«Мы готовы к выходу на мировой рынок»

Важное объявление

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В январе 2023 года в библиотеках нашего учреждения начинается внедрение Единого Читательского Билета и единой автоматизированной библиотечной системы по городу Нижнему Новгороду.

Убедительная просьба:

  1. До 26 января сдать в библиотеки имеющиеся на руках книги.
  2. При посещении библиотек после 26 января иметь при себе паспорт. Просим рассчитать свое время, так как при первом обращении на процесс оформления Единого Читательского Билета потребуется чуть больше времени, чем обычно.
  3. Родителей (законных представителей) детей до 14 лет просим лично подойти в библиотеку с паспортом после 26 января для оформления договора о библиотечном обслуживании вашего ребенка.

Благодарим за понимание.

Также напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте закрыты с 30 декабря до 1 февраля. Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт.)

С 1 февраля возобновляется продление и бронирование литературы на сайте. Если соответствующие страницы не открываются, вероятно, необходимо очистить кэш браузера. Второй способ устранить проблему — открыть страницу в приватном режиме / режиме инкогнито. Для этого достаточно кликнуть по ссылке правой клавишей мыши и выбрать пункт «Открыть ссылку в новом приватном окне» (или в режиме инкогнито). 

Штанов В. «Мы готовы к выходу на мировой рынок» : [интервью с М. Айбеком, генеральным директором корпорации «РМ» о перспективах развития продукции ГАЗа] // Автозаводец. – 2016. – 20 окт. (№ 119). – С. 1-2

Генеральный директор корпорации «Русские машины» Манфред Айбек рассказал газете «Ведомости» о том, какие проекты реализовала «Группа ГАЗ» за последние несколько лет и каковы перспективы развития компании. «Автозаводец» публикует выдержки из этого интервью.

— В сентябре «Группа ГАЗ» участвовала в международной выставке коммерческой техники в Ганновере, где представила автомобили новой линейки NEXT. Для компании это не первое участие в ганноверском мотор-шоу: в 2006 году вы привозили легкие коммерческие автомобили Maxus, которые локализовали в России. Но собственную продукцию «Группа ГАЗ» показала впервые только сейчас. Какой была реакция западной публики?

— Мы целенаправленно выждали время, чтобы показать полный модельный ряд автомобилей нового семейства на платформе NEXT: шасси и микроавтобус «ГАЗель», среднетоннажный «ГАЗон», грузовик «Урал» и наш новый девятиметровый автобус. Реакция была очень положительной. Люди, приехавшие на выставку из разных стран, в большинстве своем не видели раньше технику ГАЗа и были удивлены единым стилевым решением и конструкцией машин, их характеристиками, предоставляемой гарантией на три года или на 150000 километров. По этим показателям мы находимся на лучшем мировом уровне. Многих удивил и наш новый двигатель ЯМЗ, который также был представлен в экспозиции, он соответствует уровню лидеров технологий. Показали и «ГАЗон NEXT» на компримированном газе (КПГ). Так что все было хорошо. Участие в ганноверской выставке стало сильным мотивационным фактором и для российской аудитории — здесь тоже не ожидали столь позитивных отзывов от европейских экспертов.

— А как вашу продукцию восприняли другие автопроизводители?

— Наши коллеги из Skania, с которой мы совместно работаем по платформе для международных автобусов, из Mercedes (для нее мы производим легкие коммерческие автомобили Sprinter) посетили стенд и поздравили. Они сказали: «Очень хорошо, что вы выходите на мировой рынок, вы к этому готовы».

Сейчас мы разрабатываем нашу технику так, чтобы она была востребована за рубежом. У нас уже есть двигатели стандарта «Евро-5» — мы их разработали досрочно, ведь в России пока действует «Евро-4». Но в ряде стран необходимо наличие подушек безопасности, ESP (системы динамической стабилизации автомобиля), и мы планируем внедрение этих функций. У нас есть план модернизации техники под требования мировых рынков.

