Передовые технологии уборки улиц и дворов гарантируют чистоту
Автозаводский район, самый крупный в Нижнем Новгороде, уже много лет подряд признается самым благоустроенным и чистым не только в городе, но и в области. Причем высокие оценки получает как летом, так и зимой. Многие горожане замечают, как разителен контраст между состоянием дорог на Автозаводе и в других районах города. Мы решили выяснить, в чем секрет чистоты по-автозаводски. Оказалось, что здесь не просто выполняют обязательства по уборке, а используют логистику и передовые технологии, которые помогают следить за порядком.
Традиции остались
Отношение к чистоте и благоустройству на Автозаводе, можно сказать, историческое. Ведь этот район в 1920-е годы проектировался, а потом вместе с автозаводом строился как передовой, социалистический город. А там, кроме продуманной планировки, предполагались и определенные стандарты чистоты.
В прежние, советские годы Автозаводский район выгодно отличался чистотой и порядком на фоне других районов города. Но тогда все в районе — от числа детских садов, поликлиник и жилых домов до содержания хоккейной команды и уборки улиц и дворов — определял ГАЗ. Могучее градообразующее предприятие не только выпускало автомобили, но и снабжало весь район необходимыми коммунальными ресурсами и услугами, для чего на заводе было создано даже специальное подразделение — УЖКХ ГАЗ. В те годы у автогиганта имелись практически неограниченные возможности по жилищно-коммунальной части. И это сказывалось самым положительным образом и на содержании и благоустройстве улиц, и на уборке дворов от мусора или снега.
Кстати, нынешний глава администрации Автозаводского района Владимир Солдатенков когда-то работал на ГАЗе, в том числе и начальником УЖКХ ГАЗ.
И хотя сейчас ГАЗ занимается только производством автомобилей и давно уже не отвечает ни за «социалку», ни за «коммуналку» района, традиции чистоты и порядка на Автозаводе по-прежнему живы.
За территорию отвечает одна организация
Как сообщили в администрации Автозаводского района, общая площадь дорог, проездов, тротуаров и остановочных площадок, расположенных на территории района, составляет более 6 млн кв. м, половина из них находится в муниципальной собственности. В 2012 году в результате проведенного межевания территорий дополнительно было принято на обслуживание 49 тысяч кв. м бесхозных дорог и тротуаров.
Более четырех лет в районе эффективно действует система содержания улично-дорожной сети, которая сложилась благодаря муниципальному контракту, заключенному на пять лет. Ответственность за содержание дорог лежит на основной подрядной организации «Ремонт и эксплуатация дорог Автозаводского района». Благодаря этому подрядная организация может планировать свое развитие: осуществлять подбор, обучение и закрепление кадров, внедрять новые технологии, смело приобретать в кредит или по лизингу новую технику в дополнение к имеющейся.
Например, в 2011–2012 годах для содержания дорог Автозаводского района было приобретено более десяти единиц подметально-уборочной техники: тракторы, погрузчики, вакуумные подметальные машины, комбинированные дорожные машины, ротор. Кроме того, в случае экстренных ситуаций, например, больших снегопадов, привлекается техника сторонних организаций.
Логистика и мониторинг
Кроме того, транспортная логистика выстроена таким образом, что техника не ездит без дела. То есть нет такого, чтобы трактор чистил только свои участки. Если на пути следования нужно проехать чужой участок, то трактор почистит и его. Такая система улучшает качество уборки и оптимизирует работу: позволяет экономить время, ГСМ и зарплату работникам.
Вся работа техники контролируется с помощью GPS-навигации, которая закуплена за счет не только городского бюджета, но и районного. Это позволяет отследить, где и с какой скоростью идет уборочная техника.
Неубранные улицы видно с летающей платформы
Кроме того, при уборке дорог и магистралей района от снега используются так называемые летающие платформы, которые проводят видеосъемку заданной территории с высоты птичьего полета. Это разработка воспитанников детского клуба «Юный авиатор» — это единственный клуб в России, который культивирует этот вид технического творчества.
В октябре 2011 года в администрации Нижнего Новгорода проходила презентация Автозаводского района. Здесь воспитанники детского клуба «Юный авиатор» и показали свои творения — действующие авиамодели, с помощью которых проводится аэросъемка. По словам руководителя клуба Андрея Курылева, летающая платформа, или гексокоптер, представляет собой аппарат типа вертолета с несколькими пропеллерами, к которому прикрепляется платформа с фото- или видеокамерой. Такой аппарат может летать в городской черте и проводить съемку там, где это трудно сделать с земли. В режиме реального времени запись можно просмотреть на экране ноутбука или с помощью специальных очков. Дальность полета достигает одного километра, правда, летать внутри жилых массивов затруднительно из-за многочисленных проводов.
Владимир Солдатенков сразу решил использовать это чудо техники на благо района. С лета 2012 года администрация Автозаводского района начала сотрудничать с юными авиаконструкторами.
— Администрация сразу ухватилась за эту идею, так как район большой, а ресурсы ограниченны как в количественном, так и в техническом составе. Когда посмотрели в действии летающие платформы, решили это дело профинансировать, — рассказал Владимир Иванович Солдатенков. — Это удобно, когда нужно посмотреть, как проводится уборка территории района с высоты. У нас ведь есть белые пятна, территории, прилегающие к домам, и те, за которые отвечают дорожные службы. Правда, зимой большого эффекта не получается: все белое, картинка часто сливается.
