Ровесник Горьковского автозавода

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 6 июля все библиотеки начинают свою работу в соответствии с Приказом Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2020 г. № 67 в ограниченном режиме.

Прием посетителей будет осуществляться только по предварительной записи на выдачу/сдачу книг. При посещении библиотек обязательно соблюдение санитарных требований: иметь маску, перчатки и соблюдать дистанцию 1,5 метра.

Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) и предварительный заказ книг осуществляются на сайте по форме «Предварительная запись в библиотеку» и по телефонам библиотек.

Обращаем ваше внимание: предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи или электронного письма.


Мухина И. Ровесник Горьковского автозавода : [о конструкторе Л.И. Вихко] // Автозаводец. – 2016. – 13 авг. (№ 90). – С. 7

Долгая история автогиганта отмечена событиями, имеющими значение для всей страны. И, конечно же, за каждым достижением ГАЗа стоят люди, их труд и упорство, профессионализм и творчество. В числе тех, чье имя до сих пор помнят на Горьковском автомобильном, — конструктор Лев Иванович Вихко, ровесник завода. В этом году ему исполнилось бы 85 лет.

О своем наставнике вспоминает ветеран Горьковского автозавода, заслуженный машиностроитель РФ, в прошлом главный конструктор легковых автомобилей Владимир Никитич Носаков.

— Лев Иванович работал на ГАЗе с 1954 года. Он являлся разработчиком узлов оперения кузова автомобилей «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14, грузовых машин ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Под руководством этого неординарного талантливого конструктора я начинал свою трудовую деятельность, — рассказывает ветеран. — Будучи руководителем моей преддипломной практики на ГАЗе, Вихко открыл для меня профессию конструктора, сделал ее целью всей моей жизни. Помню, когда я искал форму кузова для своего дипломного проекта, были десятки вариантов, мне они нравились, одни больше, другие меньше. Однако Лев Иванович браковал чертеж за чертежом. Я изрисовал блокнот до конца, пока он не утвердил вариант. Не получалась у меня и разработка поверхности капота, Вихко торопил с чертежом, а я все возился с черновиком. «Ты что, и жизнь хочешь прожить с черновиками?» — сердито отчитал меня Лев Иванович. Раскритиковал он и чертеж общего вида автомобиля, вызывавший восторг у студентов-однокашников. Зато после того, как я с отличием защитил диплом, Вихко был невозмутим, демонстрируя, что, мол, и не сомневался в успехе ученика... Сказал: «Давай к нам на работу...».

— Когда я пришел в конструкторско-экспериментальный отдел ГАЗа, меня записали в другое КБ, но Вихко добился, чтобы я попал именно в группу оперения кузовов, которой он руководил. Мне очень повезло, поскольку я пришел в кузовное конструкторское бюро в то время, когда там только начинали проектировать модель автомобиля «Волга» ГАЗ-24, — продолжает ветеран.

Как говорит В. Н. Носаков, его наставник с первых дней поручал ему задания любой сложности, брал с собой на совещания в цеха, в технологические бюро и на техсоветы. Благодарный ученик отзывается о своем педагоге, как об очень интересном, энергичном и изобретательном человеке.

— Лев Иванович мог в любой обстановке, как говорится, на салфетке нарисовать чертеж будущей конструкции, — отмечает Владимир Никитич. — А как он мечтал о личном автомобиле! Но в те годы они были  роскошью для  конструкторов. И Вихко приобрел мотороллер «Тула», сконструировал и сам изготовил к нему коляску, а потом катал в ней по району своих детей, коллег.

По словам Владимира Никитича, это был одаренный, неугомонный специалист кузовного дела, всегда находившийся в напряженном поиске. Он прекрасно знал производство и технологию, был очень уважаемым на заводе и обладал непререкаемым авторитетом у коллег. При этом его отличали требовательность, принципиальность и прямота.

— За годы работы на Горьковском автозаводе я сделал немало, многому научился, и могу сказать, что добрую половину профессиональных секретов узнал от своего наставника и учителя, — подчеркивает Владимир Носаков. — Усвоил целый ряд правил и советов, которыми Лев Иванович щедро делился с нами и которые неуклонно соблюдал сам. «Пусть конструктор десять раз сломает голову над своей разработкой, зато потом голова не будет болеть у изготовителей и пользователей автомобиля», — говорил он.

В 1967 году Лев Иванович Вихко был направлен на ВАЗ, где вскоре занял должность главного конструктора кузовов, возглавив разработку кузовов всех моделей нового автозавода — от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2110. Заслуженный машиностроитель России, талантливый конструктор отечественного автопрома ушел из жизни в 2007 году. Память о нем жива среди его учеников и товарищей.

Подготовила Екатерина МУХИНА

Фото из архива Владимира НОСАКОВА

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Виртуозный испытатель Шерстинский В. Виртуозный испытатель : [об инженере-испытателе ГАЗа Н.Л. Соколове] // Автозаводец. – 2020. – 5 марта (№10). – С. 16.
2 Профессионалы второго поколения Шерстинский В. Профессионалы второго поколения : [о конструкторах ГАЗа А. Семине, В. Дубкове] // Автозаводец. – 2020. – 30 янв. (№5). – С. 16. – (История в лицах).
3 Испытатель и ученый Шерстинский В. Испытатель и ученый : [о конструкторе ГАЗ Н.М. Кислицине] // Автозаводец. – 2020. – 16 янв. (№3). – С. 17.
4 Архитектор кузовов и кабин Шерстинский В. Архитектор кузовов и кабин : [о конструкторе кузовов ГАЗ Ю.А. Фокине] //Автозаводец. – 2020. – 2 янв. (№ 1). – С. 16.
5 Испытатель агрегатов Шерстинский, В. Испытатель агрегатов : [о руководителе КБ КЭО ГАЗ по доводке и испытаниям агрегатов] / В. Шерстинский. – Текст : непосредственный // Автозаводец. – 2019. – 14 нояб. (№ 46). – С. 16.
6 Незаурядный талант Шерстинский В. Незаурядный талант : [о заместителе главного конструктора легковых автомобилей ГАЗ В.М. Малявине] // Автозаводец. – 2019. – 3 окт. (№ 40). – С. 16.
7 Бойцовский характер Целибеев С. Бойцовский характер : [о В.И. Дурнове – заслуженном автозаводце и секретаре Автозаводского райкома ВЛКСМ] // Автозаводец. – 2019. – 26 сент. (№ 39). – С. 16.
8 У истоков полуторки Шерстинский В. У истоков полуторки : [о конструкторе ГАЗ А.М. Бутусове] // Автозаводец. – 2019. – 26 сент. (№ 39). – С. 5.
9 Достойные уважения Шерстинский В. Достойные уважения : [о конструкторах ГАЗ А.Д. Просвирнине и А.Н. Водопьянове] // Автозаводец. – 2019. – 12 сент. (№37). – С. 16.
10 Две судьбы Шерстинский В. Две судьбы : [о конструкторах ГАЗ И. Пархиловском и Ладислао Эспеса Дуарте] // Автозаводец. – 2019. – 5 сент. (№ 36). – С. 17. – (90 лет. Конструкторская школа ГАЗ).

Страницы