На своей волне

Важное объявление

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будут закрыты с 30 декабря до 1 февраля. Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт.)

Гордин А. На своей волне : [о гостинице «Волна»] // Автозавод Online. – 2011. – 16-30 сентября (№ 27). – С. 4

В разное время в отеле останавливались Орджоникидзе, Молотов, Калинин

Недалеко от центральной площади Автозавода расположена одна из старейших гостиниц Нижнего Новгорода — отель «Волна». В проекте Соцгорода «МВТУ-Остин» (1929-1930 гг.) гостиничный комплекс должен был размещаться рядом с главной площадью около Дома Советов и пожарной части. В дальнейшем гостиницу сместили ближе к заводу. Ее «привязали» к зеленой зоне, расположенной между предприятием и жилыми массивами Соцгорода.

ПРОСТОТА И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Проект здания был разработан нижегородским архитектором Владимиром Александровичем Орельским (1902-1981). Четырехэтажная гостиница имела два корпуса. Гостиница отличалась простотой и четкостью линий. Главной чертой здания являлась его функциональность. Для оформления фасадов гостиницы автор активно использовал балконы и лоджии. Причем каждая часть композиции имеет свой оригинальный облик: Центральный фасад, выходящий на проспект Ленина, подчеркивался строгой линией балконов и лоджий; южная часть выделялась с помощью небольших балконов, расположенных в шахматном порядке.

Западный торец здания также оформлялся вертикальной линией миниатюрных балконов, а восточный фасад имел уже длинные Г-образные балконы. Юго-западная часть здания имела скругленный выступ со сплошным остеклением, разделенным четырьмя продольными линиями. На крыше правого корпуса была спроектирована открытая веранда. С нее посетители могли любоваться живописным видом Соцгорода автозавода. Центральная часть гостиницы — на стыке корпусов — имела сплошное витражное остекление. В ее облике преобладали прямоугольные формы и четкие линии.

Строительство гостиницы началось в 1933 году. Стоимость работ составила около одного миллиона рублей (очень солидная сумма для того времени). При возведении здания широко использовался монолитный бетон, металлический каркас, сборные бетонные конструкции. 15 июля 1936 года гостиница открыла свои двери для первых постояльцев.

ДЛЯ ИНТУРИСТОВ И РАБОЧИХ

Ее внутреннее убранство поражало посетителей: паркетные полы, красивая и дорогая английская мебель, роскошные ковры, большие зеркала. В гостинице действовало сто пять номеров, рассчитанных как на индивидуальное расселение, так и на семейное проживание. Имелись в ней и спецномера для интуристов, отличавшиеся особой комфортностью. В каждом коридоре были спроектированы две ванно-душевые кабины. Комнаты обставлялись удобными кроватями, мягкими креслами, письменными столами. Их стены украшались картинами и портретами вождей. Для гостей работали парикмахерская, солярий, бильярдная, комнаты отдыха, в которых проживающие могли почитать свежую прессу и познакомиться с книжными новинками, поиграть в настольные игры.

При гостинице был открыт ресторан «Чайка», чрезвычайно редкое по тем временам явление. Еще в первой половине 1930-х годов рестораны считались символом буржуазного образа жизни и подвергались негласному остракизму. Ресторан, работавший с 9 утра до 2 часов ночи, пользовался огромной популярностью. Вечерами здесь играл джаз-оркестр и устраивались танцы. За уютными столиками ресторана любили посидеть не только постояльцы, но и жители Автозавода, отмечавшие здесь свои производственные победы.

Тысячи командированных специалистов и рабочих ежегодно приезжали на крупнейшее предприятие страны — Горьковский автозавод. Только за первый год работы в номерах гостиницы останавливались около 10 тысяч человек. Она ежедневно обслуживала порядка 175 посетителей. В ней были созданы комфортные условия для работы и отдыха. Слава об автозаводской гостинице шла по всему Советскому Союзу, проживать в ней считалось престижным.

— Гостиница ГАЗа является одной из лучших, вполне имеющих право быть в одном ряду с первоклассными гостиницами «Интуриста, — отмечал в 1937 году ее посетитель Куминский.

