Кудрявцев Юрий Владимирович

Важное объявление

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В январе 2023 года в библиотеках нашего учреждения началось внедрение Единого Читательского Билета и единой автоматизированной библиотечной системы по городу Нижнему Новгороду.

Убедительная просьба:

  1. До 26 января нужно было сдать в библиотеки имеющиеся на руках книги.
  2. При посещении библиотек после 26 января иметь при себе паспорт. Просим рассчитать свое время, так как при первом обращении на процесс оформления Единого Читательского Билета потребуется чуть больше времени, чем обычно.
  3. Родителей (законных представителей) детей до 14 лет просим лично подойти в библиотеку с паспортом после 26 января для оформления договора о библиотечном обслуживании вашего ребенка.

Благодарим за понимание.

С 1 февраля возобновляется продление и бронирование литературы на сайте. Если соответствующие страницы не открываются, вероятно, необходимо очистить кэш браузера. Второй способ устранить проблему — открыть страницу в приватном режиме / режиме инкогнито. Для этого достаточно кликнуть по ссылке правой клавишей мыши и выбрать пункт «Открыть ссылку в новом приватном окне» (или в режиме инкогнито). 

Дроздова Н. Кудрявцев Юрий Владимирович : [интервью с главным конструктором ОАО «ГАЗ»] // Один из нас : телевизионные портреты автозаводцев (1995-97 гг.) / Н. Дроздова. – Нижний Новгород, 1997. – С. 26-28

Ведущий: Передо мной на столе лежит газета «Автозаводец» от 20 февраля 1963 года, которая рассказывает о молодом конструкторе Кудрявцеве. Читаю: «Юрий пришел в отдел в 1960 году после окончания Горьковского политехнического института. С первых дней молодой инженер зарекомендовал себя вдумчивым, инициативным конструктором. Юра — отзывчивый, скромный, его уважают в коллективе. Комсомольцы избрали его членом комитета ВЛКСМ отдела». Рядом помещен портрет, на котором изображен молодой человек со смелым целеустремленным взглядом.

Я поднимаю глаза — напротив меня сидит деловой, солидный человек. В его взгляде — богатый жизненный опыт, строгость и требовательность, а вместе с тем — доброта и чувство юмора. Какой же он, Юрий Владимирович Кудрявцев, — главный конструктор ОАО «ГАЗ», начальник управления конструкторских и экспериментальных работ, в подчинении которого почти три тысячи человек? Считается, что на заводах работают династии. У Юрия Владимировича в роду конструкторов не было. Были инженеры-строители, это одна ветвь, а другая — сормовские рабочие. Дед даже был командиром Сормовского бронепоезда. А позднее работал в Министерстве судостроительной промышленности.

Спрашиваю Юрия Владимировича: «Что Вы можете сказать о людях, с которыми Вы работаете?»

Кудрявцев Ю.В.: В большом коллективе люди, безусловно, разные. Около 1000 специалистов-разработчиков, около 1000 испытателей. Человек 500 — из опытного производства, люди разные, безусловно. Но коллектив спрессованный, интеллигентный, даже и рабочие в нашем коллективе — интеллигенты, очень много людей одаренных, самоотверженных. Фанатиков в известном смысле этого слова. А сейчас мы ставим задачу, чтоб отбирать только одаренных людей.

Ведущий: Вы ощущаете себя отцом, защитником, опекуном своих людей?

Кудрявцев Ю.В.: Чувство отцовства присуще, наверное, любому руководителю большого коллектива.

Ведущий: Мне всегда казалось, что в таких учреждениях очень скучно работать. Чертежи, проекты, нудные будни. Оказывается, я очень сильно ошибалась. УКЭР — самое интересное звено в производственной цепочке автозавода. Именно здесь осуществляются и воплощаются мечты конструкторов, изобретателей. И новые экспериментальные автомобили не сходят с конвейера, а выезжают из здания УКЭР. Недаром его называют заводом в заводе. Деятельность УКЭР заключается в следующем: сначала на бумаге или на компьютере конструкторы разрабатывают определяющую модель, далее изготавливается образец, потом он проходит испытания и, если обнаружится дефект, все повторяется сначала. Таким образом совершенствуется каждая модель.

Ведущий: Какое детище из машин Ваше любимое?

Кудрявцев Ю.В.: Я сначала занимался машинами грузовыми, поэтому имею к ним тяготение. Поэтому полуторки «ГАЗель» — самая знаменитая веха в моей трудовой деятельности.

Ведущий: В день съемок Юрий Владимирович провел два совещания, первое было посвящено только что полученной лицензии на производство и установку двигателей австрийской фирмы «Штайр». Подготовка к этому договору длилась три года. За это время фирмы пристраивались друг к другу и решили стать партнерами. Это первая в России лицензия, полученная на производство целого семейства двигателей. На втором совещании конструкторы обсуждали модель лимузина, создающегося на базе всем привычной «Волги».

Ведущий: Какую главную задачу Вы видите перед собой как главный конструктор?

Кудрявцев Ю.В.: Держать пульс на главных узловых моментах в деятельности наших подразделений. На базовых моделях, которые должны выйти из наших стен. Принимать решения, которые являются принципиальными для этой системы, уходя от мелочной опеки и, самое главное, в наш век перемен — создание портфеля рыночных заказов.

Ведущий: ГАЗ — единственный в России завод, работающий сразу в трех направлениях: он выпускает грузовые автомобили, легковые и спецтехнику. Это новые разработки на базе военной техники. Во всех трех направлениях идет постоянная модернизация, о которой Юрий Владимирович рассказывал с восторгом и гордостью.

