История создания МЖК в Автозаводском районе Нижнего Новгорода

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 6 июля все библиотеки начинают свою работу в соответствии с Приказом Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2020 г. № 67 в ограниченном режиме.

Прием посетителей будет осуществляться только по предварительной записи на выдачу/сдачу книг. При посещении библиотек обязательно соблюдение санитарных требований: иметь маску, перчатки и соблюдать дистанцию 1,5 метра.

Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) и предварительный заказ книг осуществляются на сайте по форме «Предварительная запись в библиотеку» и по телефонам библиотек.

Обращаем ваше внимание: предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи или электронного письма.

История создания МЖК в Автозаводском районе Нижнего Новгорода [Электронный ресурс]. // LIVEJOURNAL. – 2012. – 23 нояб. – Режим доступа: http://mgkgaz.livejournal.com/968.html (Дата обращения: 13.01.2016)

Когда в середине восьмидесятых годов в СССР началась бурная реализация программы обеспечения молодежи жильем — движение Молодежных жилых комплексов (МЖК), она не обошла и Нижний Новгород, который тогда назывался Горьким. Решение о строительстве МЖК на базе Горьковского автомобильного завода было принято в апреле 1985 года. В подразделениях завода проходили собрания молодых автомобилестроителей, желающих участвовать в строительстве нового жилищного комплекса. На территории предприятия были созданы специальные штабы по вопросам МЖК. За право стать бойцом комсомольско-молодежного строительного отряда (КМСО) среди молодых рабочих, инженеров и служащих проводилось специальное соревнование, в котором участвовало более двух тысяч человек. В октябре 1985 года представители автозаводского МЖК побывали в молодежном жилом комплексе в Свердловске, где изучали и перенимали опыт у счастливых обладателей квартир в новом микрорайоне.

В последние месяцы 1985 года проводились собрания оргкомитета МЖК, в которых принимали участие различные организации, например, с представителями института «Горьковгражданпроект» обсуждались вопросы о составе нового комплекса, эскизные проекты. Было решено строить три девятиэтажных дома, два двенадцатиэтажных дома, детский сад, школу и общественно-торговый центр.

В это же время, среди рабочей молодежи автозавода проходили конкурсы на создание эмблем МЖК и КМСО. Победителем конкурса эмблемы МЖК стал художник производства нестандартного оборудования С. Шагалов, а лучшей эмблемой КМСО стала работа художника инструментального производства П. Крылова.

Чтобы обучить будущих строителей МЖК новой для них профессии были созданы специальные занятия на базе профессионально-технического училища № 50, где молодежь получала специальности каменщика, монтажника, плотника, штукатура, маляра. Практике же молодые автомобилестроители обучались непосредственно на стройке — более 250 человек приняли участие в строительства дома № 11 по ул. Веденяпина, в строительстве общежития по ул. Дружаева, а также на других строительных площадках Автозаводского района.

21 феврале 1986 года на строительной площадке микрорайона «Аэродромный» состоялся митинг, посвященный началу создания Автозаводского молодежного жилого комплекса. На митинге выступил генеральный директор Горьковского автомобильного завода — Н. А. Пугин. Была забита первая символическая свая в основание памятного знака молодежного жилого комплекса.

В марте, в результате соревнования были выбраны 200 человек, из которых сформировали первые комсомольско-молодежные строительные отряды. В апреле первый отряд в составе сорока человек вышел на строительную площадку и приступил к возведению жилищного комплекса. Всего было сформировано 120 отрядов. График работы был тяжелый. Работали в одну, а то и в две смены, в зависимости от поставок панелей и других материалов. Почти каждую субботу выходили на субботники по уборке строительного мусора.

В июле был заложен детский комбинат. Первый дом из двух подъездов был сдан летом 1986 года, второй дом из трех подъездов — в декабре 1986 г, третий дом — в июне 1987 г., в декабре все 12 подъездов были готовы и все 12 отрядов поселились в доме 18 по ул. Гайдара. Осенью 1987 года впустил в свои двери малышей детский комбинат. А на следующий год приступили к строительству школы, которое было завершено в октябре 1989 года.

Дом № 26 по ул. Гайдара строился дольше в связи с начавшимися реформами Б. Ельцина. Пять подъездов построили бойцы КМСО только к 1994 году. Сейчас завершается строительство двух подъездов 26 дома, в конце 2012 года жильцы войдут в свои новые квартиры.

В перспективе МЖК ГАЗ планирует начать строительство клубного дома для молодежи. Его эксклюзивный проект сейчас разрабатывают молодые архитекторы — выпускники ННГАСУ. Это будет компактный жилой дом, небольшой этажности с размещением на первом этаже социальных площадей. Жилая часть здания — это однокомнатные квартиры-студии, площадью до 30 м.кв. Дом будет иметь неповторимый архитектурный облик, высокое качество строительства, подземную парковку, современную инженерию и многое другое. Интерес к такому дому на Автозаводе, несомненно, будет.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 «МЖК читает» Смирнова Л. «МЖК читает» : [об истории МЖК и его юбилее в библиотеке им. Станюковича] // Автозаводец. – 2016. – 12 нояб. (№ 128). – С. 7
2 Жильё для молодых Сторожук С. Жильё для молодых : [о МЖК в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2007. – 12 дек. – С. 6
3 Социальное жилье: вчера и сегодня Сысоева Е. Социальное жилье: вчера и сегодня [Электронный ресурс] : [интервью с С.В. Пословым о МЖК]. // Биржа плюс. – 2006. – 28 авг. – Режим доступа: http://www.birzhaplus.ru/dom/?12498 (Дата обращения: 13.01.2016)
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
4 Загадки Соцгорода Маслова И. Загадки Соцгорода : [исследовательский проект о Соцгороде автозавода] // День города. Нижний Новгород. – 2020. – 16-22 дек. – С. 6. – (Как это было).
5 Город мечты Овчинников А. Город мечты : [история строительства Соцгорода в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2020. – 4 июня (№23). – С. 17.
6 На старт, «Торпедо»! Мухина Е. На старт, «Торпедо»! : [о начале строительства микрорайона "Торпедо" в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода] // Автозаводец. – 2018. – 6 сент. (№ 99). – С. 3
7 Народная стройка. Часть 2. Горьковский метод. По директивам души и сердца Маслова И. Народная стройка. Часть 2. Горьковский метод. По директивам души и сердца : [Электронный ресурс] : [о домах и поселках «народной стройки» на Автозаводе] // Сайт Новости архитектуры и дизайна. – Режим доступа: http://www.architime.ru/news/narodnaya_stroyka_1/narodnaya_stroyka2.htm (дата обращения: 05.04.2017)
8 Народная стройка. Часть 1. Горьковский метод. Как сломать стиль Маслова И. Народная стройка. Часть 1. Горьковский метод. Как сломать стиль : [Электронный ресурс] : [о домах и поселках «народной стройки» на Автозаводе] // Сайт Новости архитектуры и дизайна. – Режим доступа: http://www.architime.ru/news/narodnaya_stroyka_1/narodnaya_stroyka1.htm (дата обращения: 05.04.2017)
9 Соцгород Автозавода Соцгород Автозавода // Нижний Новгород : иллюстрированный каталог памятников истории и культуры федерального значения / авт. коллектив ; рук. А.Л. Гельфонд. – Нижний Новгород, 2017. – Кн. 1. – С. 324-357.
10 Окнами на Оку Смирнова Л. Окнами на Оку : [о микрорайоне «Юг» в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2016. – 16 апр. (№ 42). – С. 7

Страницы