Путешествие в цветные сны

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 18 марта до особого распоряжения библиотеки Автозаводского района приостанавливают очное обслуживание читателей.

Основание:  Приказ Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 18 марта 2020 г. № 37 «Об организации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Доступ к информационным ресурсам библиотек осуществляется в удаленном режиме. Также вы можете воспользоваться электронной библиотекой ЛитРес.

Информируем

Все заявки на продления книг оставленные на сайте обрабатываются и продляются. Все читатели, у кого остались книги на руках, не будут являться зодолжниками до момента открытия библиотек после пандемии.


Кей Н. Путешествие в цветные сны : [о выставке В. Смирновой в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Нижегородский рабочий. – 2015. – 17 июня (№23). – С. 34-35

Мир снов завораживал людей издавна. А для молодого нижегородского мастера Василины Смирновой он стал одним из источников творческого вдохновения и нашел отражение в ее работах.

Художник решила поделиться своим настроением со зрителями и пригласила их в «Путешествие в цветные сны» — так называется ее персональная выставка, которая открылась в библиотеке «Центр деловой и правовой информации» Автозаводского района.

В экспозиции представлено более 80 работ, выполненных в разных техниках: живопись, графика, холодный и горячий батик, керамика. По словам автора, каждая из них по-своему позволяет выразить состояние души.

— Раньше мне казалось, что самая интересная техника — это графика, позволяющая создавать удивительные образы черной тушью на белом фоне, — поделилась Василина Смирнова. — Затем меня увлекла лепка из глины. Когда в руках мастера бесформенный кусок земли оживает, обретает форму, это кажется подобным чуду. Потом я поняла, что самая замечательная техника — это батик. Сейчас я не могу выбрать что-то одно, и я рада, что смогла освоить все благодаря моим учителям. На выставке есть и работа, созданная в необычной технике «акрил по штукатурке». Образ вырисовывается шпателем на гипсокартоне, а затем раскрашивается. Вариантов и возможностей здесь масса, например можно придать работе эффект старины.

Название выставки родилось неслучайно. По словам Василины Юрьевны, изначально планировалось провести ее в мае. Тогда был придуман рифмованный слоган «Цветные сны в конце весны». Однако открытие экспозиции в силу ряда причин было перенесено на июнь, но название так всем понравилось, что автор решила поэкспериментировать с ним.

— Конкретных реалистичных образов в моих работах почти нет, но абстракции и яркие цветовые пятна наверняка кому-то напомнят цветные сны, — пояснила художник. — У меня они тоже ассоциируются с ярким, радостным, теплым и светлым миром. Кроме того, нередко вдохновение приходило ко мне именно во сне. И, когда я просыпалась утром, мне сразу хотелось нарисовать свои видения.

В своем творчестве Василина также часто обращается и к традиционным культурам разных стран, используя их мотивы в работах. Так, скульптура «Сфинкс» отсылает к истории Древнего Египта, «Восточный кувшин» украшен орнаментом, характерным для Азии. В экспозиции также представлено несколько пейзажей, на создание которых автора вдохновила природа родного края.

— В последнее время я часто пишу и цветы, — рассказала Василина Смирнова. — Раньше была к ним равнодушна, но моя мама очень любит их выращивать и давно просила написать картину с цветами. Ее мечта сбылась. Я создала несколько работ в технике батик с различными растениями. Особенно мне понравились рудбекии — желтые ромашки с ярко-коричневой сердцевиной, напомнившие мне огненные шары.

Однако чаще всего, по словам Василины Юрьевны, ее вдохновляют люди, которые ее окружают.

— Это могут быть и мои близкие, и просто прохожие, гуляющие по улице: мамы с колясками, молодые люди, девушки, да и сам мир вокруг нас не перестает удивлять, — продолжила Василина. — Даже в капельках воды и отражениях в лужах можно увидеть удивительные образы. Я надеюсь, что на выставке зрители всех возрастов найдут для себя то, что им придется по душе.

Надежда Кей

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Словно брызги радуги Калюлина Г. Словно брызги радуги : [о мастер-классе В. Смирновой по созданию батика в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2015. – 2 июля (№ 72). – С. 6
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
2 Небо над Соцгородом Честнова И. Небо над Соцгородом : [об открытии выставки «Свой район» в выставочном зале ЦДПИ] // Автозаводец. – 2020. – 9 янв. (№ 2). – С. 19.
3 Живопись и самоирония Честнова И. Живопись и самоирония : [о выставке Липы Грузмана в ЦДПИ] // Автозаводец. – 2018. – 29 мая (№ 57). – С. 3.
4 Визит нижегородского Пиросмани Штурмина Л. Визит нижегородского Пиросмани : [об открытии выставки работ художника Липы Грузмана в ЦДПИ] // День города. Нижний Новгород. – 2018. – 23-29 мая (№ 42). – С. 11
5 Арт-мир Андрея Сафонова Гусев А. Арт-мир Андрея Сафонова : [о выставке А. Сафонова в ЦДПИ] // Автозаводец. – 2017. – 29 июля. – С. 7
6 Тепло души — в полотнах мастеров Кулькова И. Тепло души — в полотнах мастеров : [о выставке «Мы творчеством славим любимый район» в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2016. – 27 окт. (№ 122). – С. 7.
7 Путешествие в сказку Кей Н. Путешествие в сказку : [о выставке кукол в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Нижегородский рабочий. – 2015. – 5 августа (№30). – С. 34
8 Большое кукольное путешествие Большое кукольное путешествие : [о выставке кукол в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2015. – 18 июля (№ 79). – С. 8
9 Победа добра Калюлина Г. Победа добра : [об открытии выставки «Вечно славная Победа!» в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2015. – 28 марта (№ 34). – С. 10
10 Все оттенки Востока Кей Н. Все оттенки Востока : [о выставке «Манящая Азия» художницы Н. Шустовой в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Нижегородский рабочий. – 2015. – 4 февр. (№4). – С. 34-35

Страницы