— Какие зарубежные рынки вас интересуют прежде всего?

— Безусловно, нужно сохранять лидирующие позиции в странах СНГ — Казахстане, на Украине, в Белоруссии. Затем — рынки азиатских стран, и мы на них заходим. Также приглядываемся к странам Дальнего и Среднего Востока, Северной Африки и Южной Америки. Уже работаем в некоторых государствах Восточной Европы, но Западную Европу не рассматриваем. Всего у нас сейчас 40 экспортных рынков, в 2016 году мы вышли в Боливию, Мадагаскар и другие.

— Какая сейчас доля экспорта в общем производстве LCV и до какого уровня хотите ее довести?

— Сейчас — 20%. Думаю, в течение пяти лет мы увеличим эту цифру более чем в 2 раза.

— Вы сказали, что пока не планируете поставки в страны Западной Европы. Почему?

— Эти государства для нас важны с точки зрения технологического уровня, трендов, понимания того, что будет в последующие 15 лет. Европейцы — лидеры в области коммерческого транспорта. И мы ориентируемся на тенденции, которые они задают, в долгосрочной перспективе. Но наша продукция предлагается в сегменте, где нужна «рабочая лошадка» на каждый день. Машина, которая надежно функционирует и имеет доступную цену. А клиенты в странах Западной Европы могут позволить себе покупать более дорогостоящую продукцию.

— Какие возможности открываются в связи с созданием зоны свободной торговли с Вьетнамом?

— Вьетнаму требуется наша техника, и мы прорабатываем вариант выпуска там автобусов, легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков. Общаемся с правительством, местными организациями. Они предлагают нам партнеров, и сейчас мы находимся на этапе оценки того, с кем и как будем работать. Кроме того, хотим подписать контракт на достаточно большой объем, чтобы не начинать с «пустого» завода. Нам необходима реальная загрузка.

— Вы не упомянули другую возможность организации производства во Вьетнаме — доступ к иным странам Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.

— В принципе, невозможно создать производство в каждой стране, где вы хотите продавать технику. Всегда будут производственные центры и страны-спутники, куда техника поставляется. Так мы можем поступить, например, в отношении сборки в Казахстане: выпускаемую там технику можно поставлять в ту же Монголию. Или, например, зайдя в Иран, прорабатывать возможность экспорта в соседние страны — Ирак или Иорданию. Но это все вопросы перспективы, а действовать нужно последовательно, шаг за шагом.

— Станете резидентом особой промышленной зоны, создаваемой в Египте для российских предприятий?

— Египет покупал очень много техники в предыдущие годы. Мы поставляли «Уралы», «ГАЗоны». Наши «ГАЗели» там используют в качестве машин «скорой помощи»: мы отправляем машины и оборудование, а досборка осуществляется на месте. Если вы вошли в страну и поставляете по заказам государственных организаций несколько тысяч автомобилей, то, конечно, можно развивать и коммерческие продажи. Поэтому Египет, безусловно, является для нас одним из целевых рынков. Сейчас работаем над заключением контракта на дополнительный объем. И после этого примем решение об организации сборочного производства — сначала крупноузлового, затем — мелкоузлового. Это позволит решить одну из главных проблем — сокращения ввозных пошлин.

— Это самая главная проблема при развитии экспорта?

— Да, и ей российское правительство уделяет большое внимание. У нас есть продукция, которую можно продавать на зарубежных рынках. Очень хорошо, что российский автопром и, в частности, «Группа ГАЗ» этот шаг сделали. Но экспорт требует дополнительных усилий и соответствующих затрат. Нам необходимо разработать машины, привести их в соответствие с требованиями той или иной страны. Я надеюсь, что мы будем и дальше получать поддержку экспорта, в том числе по частичной компенсации логистических расходов.

— Упомянутая вами программа поддержки экспорта автомобилей позволит улучшить экономику зарубежных поставок при сохранении объемов или нарастить экспорт?

