Кто подарит праздник?

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 6 июля все библиотеки начинают свою работу в соответствии с Приказом Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2020 г. № 67 в ограниченном режиме.

Прием посетителей будет осуществляться только по предварительной записи на выдачу/сдачу книг. При посещении библиотек обязательно соблюдение санитарных требований: иметь маску, перчатки и соблюдать дистанцию 1,5 метра.

Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) и предварительный заказ книг осуществляются на сайте по форме «Предварительная запись в библиотеку» и по телефонам библиотек.

Обращаем ваше внимание: предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи или электронного письма.


Погорская Т. Кто подарит праздник? : [о певице-автозаводчанке Изольде Максимовой] // Автозаводец. – 2014. – 24 июня (№ 69). – С. 6

Пожалуй, в эпицентре событий культурной жизни Нижнего Новгорода в эти июньские дни — Нижегородская государственная академическая филармония имени Мстислава Ростроповича. Только что закончился 13-й международный фестиваль искусств имени Андрея Сахарова. Однако в зале по-прежнему нет свободных мест, гремят аплодисменты: идут традиционные летние благотворительные концерты. Среди их участников — лауреат Всероссийского конкурса «Русская песня» Изольда МАКСИМОВА, которая не раз радовала своим искусством и автомобилестроителей, и юных автозаводцев.

Счастливые минуты

— Изольда Леонидовна, я была свидетелем того, как восторженно принимал вас и ваших коллег женский актив Горьковского автомобильного. Наверное, вам петь перед земляками-автозаводцами было особенно приятно?

— С особым удовольствием пою для любой аудитории, если выхожу на сцену и вижу в зале доброжелательных людей. А это ведь по лицам заметно, настроены ли люди на то, чтобы получать сильные положительные эмоции от музыки и пения. Ну а уж если награждают бурными аплодисментами — счастливейшие минуты, как и для любого артиста. Были случаи, когда зрители приятно удивляли. Один из них, например, прочитал со сцены стихи, посвященные мне. А однажды директор филармонии Ольга Николаевна Томина отдала мне письмо, адресованное администрации. Его автор, участница войны, писала о том, какое впечатление произвело на нее мое пение. Короче говоря, там все в превосходной степени...

— Еще бы! У вас такой прекрасный голос — лирическое сопрано — и такой обширный репертуар: арии из опер, оперетт, песни, романсы... А кстати, нет ли среди них «Страшной минуты» Чайковского? Помните, в рассказе Куприна с таким же названием этот романс чуть не перевернул жизнь молодой женщины?

— О магической силе пения немало и реальных историй. К слову сказать, одна из моих сольных программ была посвящена любви Ивана Сергеевича Тургенева к Полине Виардо: звучали произведения из репертуара этой певицы. Что касается романсов Чайковского... Особенно много пела их в начале сольной карьеры, когда после окончания одесской консерватории приступила к работе в филармонии.

«Смерть Изольды — смерть певицам»

— Вы, горьковчанка, отправились учиться на Украину?!

— Потому что в Горьковскую консерваторию не прошла по конкурсу, несмотря на то, что к тому времени окончила музыкальную школу и был опыт выступления на сцене. В 14 лет, когда «заболела» вокалом, пришла во Дворец культуры автозавода со словами «хочу петь». Мне предложили петь в академическом хоре Дворца. Руководил им тогда Аркадий Лейтуш. В ту пору он был студентом консерватории. Человек амбициозный, энергичный, обаятельный, а главное, знающий толк в хоровом искусстве, он поддерживал строгую дисциплину. Установка была такая: в хор вы пришли не для того, чтобы петь в свое удовольствие, а работать, чтобы доставить удовольствие другим. В программе хора в основном классические произведения. Например, исполняли мы фрагмент из оперы Щедрина «Не только любовь». Я солировала. Аркадий Лейтуш уже много лет живет в Америке. Не так давно приезжал в Нижний, дирижировал оркестром филармонии.

— Вы, конечно, подошли к нему?

— И подошла, и представилась, но он вряд ли меня узнал: столько людей хотели с ним пообщаться, да и так много времени прошло с тех пор, когда он работал во Дворце.

— Ну, а у вас, очевидно, еще тогда, в юности, были планы выступать на большой сцене?

— Видела себя оперной дивой: хотелось не только петь, но и играть на сцене. Однако в нашем оперном театре тогда не было вакантных мест, тем более для начинающей певицы. Вот поэтому и «постучалась» в филармонию. После прослушивания художественным советом была зачислена в штат.

— Так и хочется, чтобы вы добавили: «и нисколько не пожалела об этом».

— Что толку сетовать на то, что уже произошло, на судьбу? Во всяком случае, всегда старалась больше внимания обращать на плюсы, на огромные возможности для профессионального развития, которые дает работа в филармонии. Взять хотя бы репертуар певца. Расширять его побуждает не только желание быть интересным публике, но и вся многогранная жизнь филармонии. Вот сейчас продаются абонементы на новый концертный сезон. Сколько открытий ждет нижегородцев в музыкальном мире! Сделают они их и благодаря нашим известным музыковедам. Обычно в программах, которые они ведут, участвуем и мы — вокалисты. В следующем сезоне, например, в программе Михаила Казиника, буду петь арии главной героини оперы Шостаковича «Катерина Измайлова». А когда Артем Варгафтик готовил программу, посвященную Вагнеру, мне предложили спеть «Смерть Изольды» — заключительную арию из оперы «Тристан и Изольда». Музыка Вагнера очень сложна для исполнения, не каждому оркестру по плечу, подчеркнул музыковед, выступая перед зрителями. А мой выход на сцену он предварил такими словами: «Недаром говорят, смерть Изольды — смерть певицам». Действительно, над арией (а пела я на немецком языке) пришлось много работать, зато в профессиональном отношении сделала шаг вперед. И это такое счастье петь со сцены Вагнера на его родном языке.

