Станция 2013

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 6 июля все библиотеки начинают свою работу в соответствии с Приказом Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2020 г. № 67 в ограниченном режиме.

Прием посетителей будет осуществляться только по предварительной записи на выдачу/сдачу книг. При посещении библиотек обязательно соблюдение санитарных требований: иметь маску, перчатки и соблюдать дистанцию 1,5 метра.

Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) и предварительный заказ книг осуществляются на сайте по форме «Предварительная запись в библиотеку» и по телефонам библиотек.

Обращаем ваше внимание: предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи или электронного письма.


Вожегов С. Станция 2013 : [80 лет трамвайному движению в Автозаводском районе] // Автозавод online. – 2013. – 5 февр. (№ 59). – С. 4

80 лет трамвайному движению в Автозаводском районе.

1 января 1932 года Нижегородский автозавод начал работу. И очень скоро стала очевидной потребность в пассажирском транспорте: рабочие автозавода, живущие в других районах, испытывали серьезные трудности, чтобы добраться до дома и наоборот. В ноябре решили строить трамвайную линию Канавино — Автозавод.

Спустя всего пять месяцев, 1 апреля 1933 года, пять моторных вагонов с прицепами начали историю движения трамвая на Автозаводе. По семикилометровой двухпутной дороге от Главной проходной до улицы Октябрьской революции они могли перевезти одновременно 1000 человек!

Строились жилые кварталы, и транспорт уже нужен был внутри района. В 1936 году от Главной проходной вдоль завода в Соцгород по проспекту Кирова был пущен новый маршрут № 12. В 1938 году трамвай пришел в поселок Малышево, а через год — в Стригино и Гнилицы.

Во время войны трамвайные пути часто разрушались во время бомбежек. В один из налетов 1943 года вся линия от Северной проходной до Соцгорода была разбита, но движение восстановили через 12 часов!

После войны начался новый период развития трамвая. И хотя в 1947 году рядом с трамваем начал трудиться троллейбус, работы хватало и тому, и другому. В 1955 году построили линию по проспекту Жданова (пр. Молодежный) — маршрут № 17. Строилась вторая линия до Гнилиц. Мирное время брало свое, люди активно занимались посадками и садами, и в 1957 маршрут № 17 продлили до коллективных садов автозаводцев. Через два года здесь, на окраине района, начнется строительство нового депо. Спустя шесть лет трамвай передал младшему брату троллейбусу свой ремонтный пункт «Восточный», а сам основался в новеньком депо.

После длительного перерыва была построена новая линия: трамваи пошли в Соцгород-2, теперь это был маршрут № 22. Далее маршруты продлевались, сокращались, отменялись, открывались, но все линии были уже созданы. Менялись вагоны и их количество в системах (поездах). До недавнего времени системы из двух и трех трамваев были просто необходимостью для работников ГАЗа: только один трамвай может вмещать в салоне до 200 человек!

В 1977 году начали строить метро. В конце 80-х при строительстве станции «Парк культуры» были демонтированы пути от ДК ГАЗа до ул. Красных партизан. В настоящее время большие надежды связаны с восстановлением трамвайного движения по пр. Молодежному и в перспективе — со строительством линии Стригино — Аэропорт.

Сергей ВОЖЕГОВ

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Полёты из нового терминала Красин Е. Полёты из нового терминала : [о аэропорте Стригино] // Патриоты Нижнего. – 2017. – 3 мая (№ 17). – С. 16-17
2 История автозаводского трамвая № 8 Мальцев В. [История автозаводского трамвая № 8] [Электронный ресурс] : [отрывок из статьи «Время народных строек»]. – Режим доступа: http://www.lensmena.ru/arhin/numb2011/48/neizvestnoe/10-1.html (дата обращения: 24.04.2017)
3 Терминал международного масштаба Терминал международного масштаба : [о новом терминале в аэропорту «Стригино»] // Нижегородская правда. – 2016. – 14 января (№ 2). – С. 2
4 Монастырке — «зеленый свет» Вожегов С. Монастырке — «зеленый свет» : [интервью с депутатом городской Думы А.О. Котельниковым о проблемах движения транспорта и их решении] // Автозавод-online. – 2015. – 29 апр. (№ 87). – С. 3
5 По обновленному Молодежному проспекту поедут участники и болельщики ЧМ-2018 по футболу Родина А. По обновленному Молодежному проспекту поедут участники и болельщики ЧМ-2018 по футболу // День города. – 2014. – 17-23 сент. (№ 74). – С. 8
6 От инициативы до реализации Вожегов С. От инициативы до реализации : [интервью с депутатом городской Думы А. Котельниковым о дорогах и «пробках» на них] // Автозавод on-line. – 2014. – 11 сент. – (№ 82). – С. 4-5
7 Не все ладно, да и накладно Моралес Р. Не все ладно, да и накладно : [о речном трамвайчике] // Нижегородские новости. – 2014. – 17 июля (№129). – С. 5
8 Разрубить транспортный узел поможет сложная развязка Родина А. Разрубить транспортный узел поможет сложная развязка : [о проекте трехуровневой развязки у станции Петряевка, о расширении дорог по проспекту Молодежному, улицам Веденяпина, Ореховской, Минеева, Безводной] // День города. – 2014. – 2-8 июля. – С. 2
9 Нижегородцы могут предложить новое название для аэропорта Шаповалова Е. Нижегородцы могут предложить новое название для аэропорта // День города. – 2013. – 10-16 апр. – С.3
10 Воздушные ворота Нижегородского региона Вахранева С. Воздушные ворота Нижегородского региона [Электронный ресурс] : [интервью с В. Шанцевым, губернатором Нижегородской области о развитии аэропорта] // Медиапроект «Столица Нижний». – 2013. – 1 апр. – Режим доступа: http://stnmedia.ru/mag/april-2013/17055/ (дата обращения: 25.04.2017)

Страницы