— Это позволит повысить конкурентоспособность по цене. В России огромные территории, и транспортные расходы при вывозе продукции могут быть очень большими. Если транспортировка добавляет от $500 до $1000 к стоимости одной машины, то представьте, как это отразится на ее цене при продаже за рубежом. Поддержка позволяет сократить нагрузку. Но при этом есть импортная пошлина и необходимость адаптировать продукцию под требования той или иной страны. Развивая экспорт, мы автоматически повышаем уровень качества, технические характеристики наших машин, которые в том числе продаем и в России. Это крайне важно. Сейчас в РФ можно приобрести совершенно любую коммерческую технику. И если мы хотим быть конкурентоспособными, то нам нужно обеспечить такой же технологический уровень.

— По итогам восьми месяцев 2016 года регистрация новых LCV в России, по данным «Автостата», снизилась на 7%, но в августе рынок стабилизировался, оставшись на уровне 2015-го. Кризис миновал или нам предстоит наблюдать дальнейшее падение спроса?

— Я полагаю, что стабилизация наметилась. В горизонте последующих четырех месяцев, если никаких новых негативных внешних факторов не появится, сохранится средний уровень производства и продаж, который был на протяжении предыдущих восьми месяцев. Наши продажи в 2016 году выше, чем в прошлом. Есть ряд программ, в которых мы участвовали, — обновления парка, льготного лизинга, и они нам очень сильно помогли. Но ситуация для наших клиентов — небольших предприятий — остается сложной. У них сохраняются трудности с финансированием обновления парка техники. Макроэкономическая ситуация может, конечно, улучшиться, но не так, чтобы произошел резкий рост.

— Весной 2016 года вы вывели на рынок цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT». Вы довольны результатами продаж?

— Да. Реакция рынка была хорошей. Это единственная машина российского производства с объемом кузова более 13 кубических метров, у нее очень конкурентные цена и стоимость эксплуатации. Сейчас машина продается в России, Белоруссии, Казахстане, Армении, на Украине. В 2017 году начнем ее экспорт в другие страны СНГ.

— До конца года вы хотите вывести на рынок уже микроавтобус на базе фургона «ГАЗель NEXT». Успеете?

— Да.

— Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин говорил летом, что продажи по итогам 2016 года могут оказаться выше показателей, заложенных в бизнес-плане компании, и это касается всех дивизионов. Каковы прогнозы сейчас?

— Мы разработали очень точный план с учетом многих факторов. И по итогам года все дивизионы «Группы ГАЗ» выполнят план, думаю, даже немного его перевыполнят.

— Сколько вы инвестировали в развитие производства LCV в текущем году? Какие планы инвестиций на 2017-й?

— Инвестиции у нас направляются по большей части в проекты — продуктовые и технологические. Если посмотреть на платформу «ГАЗель», то мы над ней работаем с 2011 года. В 2013-м появилось шасси, затем выпустили цельнометаллический фургон. Каждый год добавляем элементы. В текущем году инвестировали в производство LCV около 3 млрд рублей. В последующие годы до конца реализации проекта вложения будут сопоставимыми.

— Вслед за Daimler и Ford выпуск LCV в России организовала группа Volkswagen, на очереди продукция PSA Group. Готовитесь к усилению конкуренции на рынке? Рассматриваете ли в принципе риск утраты лидерства?

— Всегда можно остаться на вторых ролях, если не учитывать влияния всех факторов. Надо обязательно следить за себестоимостью, обеспечивать доступный модельный ряд, не допускать ошибок в вопросах качества. Нужно уметь оценивать ситуацию на рынке в целом. Но, безусловно, риск есть всегда.

— Каким будет ваш следующий шаг в развитии модельного ряда?