Тем не менее при просмотре видеозаписи можно увидеть неубранные кучи снега или плохо почищенные дворовые территории.
Видеорегистраторы будут следить за порядком
Мониторинг за состоянием территории района усиливается с каждым годом, например, сейчас Владимир Солдатенков предлагает использовать видеорегистраторы.
— Мы поставим видеорегистраторы на автомобили сотрудников администрации, чтобы во время поездок по служебным делам они могли фиксировать состояние дорог, — рассказал Владимир Солдатенков. — Качество уборки иногда оставляет желать лучшего, и видеорегистратор может показать недоработки в режиме реального времени. После этого можно будет не на пальцах объяснять, а сбросить видеоряд, чтобы дорожная служба принимала решение по уборке территории.
Аэросъемка для развития и благоустройства района
Новые технологии и дальше собираются использовать для развития и благоустройства Автозаводского района. Так, в дальнейшем гексокоптеры будут привлекать для обследования строительных площадок района, а также при мониторинге состояния линий электропередач и жилого фонда района, а точнее кровель домов. Аэросъемка будет использоваться и при планировании благоустройства района: где дорожки вместо троп сделать, а где несанкционированные свалки убрать.
Летом гексокоптеры планируется направить на охрану лесополос от пожаров.
Анна Горбунова
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Гагарин в Горьком | Знаменский В. Гагарин в Горьком: два дня в феврале 1963 года : [о пребывании Ю.А. Гагарина в г. Горьком, в том числе и в Автозаводском районе] // День Города. Нижний Новгород. – 2023. – 1-7 марта (№ 16). – С. 6-7. (Как это было). |
2 | Город-сказка, город мечта | Маслова И. Город-сказка, город мечта. Как опыт утопического Соцгорода может помочь в постройке новых территорий / The Village Нижний Новгород : городской интернет-сайт. – Режим доступа: https://www.the-village.ru/city/specials/gorod-skazka-gorod-mechta. - (08.10.2021). |
3 | Корни и крона Земли Нижегородской | Житников Е. Корни и крона Земли Нижегородской. (Фрагмент сочинения Егора Житникова о своей многочисленной родне; более 80 своих родственников, которые жили и трудились в Нижнем Новгороде, упоминает неутомимый исследователь) : [работа написана в рамках культурно-познавательного проекта «Я открываю Нижний Новгород»] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 271-276 |
4 | Прадедушку заставили получить квартиру… | Трифонова Е. Прадедушку заставили получить квартиру… : [автозаводская школьница Екатерина Трифонова рассказывает о своих прапрадедушках Мурашкине Андрее Сергеевиче и Глухове Иване .Александровиче и их вкладе в развитие Нижнего Новгорода. Работа написана в рамках культурно-познавательного проекта «Я открываю Нижний Новгород»] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 194-195 |
5 | Почему Виктория гордится своей семьей | Корнева В. Почему Виктория гордится своей семьей : [автозаводская школьница Виктория Корнева рассказывает о своих родных и их вкладе в развитие Нижнего Новгорода. Работа написана в рамках культурно-познавательного проекта «Я открываю Нижний Новгород»] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 185 |
6 | Как у нас появилось свое телевидение и парк «Швейцария» | Фоминов А. Как у нас появилось свое телевидение и парк «Швейцария» : [автозаводский школьник Андрей Фоминов рассказывает о вкладе своего прадедушки Булычева Николая Павловича в становление Горьковского-Нижегородского телевидения. Работа написана в рамках культурно-познавательного проекта «Я открываю Нижний Новгород»] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 226-227 |
7 | Сделать шаг в сторону добра | Соколов С. Сделать шаг в сторону добра : [автозаводский школьник Святослав Соколов рассказывает о своей маме Косенковой Ирине Вячеславовне, руководителе Центра социальных работ Автозаводского района. Работа написана в рамках культурно-познавательного проекта «Я открываю Нижний Новгород»] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 190-191 |
8 | История моей семьи уходит корнями в далекие времена… | Хамов А. История моей семьи уходит корнями в далекие времена… : [автозаводский школьник Алексей Хамов пишет о своей многочисленной родне, ее вкладе в развитие Нижнего Новгорода. Работа написана в рамках культурно-познавательного проекта «Я открываю Нижний Новгород»] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 196-199 |
9 | Храбрые на море, надежные на земле и в небе | Трапезников Д. Храбрые на море, надежные на земле и в небе : [автозаводский школьник Дмитрий Трапезников рассказывает о своих родственниках и их вкладе в развитие Нижнего Новгорода. Работа написана в рамках культурно-познавательного проекта «Я открываю Нижний Новгород»] // Нижний Новгород. – 2020. – Специальный выпуск: Трудовая доблесть. Моя семья в истории Нижнего Новгорода. – С. 192-193 |
10 | Электрик Зоя, дочь Ивана. Сегодня она главный свидетель подвига автозаводцев | Чеботарева В. Электрик Зоя, дочь Ивана. Сегодня она главный свидетель подвига автозаводцев : [воспоминая З.И. Нерословой о работе на автозаводе в годы войны] // Нижегородские новости. – 2020. – 11 марта (№ 20). – С. 11. – (75 лет Победы). |