На протяжении десятилетий «Волна» была уютным местом отдыха для гостей Автозавода, напоминая им своей теплотой о доме. В разное время в гостинице останавливались Орджоникидзе, Молотов, Калинин. В середине 90-х годов XXв. хорватская компания провела генеральную реконструкцию отеля. В 1996 году гостиница «Волна» стала отелем европейского класса, имеющим сертификат соответствия категории «четыре звезды». На сегодняшний день гостиница «Волна» является одним из лучших четырехзвездочных отелей в России. Отель предлагает 198 комфортабельных номеров различной категории, от стандартных до номеров класса «Премиум», 5 современных конференц-залов, два ресторана, стильный бутик-бар, лобби-бар.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Город по имени ГАЗ Пугин Н.А. Город по имени ГАЗ : [отрывок из главы о реконструкции гостиницы «Волна»] // 50 лет с Горьковским автомобильным / Н.А. Пугин. – Нижний Новгород, 2008. – С. 222-225
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
2 Где стояла Афродита Чеботарева В. Где стояла Афродита : [о скульптуре, которая располагалась в пруду Автозаводского парка, и об авторах скульптурных групп на фасаде кинотеатра «Мир»] // Нижегородские новости. – 2021. – 7 апр. (№25). – С. 10. – (# Инициатива).
3 "Не имеет себе равных в архитектуре XX столетия" Орельская О. "Не имеет себе равных в архитектуре XX столетия" : [конструктивизм и постконструктивизм в архитектуре Нижнего Новгорода и Автозаводского района] : беседа с архитектором О. Орельской / беседовал С. Анисимов // День города. Нижний Новгород. – 2021. – 3-9 февр. (№ 8). – С. 6. – (Городская среда). – Оконч. Нач.2021 в № 6.
4 Дом-ребус Веселова Е. Дом-ребус : [новые сведения о знаменитом радиусном доме] / Е. Веселова, И. Честнова // Автозаводец. – 2020. – 6 февр. (№6). – С. 17. – (Загадочный соцгород).
5 Полет к мечте. Дом № 33 на улице Комсомольской превратился в арт-объект. Фасад девятиэтажки украсили граффити Честнова И. Полет к мечте. Дом № 33 на улице Комсомольской превратился в арт-объект. Фасад девятиэтажки украсили граффити : [граффити выполнено в рамках проекта «Культурный район»] // Автозаводец. – 2019. – 31 окт. (№ 44). – С. 17
6 Прогулка в прошлое Прогулка в прошлое : [экскурсия по архитектурным достопримечательностям Автозаводского района] / сост. Н. Колесникова // Автозаводец. – 2018. – 12 июля (№ 75). – С. 7. – (Маршрут хорошего настроения)
7 Единственный в районе Честнова И. Единственный в районе : [об истории памятника «Горький и дети» у лицея № 36] // Автозаводец. – 2018. – 15 марта (№ 27). – С. 6
8 Что общего у советского идеального дома и современного ЖК. Идем на экскурсию по Автозаводу Новикова В. Что общего у советского идеального дома и современного ЖК. Идем на экскурсию по Автозаводу / В. Новикова ; фото Н. Бурухиной, И. Иванова, из архива библиотеки имени О. Кошевого // Сетевое издание «NN.RU». – 2017. – 24 окт. – Режим доступа: https://www.nn.ru/news/articles/chto_obschego_u_sovetskogo_idealnogo_doma_i_sovremennogo _zhk_idem_na_ekskursiyu_po_avtozavodu/51396431/. – 10.10.2018.
9 Благородная кривизна Честнова И. Благородная кривизна : [о радиусном доме в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2017. – 11 июля. – С. 3
10 Здание школы № 126 теперь под защитой государства Здание школы № 126 теперь под защитой государства : [о включении здания школы № 126 в список объектов культурного наследия Нижегородской области] / подгот. Е Крюкова // День города. Нижний Новгород. – 2016. – 29 июня-5 июля (№ 50). – С. 5

Страницы