Сергей Миндрин: «Мой Фигаро щеголял в малиновом пиджаке»
А в день рождения режиссер явится на сцену в роли "тетки"
Инженер-физик по первому образованию и лирик в душе, заслуженный артист России Сергей Миндрин шестнадцать лет является художественным руководителем Нижегородского Камерного музыкального театра, а до этого почти пять сезонов был его солистом. Впрочем, со сценой он не расстается и сейчас, исполняет партии ведущего баритона. Накануне бенефиса артиста, который состоится в ближайшее воскресенье на сцене Дворца культуры "Красное Сормово", корреспондент "НН" поговорил с актером.
Под диктовку великих
— Сергей, в репертуарной политике театра вы стремитесь осваивать новые музыкальные жанры — мюзикл, музыкальные и эстрадные ревю. Что из этого вам как режиссеру ближе всего?
— Начинали мы с Моцарта, его оперы "Так поступают все". А потом были "Кармен", "Севильский цирюльник", "Фауст", "Пиковая дама". Каждый спектакль отличался от привычных "традиционных" постановок и вызывал жаркие споры. Мой Фигаро, например, выходил прямо из публики в малиновом пиджаке. Тогда, в середине 90-х годов, это было писком моды среди некоторой части населения, и до первых нот вступления сидящие рядом зрители воспринимали меня как представителя "братвы"... Мои режиссерские пристрастия тоже принадлежат опере. Ставить ее мне кажется проще. Великие композиторы — Верди, Бизе, Пуччини, Чайковский — просто сами диктуют тебе образы и решения. В музыкальных ревю ты сам становишься драматургом, там за Верди или Кальмана уже не спрячешься. Но вы правы: теперь наш театр все чаще обращается к мюзиклу.
— Но для мюзикла нужны особые исполнители, сочетающие в себе качества драматического актера, певца, танцовщика.
— К счастью, наши потребности в профессиональных кадрах совпали с интересами и планами ректора Нижегородской консерватории Эдуарда Фертельмейстера, давно собиравшегося открыть в вузе кафедру подготовки артистов музыкального театра. Наша программа, как и положено, предусматривает занятия вокалом, актерским мастерством, танцем, отвечает современным требованиям музыкального образования.
Чтобы все улыбались
— Вам как актеру очень к лицу как драматические, так и комические роли. Как вы себя чувствуете, играя комических стариков и старух?
— Уже очень органично. Гораздо более органично, чем изображая их внуков-студентов. А если серьезно, играть острохарактерные и даже гротесковые роли или роли с переодеванием не очень сложно, они по определению обречены на успех. Гораздо труднее взять зрителя за живое в драматических и лирических эпизодах, где нет ярких внешних красок.
Сегодняшний зритель живет в состоянии постоянного стресса, в условиях агрессивной информационной экспансии. И театр — это одно из немногих мест, где он может получить заряд эмоционального позитива. Воспитывать, поучать зрителя сегодня бессмысленно, удивить — практически невозможно. Но можно попытаться неторопливо поговорить с ним по душам, сделать так, чтобы он прислушался и услышал себя самого. И если это иногда получается, то с улыбкой со спектакля уходим и мы, артисты.
Шлыков В.
Фото Н. Коровина
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Призрак, тетка, князь… Сергей Миндрин знает: сначала получи профессию, а после – пой | Миндрин С. Призрак, тетка, князь… Сергей Миндрин знает: сначала получи профессию, а после – пой : беседа с художественным руководителем Нижегородского камерного музыкального театра им. В. Степанова С. Миндриным / беседовали В. Шлыков, М. Федотова // Нижегородские новости. – 2019. – 29 мая (№ 41). – С. 24. |
2 | Если бы любовь умела петь... | Кулькова Е. Если бы любовь умела петь... : [об открытии в школе № 179 экспозиции, посвященной памяти всемирно известного тенора Сергея Ларина] // Автозаводец, – 2014. – 18 дек. (№ 144). – С. 7 |
3 | Его последняя осень | Шлыков В. Его последняя осень : [о композиторе С. Терханове] // Нижегородские новости. – 2014. – 9 окт. (№ 177). – С. 5 |
4 | Молчун под маской Фигаро | Молчун под маской Фигаро [Электронный ресурс] : [о творчестве певца С. Миндрина]. // 1999. – февр. – Режим доступа: http://arhivnn.narod.ru/f5.html (Дата обращения: 07.04.2014) |
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
5 | Гений в бронзе | Андайкин С. Гений в бронзе : [об открытии в Автозаводском районе бюста композитору А.И. Хачатуряну возле школы искусств, носящей его имя] // Автозаводец. – 2021. – 19 авг. (№33). – С. 16. – (Событие). |
6 | Экспериментатор от музыки | Экспериментатор от музыки : [о руководителе академического хора «Виват» Дворца культуры ГАЗ А.С. Макаровой] // Автозаводец. – 2019. – 31 окт. (№ 44). – С. 17. |
7 | Созвучие душ и голосов | Мухина Е. Созвучие душ и голосов : [о хоре ветеранов «Волжане» Дворца культуры «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2019. – 21 февр. (№ 8). – С. 17 |
8 | «Не быть ни для кого поводом к соблазну». Этого правила протоиерей Александр Бухвостов придерживается и в семье, и на приходе | «Не быть ни для кого поводом к соблазну». Этого правила протоиерей Александр Бухвостов придерживается и в семье, и на приходе : [о благочинном Автозаводского округа протоиерее А. Бухвостове] // Ведомости Нижегородской митрополии. – 2017. – Июль (№ 14). – С. 9. – (Пастырь добрый). |
9 | Майя Суханова: «Танцы выверяю по секундам» | Жукова А. Майя Суханова: «Танцы выверяю по секундам» : беседа с основателем образцового ансамбля танца «Радуга» М. Сухановой // Патриоты Нижнего. – 2017. – 21 июня (№ 24). – С. 13 |
10 | Константин Федорович Катушев | Константин Федорович Катушев [Электронный ресурс] : [биографические воспоминания]. – Режим доступа: http://www.minister.su/article/1251.html (дата обращения: 05.05.2017) |