Комфорт автозаводцев — в приоритете

Важное объявление

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В январе 2023 года в библиотеках нашего учреждения началось внедрение Единого Читательского Билета и единой автоматизированной библиотечной системы по городу Нижнему Новгороду.

Убедительная просьба:

  1. До 26 января нужно было сдать в библиотеки имеющиеся на руках книги.
  2. При посещении библиотек после 26 января иметь при себе паспорт. Просим рассчитать свое время, так как при первом обращении на процесс оформления Единого Читательского Билета потребуется чуть больше времени, чем обычно.
  3. Родителей (законных представителей) детей до 14 лет просим лично подойти в библиотеку с паспортом после 26 января для оформления договора о библиотечном обслуживании вашего ребенка.

Благодарим за понимание.

С 1 февраля возобновляется продление и бронирование литературы на сайте. Если соответствующие страницы не открываются, вероятно, необходимо очистить кэш браузера. Второй способ устранить проблему — открыть страницу в приватном режиме / режиме инкогнито. Для этого достаточно кликнуть по ссылке правой клавишей мыши и выбрать пункт «Открыть ссылку в новом приватном окне» (или в режиме инкогнито). 

Шаповалова Е. Комфорт автозаводцев — в приоритете: [интервью с главой Автозаводского района А.В. Нагиным о перспективах района] // День города. – 2017. – 8-14 фев. (№ 9). – С. 12-13

Автозавод — особая территория Нижнего Новгорода. Если Нижегородский район — это историческое ядро нашего города, Канавино — ярмарка и главные ворота города — Московский вокзал, то Автозаводский район — это промышленный костяк Нижнего, родина автогиганта. Собственно, благодаря этому мощному предприятию и появилось это территориальное образование, которое было названо в его честь и изначально строилось как социалистический город. Совсем недавно, в ноябре прошлого года, у района появился новый глава — Александр Нагин. Мы узнали у нового руководителя районной администрации о планах и проектах развития Автозавода в ближайшем будущем и отдаленной перспективе.

Школа ГАЗа

— Александр Владимирович, Автозавод — первый район по площади и населению в Нижнем Новгороде. И так сложилось, что и во многом другом он тоже первый. Например, много лет подряд получал статус самого чистого и благоустроенного. Как удается поддерживать порядок на такой огромной территории?

— Если быть точным, Автозавод восемь лет становился первым в областном конкурсе по благоустройству. Отличие Автозавода от других районов в том, что и его руководство, и главы жизненно важных организаций прошли школу ГАЗа, где главное — самоотдача и акцентирование на главных проблемах, а потом уже решение второстепенных.

Нас учили работать так. Так же мы учим работать и своих подчиненных, которые такого опыта не получили. Мы один коллектив и работаем на общий результат — создание благоприятных условий для проживания автозаводцев.

В чем это выражается? Например, в том, что каждую субботу глава ДК «Наш дом» Владимир Аношкин объезжает район, выставляя оценки каждому структурному подразделению, каждой подрядной организации, которая занимается поддержанием порядка в районе. А я всегда бываю на подведении итогов объезда. От этой оценки зависит размер премии. Если хотите, это социалистическое соревнование — эта система эффективно работает и сейчас.

Именно поэтому Автозаводу удалось по максимуму использовать те деньги, которые в самом конце прошлого года регион выделил городу на вывоз снега. Наши люди работали по 12 часов, собирая и вывозя сугробы, предприятие не заработало — все средства ушли на топливо и зарплату работникам. Зато есть результат — снега на автозаводских улицах существенно меньше, чем в других районах города.

— Уже несколько лет в районе для контроля во время месячника по благоустройству используются летающие платформы. Используются ли в районе еще какие-то ноу-хау, передовые технологии?

— Я так скажу: без личного контроля за выполнением любых работ в районе никакие ноу-хау не помогут. А платформы с камерами вводил Владимир Иванович (Солдатенков. — Прим. автора), для нас их делают ребята из кружков робототехники. С их помощью мы мониторим окраины, до которых сложно доехать: Шуваловскую промзону, 52-й квартал, район Стригинского бора — традиционные места незаконных свалок снега и мусора. Чтобы весной нам как можно меньше денег тратить на уборку этих свалок. Кстати, для борьбы с организациями-нарушителями, которые привыкли вываливать свой мусор не на полигоне, а где придется, мы придумали такой способ: поставили в частном секторе — еще одном месте нелегальных свалок — контейнеры для КГМ. Вывозим эти контейнеры за счет бюджета города, зато по весне у нас меньше мусора, который надо срочно вывозить. Так получается дешевле.