Мы — союзники

— Не в честь ли героини оперы вас назвали Изольдой?

— Отец дал мне именно это имя, поскольку ему очень нравилась Изольда Извицкая, сыгравшая главную роль в фильме «Сорок первый».

— Киноактриса с тяжелой судьбой...

— Да у многих ли артистов она безоблачна?! И в моей жизни немало такого, что, бывает, хочется вычеркнуть из памяти. Однако сейчас, когда уже можно подвести некоторые итоги прожитого, могу сказать, что в общем-то все складывается нормально. Самое главное, у меня хороший сын. В этом году он окончил школу. От всей души желаю ему не ошибиться с выбором профессии и любить свое дело так же, как я свое. Благодаря работе в филармонии познала радость не только от творчества в мире музыки, от признательности зрителей, но и от общения с замечательными музыкантами, певцами. Среди них и мои бывшие и нынешние коллеги. Это вокалисты заслуженная артистка России Лариса Трянина, Евгений Бабин, Артем Лямин, пианист Валентин Фролков, заслуженный артист России балалаечник Иосиф Штиллер. Это заслуженные артистки России репетитор-вокалист Ирина Малинина и концертмейстер профессор консерватории Белла Альтерман. Сейчас работаю над программами вместе с замечательным гитаристом Максимом Карташовым. А наш музыковед Наталья Палавина! Тоже талантливый человек. Какие сценарии пишет для детских спектаклей! Мы показываем их в школах.

— И вы, Изольда Леонидовна, играете в детских спектаклях?!

— Причем очень часто. Ведь каждый спектакль украшают музыкальные номера. Вот как, например, «Ковбойскую историю» блюзовые песни. Но когда герои спектакля попадают в Россию, встречаются с Бабой Ягой, которую играю я.

— Наверняка вы и ваши коллеги знакомите учащихся и с классическими произведениями музыкального искусства. Как же ребята воспринимают их?

— Очень многое зависит от того, уделяют ли в школе внимание музыкальному образованию детей. Уверена, совсем не случайно в таких школах, как, скажем, 127-я, 63-я, во время концертов в зале радостная атмосфера, не увидишь скучающих лиц и педагогов, проверяющих тетрадки. И у них, и у детей настрой на праздник.

— Говорят, только то, что делаешь и воспринимаешь с удовольствием, можно считать шагом вперед...

— Помнить бы об этом всем, кто занимается эстетическим воспитанием, музыкальным образованием ребят. А в этом мы, артисты филармонии, педагоги, да и мамы, папы — союзники. От нас во многом зависит, станет ли музыкальное искусство для наших детей одним из источников удовольствий, причем на всю жизнь.

Татьяна ПОГОРСКАЯ.

• Фото из семейного архива.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 А ну-ка песню нам пропой, «Веселый ветер»! Смирнова Л. А ну-ка песню нам пропой, «Веселый ветер»! : [о Е.В. Сорокиной, педагоге музыкальной школы № 1] // Автозаводец. – 2014. – 29 нояб. (№ 136). – С. 10
2 Так играй же, баянист! Смирнова Л. Так играй же, баянист! : [о В.В. Бажанове, концертмейстере ДШИ «Созвездие»] // Автозаводец. – 2014. – 26 апр. – С. 2
3 Позитивные ноты судьбы Зинина М. Позитивные ноты судьбы : [о В.Н. Прокофьевой, заместителе директора по учебно-воспитательной работе ДШИ № 1] // Автозаводец. – 2008. – 14 окт. – С. 2
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
4 Добро пожаловать в Хогвардс Честнова И. Добро пожаловать в Хогвардс : [о литературной вечеринке по мотивам книг о Гарри Поттере в Библиотечно-досуговом центре] // Автозаводец. – 2020. – 27 февр. (№ 9). – С. 18.
5 Книжный бум Честнова И. Книжный бум : [в Международный день дарения книг сотрудники газеты «Автозаводец» передали библиотеке им. Станюковича новую литературу] // Автозаводец. – 2020. – 20 февр. – С. 15. – (Акция)
6 Жизнь в цветах Мухина Е. Жизнь в цветах : [советы по уходу за цветами дает Илья Бегунов, сотрудник ЦДПИ] // Автозаводец. – 2020. – 20 февр. – С. 14.
7 Небо над Соцгородом Честнова И. Небо над Соцгородом : [об открытии выставки «Свой район» в выставочном зале ЦДПИ] // Автозаводец. – 2020. – 9 янв. (№ 2). – С. 19.
8 Аромат базилика и кот в мешке Солкина О. Аромат базилика и кот в мешке : [о Неделе качества в ЦБС Автозаводского района] // День города. Нижний Новгород. – 2019. – 27 нояб. – 3 дек. (№ 106). – С. 8.
9 Адриановские встречи: перезагрузка Солкина О. Адриановские встречи: перезагрузка : [о проведении мероприятия в библиотеке им. Ю.Адрианова ЦБС Автозаводского района в рамках проекта «Культурный район»] // День города. Нижний Новгород. – 2019. – 6-12 нояб. (№ 98). – С. 22.
10 Экспериментатор от музыки Экспериментатор от музыки : [о руководителе академического хора «Виват» Дворца культуры ГАЗ А.С. Макаровой] // Автозаводец. – 2019. – 31 окт. (№ 44). – С. 17.

Страницы