Путешествие начинается
В юбилейный для Горьковского автозавода год мы решили устроить нашим читателям путешествие во времени. Вместе с газетой «Автозаводец» предлагаем начать погружение в прошлое, вспомнить о самых важных, интересных событиях, из которых складывалась история предприятия, поговорить о людях, когда-то стоявших у станков, разрабатывавших новые машины, проводивших их испытания и занимавшихся отправкой техники заказчикам. Другими словами, о тех, кто так же, как и нынешнее поколение автомобилестроителей, стремился выполнять свою работу на «отлично» и искренне радовался победам и достижениям родного завода.
В это путешествие очень хочется взять с собой надежных друзей. Поэтому мы приглашаем прежних и нынешних работников ГАЗа поучаствовать в сборе информации для нашей новой рубрики «Машина времени». Возможно, вы один из тех, кто помнит, каким был завод лет 30-50 назад? А может, у вас остались интересные документы, дневники прежних поколений автомобилестроителей? Мы будем рады интересным материалам. Вы можете приносить или присылать их в редакцию по адресу: 603004, Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 107Р либо направлять по электронной почте abtogazeta@gaz.ru.
Особенно признательны мы будем ветеранам Горьковского автомобильного, которые готовы поделиться своими воспоминаниями о работе на предприятии. Звоните нам по телефонам: 290-82-73, 290-82-26.
А пока давайте вспомним некоторые события, происходившие на Горьковском автозаводе в январе в разные годы.
1 января 1932 года — автомобильный завод в Нижнем Новгороде вступил в строй действующих. Директором предприятия стал Степан Семенович Дыбец.
29 января 1932 года — собран первый грузовой автомобиль НАЗ-АА, который в октябре того же года переименуют в ГАЗ-АА. Машина выпускалась до 1949 года, всего было собрано 829 тысяч 808 автомобилей.
Январь 1943 года — на ГАЗе началось серийное производство самоходных артиллерийских установок СУ-76.
6 января 1946 года — стартовал выпуск грузового автомобиля ГАЗ-51, который с 1956 года именовался ГАЗ-51 А. Выпускали его до 1975 года, всего было собрано 3 млн 481 тыс. 33 машины.
16 января 1959 года — началось производство легкового автомобиля «Чайка» ГАЗ-13, который выпускался до 1981 года. Всего было собрано 3179 машин.
12 января 1967 года — завод в Нижнем Новгороде посетил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.
10 января 1968 года — по приказу № 6 министра автомобильной промышленности создан завод коробок скоростей (ныне ООО «Нижегородские моторы»).
4 января 1971 года — Указом Президиума Верховного Совета СССР автозавод награжден орденом Ленина за досрочное выполнение заданий плана восьмой пятилетки, успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей.
21 января 1984 года — в музее истории ГАЗа открылась экспозиция «Автомобили и их создатели», до сих пор вызывающая огромный интерес у жителей и гостей Нижнего Новгорода.
10 января 1992 года — на Горьковском автозаводе побывал президент России Борис Николаевич Ельцин.
16 января 1996 года — нижегородские автомобилестроители собрали первый восьмиместный автобус «ГАЗель» ГАЗ-3221. В этот же день сразу несколько автозаводчан были удостоены премии правительства РФ за создание и внедрение безотходных технологических процессов пластического деформирования и гаммы специального оборудования для формообразования зубчатых профилей, шлицев и резьбы. Премию вручили Евгению Петровичу Цибиреву, Николаю Федоровичу Гридину, Константину Васильевичу Беспалову, Циле Захаровне Кринзберг и Якову Моисеевичу Хасину.
10 января 1998 года — на ГАЗе организован корпус цветного литья.
8 января 2003 года — началась сборка рестайлинговых автомобилей семейств «ГАЗель» и «Соболь».
19 января 2004 года — создано производство спецтехники, которое теперь входит в состав ООО «Автозавод «ГАЗ».
21 января 2004 года — в Нижнем Новгороде открылся первый автосалон, где была представлена продукция Горьковского автозавода.
27 января 2005 года — Борис Павлович Видяев, который с 1986-го по 1996 год руководил Горьковским автозаводом, удостоен звания «Почетный гражданин Нижегородской области» за большой личный вклад в общественно значимую для региона сферу деятельности.
Январь 2005 года — сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены решением совета директоров ОАО «ГАЗ» в отдельное дочернее общество — ООО «Автомобильный завод «ГАЗ». Его первым руководителем был Валерий Александрович Бекетов.
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Символ величия | Андайкин С. Символ величия : [автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»] // Автозаводец. – 2021. – 8 июля (№27). – С. 6. – (Юбилей). |
2 | Легенда ГАЗа для легенд СССР | Алешин, А. Легенда ГАЗа для легенд СССР : [об автомобиле ГАЗ-24] / А. Алешин // День города. Нижний Новгород. – 2019. – 29 мая – 4 июня (№ 42). – С. 22. |
3 | Важная птица | Гусев А. Важная птица : [о вечере в музее ГАЗ, посвященном 60-летию со дня запуска в серию легендарного автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»] // Автозаводец. – 2019. – 31 янв. (№ 5). – С. 16-17 |
4 | Шаги истории самой | Шаги истории самой : [Электронный ресурс] : [история ГАЗа в датах] // Сайт www.biografia.ru. – Режим доступа: http://www.biografia.ru/nn/avtozavod29.html (дата обращения: 16.03.2017) |
5 | «Волга» — кроссовер | Кальмансон Л. «Волга» — кроссовер : [ об автомобиле ГАЗ 24-95] // Автозаводец. – 2017. – 9 февр. (№ 15). – С. 4 |
6 | Юбилей полуторки | Шерстинский В. Юбилей полуторки : [история ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 28 янв. (№ 10). – С. 2 |
7 | Восемьдесят пять лет на ходу | Бишлетов С. Восемьдесят пять лет на ходу : [о юбилее ГАЗа] // Патриоты Нижнего. – 2017. – 18 янв. (№ 2). – С. 16-17 |
8 | Под знаком юбилея | Максимова И. Под знаком юбилея : [о праздновании 85-летия ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 7 янв. (№ 1). – С. 1, 2 |
9 | Имена, вписанные в историю | Шерстинский В. Имена, вписанные в историю : [о Ю.П. Борякове, П.А. Бабиче, К.П. Пшенисновой, ветеранах ГАЗа] // Автозаводец. – 2016. – 27 окт. (№ 122). – С. 6. |
10 | «Мы готовы к выходу на мировой рынок» | Штанов В. «Мы готовы к выходу на мировой рынок» : [интервью с М. Айбеком, генеральным директором корпорации «РМ» о перспективах развития продукции ГАЗа] // Автозаводец. – 2016. – 20 окт. (№ 119). – С. 1-2 |