Год до чемпионата

— Автозаводский район первым примет значительную часть гостей чемпионата мира по футболу-2018. Какие изменения уже произошли и произойдут в ближайшее время в рамках подготовки к этому событию?

— Городская комиссия разработала маршрут клиентских групп, которым они поедут из аэропорта в центр Автозавода для пересадки на метро в верхнюю часть города, а также будут добираться до гостиниц нашего района. Это улицы Безводная, Ореховская, Гайдара, Южное шоссе, Веденяпина, Ленина, а также проспекты Молодежный и Октября. Этот маршрут отработан, есть понимание того, что на нем нужно сделать, техническая документация почти готова, и при наличии финансирования мы готовы приступить к этим работам. Капремонт дорожного покрытия на этих улицах пройдет уже этим летом. Расширенный Молодежный проспект планируется запустить уже в конце этого года.

Также мы рассчитываем на ремонт пересадочной площадки — это площадь Киселева и территория у парка, а также кварталов, прилегающих к гостиницам, которые вошли в схему расселения гостей чемпионата: «Волна», «Русский капитал» и «Молодежная».

Летом многие дороги района будут закрыты на ремонт, ездить будет сложно. Жителям придется потерпеть, зато мы получим отличные магистрали, к ремонту которых не надо будет возвращаться несколько лет.

— Автозавод очень перспективен в плане строительства нового жилья. Какие микрорайоны появились здесь в последние несколько лет, какие планируется построить?

— Территория Автозаводского района позволяет строить целые микрорайоны со своей инфраструктурой — детскими площадками, школами, магазинами, зонами отдыха, парковками, площадками для выгула собак. Сейчас основной застройщик заканчивает последний дом микрорайона «Юг». Далее — квартал на Мончегорской улице, там будет восемь высоток с такой же благоустроенной территорией, как в «Юге». В следующем году он приступает к строительству микрорайона «Юг-2». Это будет жилой массив из 18 домов, вписанный в природный ландшафт, где будут школа, торговый центр, детский сад. Он монолитно соединится с микрорайоном на Малоэтажной и микрорайоном «Юг».

Новые микрорайоны всегда требуют новых дорог. Есть решение по продлению улицы Шнитникова, по ее закольцовке, чтобы автозаводцы из микрорайона «Юг», а это 18 тысяч жителей, могли без проблем выехать на  Веденяпина. Это тоже будет сделано летом.

А еще у нас в районе заработала программа волнового переселения жителей из старого фонда в квартиры в новостройках. Одна из строительных фирм уже начала строить многоэтажку в районе 52-го квартала, куда переедут жильцы двухэтажных домов народной стройки. Второй участок волнового переселения — микрорайон «Манхэттен» между улицей Лескова и Южным шоссе. Проект пока приостановлен, но, я думаю, строительство там начнется.

Образование, спорт, культура

— Александр Владимирович, давайте перейдем к социальной сфере. Как меняется в районе ситуация с очередностью в детские сады? Есть ли в планах новые садики? Какие образовательные, спортивные, культурные объекты планируется построить?

— В последнее время у нас начали работу пять новых детсадов, три из них построили заново, два — реанимировали (44-й и 72-й реконструированные). Это дошкольные учреждения № 45 в микрорайоне «Водный мир», № 70 на бульваре Коноваленко, № 85 в «Юге», № 72 на улице Лескова и детский сад № 44 на улице Ватутина. Плюс мы нашли возможность открыть в уже существующих садах 18 дополнительных групп. Все это позволило полностью ликвидировать очереди в детские сады детей от трех лет. На сегодня у нас есть очередь в ясельные группы из 500 человек. Если бы эти ребята были чуть постарше, мы бы устроили их в садики всех. Но рождаемость в районе растет, и скоро очереди в садики снова появятся, так что уже сейчас мы зарезервировали площадки под строительство детсадов на Северном поселке и на Мончегорской улице.