Ведущий: Юрий Владимирович, что это за чудная техника, в которой мы сидим?

Кудрявцев Ю.В.: Это действительно чудная машина. Это автобус для перевозки делегаций, прибывающих на завод. Для того, чтобы избежать потерь времени при осмотре завода.

Ведущий: Если хочешь узнать человека, посмотри на его дела. Подход к делу у главного конструктора такой: если браться за что-то, то делать качественно. Почти 10 лет Юрий Владимирович возглавлял народную дружину УКЭР, и она была лучшей в городе и области.

Кудрявцев Ю.В.: Был молодой, энергии было много, интересно, наверное, было.

Ведущий: Энергия и интерес всегда сопровождали этого человека. Подшефный садик УКЭР, превратившийся в прогимназию, является образцово-показательным. За труд и заботу о детях Юрий Владимирович получил звание «Отличник народного просвещения России».

35 лет ступенька за ступенькой он поднимался по служебной лестнице и сделал блестящую карьеру.

Интересуюсь: «Юрий Владимирович, Вы занимаете серьезный пост, Вам не кажется, что Вы должны иметь соответствующее научное звание?»

Кудрявцев Ю.В.: Когда это требуется, то я свое звание открываю: я — академик транспорта Академии транспорта России.

Ведущий: На рабочем столе среди полок с деловыми бумагами — семейные фотографии сыновей. Старший — инженер-автомобилист, младший выбрал чисто мужскую профессию. Служит офицером в шестом отделе по борьбе с организованной преступностью. Был в Чечне.

Кудрявцев Ю.В.: Мы молились Богу, чтоб вернулся целым.

Ведущий: Силы и энергии у Юрия Владимировича — хоть отбавляй. В этом мы убедились во время экскурсии по управлению. Программа была насыщенной, и к концу дня наша группа еле передвигала ноги. А Юрий Владимирович быстро и легко перемещался из кабинета в кабинет и с этажа на этаж.

Ведущий: Юрий Владимирович, как Вы относитесь к спорту?

Кудрявцев Ю.В.: Положительно. Все время занимался спортом. Играл в баскетбол за сборную политеха был чемпионом УКЭР... хорошо греб, в шахматы играл. А сейчас — плавание. Примерно 1 км в день — моя дистанция без отдыха. А в будни — раз в неделю волейбол.

Ведущий: После работы Юрий Владимирович вечером выходит на прогулку с ризеншнауцером Эрри и внучкой Валенькой.

Ведущий: Какой у тебя дедушка?

Внучка: Хороший.

Ведущий: А еще какой?

Внучка: Мудрый.

Ведущий: А ведь не случайно говорят: «Устами младенца глаголет истина!».

 

Послесловие: В марте 1996 года в семью Ю.В. Кудрявцева пришло страшное известие: младший сын — Александр Кудрявцев погиб в Чечне.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Конструктор, академик, педагог Шерстинский В. Конструктор, академик, педагог : [о главном конструкторе ГАЗа Ю.В. Кудрявцеве] // Автозаводец. – 2017. – 9 февр. (№ 15). – С. 5
2 Создатели «ГАЗели»: 20 лет спустя Орлов Д. Создатели «ГАЗели»: 20 лет спустя : [Отрывок из статьи]. – Режим доступа: http://www.gruzovikpress.ru/article/test/?ext=1042-sozdateli-gazeli-20-let-spustya (Дата обращения: 13.10.2015)
3 Отрывок из статьи о истории КЭО-УКЭР ГАЗа [История ГАЗа] [Электронный ресурс] : [о НТЦ – УКЭР и его гл. конструкторе Ю.В.Кудрявцеве] // Группа ГАЗ. – 2015.– Режим доступа: http://gazgroup.ru/united_engineering_center/history/ (Дата обращения: 13.10.2015)
4 Конструкторская школа ГАЗа Конструкторская школа ГАЗа : [о конструкторской школе ГАЗа] // Автозаводец. – 2002.
5 Юрий Кудрявцев: Наша задача — опережать производство Сафронычева О. Юрий Кудрявцев: Наша задача — опережать производство [Электронный ресурс]: [интервью с главным конструктором ГАЗа] // Информационно-рекламеное агентство «Биржа Плюс». – 1999. – 7 апр. – Режим доступа: http://www.birzhaplus.ru/a/view.php?ids=368&id=116&ig=&izdanie=avto_1999&gazeta=avto&inc= (22.09.2014)
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
6 Завод судьбы Целибеев Е.П. Завод судьбы :[о заместителе генерального директора ГАЗ Е.П. Цибереве] // Автозаводец. – 2022. – 17 марта (№11). – С. 15. – (Юбилей).
7 Аллея славы Творцы истории : [Аллея славы выдающихся автозаводцев пополнилась еще шестью именами] // Автозаводец. – 2021. – 30 сент. (№ 39). – С. 6. – (Жизнь замечательных людей).
8 Мастер библиотечного дела Мастер библиотечного дела : [о директоре технической библиотеки ГАЗ Е.П. Шишиной] // Автозаводец. – 2021. – 30 сент. (№ 39). – С. 16. – (Память).
9 В ответе за завод Андайкин С. В ответе за завод : [о Н.Ф. Гридине – директоре Завода коробок скоростей] // Автозаводец. – 2021. – 27 мая (№ 21). – С. 15. – (Юбилей).
10 Человек двух стихий Андайкин С. Человек двух стихий : [о ветеране войны автозаводце В.И. Миронове] // Автозаводец. – 2021. – 6 мая (№ 18). – С. 16. – (Наши ветераны).

Страницы