минимум через три-семь дней. Можно в ООН жаловаться, но лучше мне напрямую, поругайте меня, я объясню причину. Чем вы быстрее пожалуетесь, тем быстрее я среагирую.

— И напоследок ещё один политический вопрос. В этом году пройдут выборы в Гордуму, в Автозаводском районе наибольшее число депутатов. Ясно же, что каждый кандидат хочет заявиться, приходит к вам, просит поддержки. Как удаётся справляться с таким давлением?

— Для меня главное, чтобы наши депутаты понимали те процессы, которые происходят на территории Автозаводского района, и не давали пустых обещаний. Депутатский корпус — это тот механизм, который можно и нужно использовать в интересах жителей и администрации района.

 

Справка

Владимир Иванович Солдатенков родился 12 мая 1954 года в городе Лихен, Германия, в семье военнослужащего. В 1961 году поступил в среднюю общеобразовательную школу, в 1971 году стал студентом Горьковского политехнического института им. Жданова. В 1976 году получил диплом о высшем образовании по специальности «инженер-механик». Военнообязанный, имеет воинское звание капитан.

С 1976 по 1978 года — старший мастер цеха цветной арматуры Горьковского автомобильного завода. С октября 1982 года — замначальника РМЦ ПКК «ГАЗ». С 1991 года — начальник УЖКХ «ГАЗ», с 1992 года — замдиректора АО «ГАЗ» по быту, с 1996 года — первый замдиректора по развитию АО «ГАЗ», с 2001 года — директор по социальным вопросам, замдиректора по собственности, и. о. директора по собственности, руководитель департамента имущественных отношений.

С 1990 по 1993 год — депутат райсовета народных депутатов 21-го созыва. С 1998 года — депутат областного Законодательного собрания 2-го и 3-го созывов. С 2002 года назначен на должность главы администрации Автозаводского района Нижнего Новгорода. В 2007 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. Женат, имеет двух дочерей.

Андрей ВОВК

Алексей РОЖИН

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Нагин Нагин А.В. Служение стране и малой родине : беседа с главой администрации Автозаводского района А.В. Нагиным / беседовал А. Гусев // Автозаводец. – 2022. – 8 сент. (№36). – С. 14. – (Дата).
2 Марина Демидова: «За любое дело - с оптимизмом» Демидова М. За любое дело с оптимизмом : [беседа с заместителем главы администрации Автозаводского района М. Демидовой] / беседовала И. Честнова // Автозаводец. – 2022. – 24 марта (№ 12). – С. 15. – (Юбилей). – URL: https://autozavod.media/rubrics/society/nash-gorod/marina-demidova-za-lyuboe-delo-s-optimizmom/?sphrase_id=8056 (дата обращения 11.04.2022).
3 Народная стройка Анисимов С. Народная стройка : [горьковский метод строительства жилья "своими силами", инициатором которого был ГАЗ] // День города. Нижний Новгород. – 2020. – 21-27 окт. (№ 86). – С. 8. – (Как это было).
4 Человек с горячим сердцем Мухина Е. Человек с горячим сердцем : [о бывшем председателе райисполкома, первом секретаре райкома партии, начальнике литейного цеха №1 Прыткове В.Н.] // Автозаводец. – 2020. – 25 июня (№26). – С. 15
5 Автозавод-fest Панова О. Автозавод-fest : [первые итоги городского проекта «Культурный район» на Автозаводе] // Автозаводец. – 2019. – 12 дек. (№ 50). – С. 15.
6 Год во главе района Мухина Е. Год во главе района : [беседа с главой администрации Автозаводского района А.В. Нагиным] / беседовала Е. Мухина // Автозаводец. – 2017. – 25 нояб. (№ 135). – С. 1-2
7 Комфорт автозаводцев — в приоритете Шаповалова Е. Комфорт автозаводцев — в приоритете: [интервью с главой Автозаводского района А.В. Нагиным о перспективах района] // День города. – 2017. – 8-14 фев. (№ 9). – С. 12-13
8 Аквапарк переместится на «Юг» Сикерская Н. Аквапарк переместится на «Юг» // Патриоты Нижнего. – 2017. – 18 янв. (№2). – С. 4
9 Основные технико–экономические показатели по Автозаводскому району (по состоянию на 01.01.2016 года) Основные технико–экономические показатели по Автозаводскому району (по состоянию на 01.01.2016 года) : [Электронный ресурс] // www.avt.nn.ru. – Режим доступа: http://avt.nn.ru/images/stories/download/O_raione/teshniko–ekonom_pokaz.pdf. – 27.12.2016
10 «У меня автозаводское воспитание» Иконникова С. «У меня автозаводское воспитание» : [интервью с главой Автозаводского района А.В. Нагиным] // Автозаводец. – 2016. – 8 дек. (№ 139). – С. 1, 2

Страницы