Что касается школ, то согласно постановлению президента РФ до 2022 года должна быть ликвидирована вторая смена. Для этого намечено расширение 36-го лицея на 400 мест, 126-й школы тоже на 400 мест, строительство новой школы в микрорайоне «Юг» на 800 учеников. На бульваре Коноваленко у нас зарезервирована площадка под школу на 600 мест. Очень нужна школа на Мончегорской и в микрорайоне «Северный». Надеемся, что благодаря финансированию из федерального бюджета эти учебные заведения у нас появятся.

Мне бы очень хотелось построить в районе и спортивные сооружения, потому что спорт автозаводцы любят, ФОК «Северная звезда» пользуется у нас огромной популярностью и всех желающих принять не в состоянии. Есть планы вписать в микрорайон «Юг» спортивный комплекс, построить какой-либо спортивный объект на заброшенной площадке бывшей культбазы у 3-го роддома, на месте стадиона «Пионер» — легкоатлетический манеж (по этому объекту уже ведем переговоры с инвестором) и в сквере на улице Прыгунова — крытый теннисный корт. Эти объекты, скорее всего, будем строить в рамках муниципально-частного партнерства.

Что касается строительства аквапарка в микрорайоне «Юг», то инвестор подготовил всю техническую документацию и сейчас получает разрешение на строительство. Строить этот объект недолго — всего полтора года.

— А как меняется главное место отдыха автозаводцев — Автозаводский парк? Есть ли планы по его дальнейшему развитию?

— К сожалению, так сложилось, что нижегородские парки не получают необходимого финансирования из городского бюджета и должны зарабатывать деньги сами. Отсюда все эти сомнительные кафешки, шашлычные. А я помню Автозаводский парк совсем другим. Это было тихое, спокойное, уютное место для отдыха, где была только одно место продажи спиртных напитков — и то пива, а не водки. Там были аттракционы, танцплощадка, крытая площадка для шахмат и домино, где играли пенсионеры, стояли так называемые диваны — удобные лавочки со спинками, где проводили время мамы с колясками. Сейчас парку нужно выживать, поэтому и такое наполнение. Но мы работаем над концепцией развития этой зоны отдыха. Одна московская фирма подготовила для нас проект развития этой территории. Он предполагает присоединение к парку озер — эта территория раньше тоже была парком, но была отрезана проездом. Хорошей идеей нам показалось устроить в летнее время на входе в парк выставку-продажу садовых растений — цветов, кустарников. Это красиво, к тому же небольшая прибыль от аренды. В этой концепции — прекрасно обустроенный пляж, причал, велодорожки, зона активного отдыха, площадка для игры в шахматы и домино, место для фотосессий молодоженов, площадка для коллекционеров и многое другое. Но нам хочется понять, каким хотят видеть парк сами жители. Поэтому в этом году мы планируем объявить конкурс среди автозаводцев и жителей других районов на лучший проект развития парка. Привлечем спонсоров, чтобы авторы концепции-победителя получили солидную премию. В жюри тоже будут жители района. Из этих предложений и родится проект развития парковой территории, который мы будем реализовывать.

Планов громадье

— Александр Владимирович, в марте исполняется 25 лет с момента, как вы пришли работать в сферу коммунального хозяйства. Как опытный коммунальщик на посту главырайона вы планируете делать упор именно на этом направлении?

— Я максималист и хочу улучшать все стороны жизни Автозавода. Безусловно, будем развивать социальный блок — школы, детские сады, культурные учреждения. У нас в районе талантливые дети, и я очень хочу развивать бесплатное дополнительное образование и спорт. Еще хочется создать молодежное объединение района и предоставить ему помещение, чтобы подрастающее поколение могло устраивать там встречи, мастер-классы, обсуждать волнующие его проблемы. Еще одно направление — развитие производственных сил, создание новых рабочих мест на территории района, которые будут привлекательны для автозаводцев. Конечно, строительство жилья. Администрация района делает все для того, чтобы привлечь к нам инвесторов, готовых менять облик района к лучшему. Еще одна цель — провести водопровод в частный сектор и реализовать программу улучшения горячего водоснабжения и теплоснабжения района.