— Мы уже перешли от традиционной платформы к современной, которая соответствует международным стандартам. Следующий уровень — другая технология для силовых агрегатов. Мы запустили машины на КПГ, и необходимо расширять этот сегмент. Российское правительство также уделяет повышенное внимание данному вопросу. Это доступная продукция, которая намного экологичнее и экономичнее дизельной и бензиновой техники. Дальнейшие наши перспективы будут связаны и с электромобилями.

— Когда собираетесь начать их серийное производство?

— Когда будут готовы продукт и рынок. Для этого в России должно появиться понимание выгоды от использования электромобилей, необходимая инфраструктура. Клиентам нужно скорректировать свои логистические концепции. Электромобили имеют определенные преимущества, особенно в городских условиях — отсутствие выбросов и низкий уровень шума. Они прекрасно себя ведут в плотных пробках и идеально подходят, например, для почтовых служб. Один из ограничивающих факторов — время зарядки. Гораздо быстрее заполнить бак бензином или дизельным топливом. Но, уверен, эта проблема в течение нескольких лет будет устранена.

Сегмент LCV 1 идеально подходит для использования электротяги. КПГ или битопливные системы хороши для междугородной эксплуатации. Внедрение такого транспорта ускорят законодательные нормы, меры стимулирования для покупателей машин, как это делается, например, в Скандинавии и Германии. Поддержка нужна: электромобили дороже традиционных машин, и эта ситуация в ближайшие годы сохранится.

— Вы также готовите беспилотные автомобили. Будете совмещать этот проект с проектом электромобилей?

— Вы правы, функции беспилотного автомобиля с инженерной точки зрения будет проще соединить с системой электромобиля. Но до появления последнего мы хотим отдельные функции беспилотников внедрить во всю нашу технику. То есть последовательность будет такой: серийные автомобили с элементами помощи водителю, затем электромобиль и только после этого — беспилотники.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Символ величия Андайкин С. Символ величия : [автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»] // Автозаводец. – 2021. – 8 июля (№27). – С. 6. – (Юбилей).
2 Легенда ГАЗа для легенд СССР Алешин, А. Легенда ГАЗа для легенд СССР : [об автомобиле ГАЗ-24] / А. Алешин // День города. Нижний Новгород. – 2019. – 29 мая – 4 июня (№ 42). – С. 22.
3 Важная птица Гусев А. Важная птица : [о вечере в музее ГАЗ, посвященном 60-летию со дня запуска в серию легендарного автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»] // Автозаводец. – 2019. – 31 янв. (№ 5). – С. 16-17
4 Шаги истории самой Шаги истории самой : [Электронный ресурс] : [история ГАЗа в датах] // Сайт www.biografia.ru. – Режим доступа: http://www.biografia.ru/nn/avtozavod29.html (дата обращения: 16.03.2017)
5 «Волга» — кроссовер Кальмансон Л. «Волга» — кроссовер : [ об автомобиле ГАЗ 24-95] // Автозаводец. – 2017. – 9 февр. (№ 15). – С. 4
6 Юбилей полуторки Шерстинский В. Юбилей полуторки : [история ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 28 янв. (№ 10). – С. 2
7 Восемьдесят пять лет на ходу Бишлетов С. Восемьдесят пять лет на ходу : [о юбилее ГАЗа] // Патриоты Нижнего. – 2017. – 18 янв. (№ 2). – С. 16-17
8 Путешествие начинается Путешествие начинается : [история ГАЗа в датах. Январь] // Автозаводец. – 2017. – 17 янв. (№ 5). – С. 2
9 Под знаком юбилея Максимова И. Под знаком юбилея : [о праздновании 85-летия ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 7 янв. (№ 1). – С. 1, 2
10 Имена, вписанные в историю Шерстинский В. Имена, вписанные в историю : [о Ю.П. Борякове, П.А. Бабиче, К.П. Пшенисновой, ветеранах ГАЗа] // Автозаводец. – 2016. – 27 окт. (№ 122). – С. 6.

Страницы