Далее — объединение жителей для решения вопросов в сфере коммунального хозяйства. Люди у нас довольно активны в этом плане, и эту активность нужно развивать. У нас создан и действительно работает институт управдомов, которые реально влияют на руководство управляющих компаний и добиваются, чтобы в их доме все было хорошо. Мне хочется пойти дальше и создать институт жителей, которые занимались бы развитием придомовых, пришкольных территорий, занимались там благоустройством.

Так что проектов, планов, целей много. Осталось их все реализовать.

Для справки:

Александр Нагин родился 4 сентября 1962 года в селе Шарапово Шатковского района Горьковской области.

В 1984 году окончил Горьковское высшее военное строительное командное училище, присвоена квалификация инженера по строительству и эксплуатации зданий и сооружений. С 1987 по 1989 год — инженер ГПОЛ «Стройдеталь». С 1989 по 2001 год — мастер, старший мастер моторного цеха, начальник участка управления рабочих общежитий Горьковского автомобильного завода. С 2001 по 2003 год — главный инженер — заместитель генерального директора ОАО «Комсервис». С 2003 по 2005 год занимал должность первого заместителя генерального директора МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Автозаводского района». С 2005 по 2008 год работал первым заместителем генерального директора, техническим директором ООО «Наш дом». С 2008 года занимает должность первого заместителя главы администрации Автозаводского района

Елена Шаповалова
Фото автора и пресс-службы администрации Автозаводского района

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Нагин Нагин А.В. Служение стране и малой родине : беседа с главой администрации Автозаводского района А.В. Нагиным / беседовал А. Гусев // Автозаводец. – 2022. – 8 сент. (№36). – С. 14. – (Дата).
2 Марина Демидова: «За любое дело - с оптимизмом» Демидова М. За любое дело с оптимизмом : [беседа с заместителем главы администрации Автозаводского района М. Демидовой] / беседовала И. Честнова // Автозаводец. – 2022. – 24 марта (№ 12). – С. 15. – (Юбилей). – URL: https://autozavod.media/rubrics/society/nash-gorod/marina-demidova-za-lyuboe-delo-s-optimizmom/?sphrase_id=8056 (дата обращения 11.04.2022).
3 Человек с горячим сердцем Мухина Е. Человек с горячим сердцем : [о бывшем председателе райисполкома, первом секретаре райкома партии, начальнике литейного цеха №1 Прыткове В.Н.] // Автозаводец. – 2020. – 25 июня (№26). – С. 15
4 Центральная площадь Автозавода будет реконструирована Центральная площадь Автозавода будет реконструирована : [Электронный ресурс]. – 2016. – 8 дек. – Режим доступа: http://www.nn.ru/news/more/tsentralnaya_ploschad_avtozavoda_budet_ rekonstruirovana/50188901/ (дата обращения: 03.02.2017)
5 «У меня автозаводское воспитание» Иконникова С. «У меня автозаводское воспитание» : [интервью с главой Автозаводского района А.В. Нагиным] // Автозаводец. – 2016. – 8 дек. (№ 139). – С. 1, 2
6 Проспект Молодежный: каким он будет? Иконникова С. Проспект Молодежный: каким он будет? : [о строительстве дороги в Аэропорт] // Автозаводец. – 2016. – 7 апр. (№ 38). – С. 3
7 Автозаводские перспективы Мухина Е. Автозаводские перспективы // Автозаводец. – 2016. – 15 марта (№ 28). – С. 1-2
8 Мончегория на все времена Смирнова Л. Мончегория на все времена : [о строительстве нового микрорайона «Мончегория»] // Автозаводец. – 2015. – 3 окт. – С. 6
9 Молодежный «дотянется» до аэропорта Бишлетов С. Молодежный «дотянется» до аэропорта : [о строительстве дороги от аэропорта до метро «Парк культуры»] // Патриоты Нижнего. – 2015. – 23 сент. (№ 34). – С. 10
10 Заработать на достойную жизнь Котельников А. Заработать на достойную жизнь : [о преобразованиях в городе и в Автозаводском районе] // Автозавод on-line. – 2015. – 20 авг. – С. 4-5

Страницы