История автозаводского хлебозавода
603004, Россия, г. Нижний Новгород, пр. Кирова, 1-Б,
тел. +7 (831) 2933333
e-mail: info@kolos3.ru
К 1914–1918 годам в России имелось несколько крупных механизированных хлебопекарных предприятий, расположенных в Петрограде, Москве, Киеве, Одессе, Кронштадте. Нужды нижегородцев удовлетворяли небольшие кустарные пекарни. Поэтому история хлебных гигантов современной России берет начало из советского прошлого с его необъятными масштабами производства, трудовыми подвигами и пятилетками.
Начало созданию хлебной промышленности в СССР было положено в 30-е гг. строительством крупных хлебозаводов, которые становились стратегическими предприятиями — их объемы были по тем временам велики, а печи никогда не гасли. Ежегодно вводились в эксплуатацию около 30 государственных хлебозаводов и 250 механизированных хлебопекарен Центросоюза в сельских районах.
Однако некоторые из хлебозаводов были особенными. И автозаводский хлебозавод — именно такой.
Нынешний «Колос-3» начал свою историю в 1931 году, то есть является еще и одним из пионеров хлебной промышленности. Этот хлебозавод был построен и запущен практически одновременно с Горьковским автозаводом, чтобы кормить строителей автогиганта, его рабочих и выросший поселок. Предприятие начало свою работу с малой части выпуска продукции, выпекая всего 30 тонн с узким ассортиментом в 5-8 наименований. При этом хлебозавод расположился буквально под боком у своего большого соседа — на одной из старейших магистралей Автозаводского района.
Как вспоминают старожилы: в тридцатые годы ХХ века проспект Кирова напоминал большую дружную деревню: ночью в бараках не запирали дверей, чай пили прямо на улице, а летом спали во дворах на кушетках. Здесь кружили пчелы — люди держали целые пасеки, и улица благоухала медом. По проспекту Кирова ездил настоящий паровоз со стройматериалами для завода, позднее — первый в Автозаводском районе трамвай. Однако довоенное строительство четырехэтажек в стиле сталинского ампира, а затем и хрущевок изменило внешний вид проспекта, но до сих пор автозаводские старики вспоминают времена, когда люди жили как одна большая семья. И горбушка своего, автозаводского хлеба, обильно политая растительным маслом и посыпанная крупной солью, была лучшим лакомством для довоенной автозаводской детворы.
В войну хлебозавод делил участь всего ГАЗа — район бомбили немецкие самолеты, а без «ГАЗиков»-полуторок остаться было также нельзя, как и без свежего хлеба. Поэтому завод берегли, как и автогиганта — он тоже был стратегическим объектом.
В мирное время растущие потребности населения Автозаводского района города, на территории которого расположено предприятие, потребовали немедленного расширения производства. Потребность хлеба достигала 900 тонн в сутки. Хлебозавод не мог развиваться в ширину, поэтому он занимался реконструкцией и модернизацией как помещений, так и линий оборудования.
Сложные для российской экономики 90-е годы дались предприятию непросто, но хлебозавод выжил, сохранив свои кадры, уникальную рецептуру и рынки сбыта.
В 2008 году с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании на заводе начались коренные изменения. Был разработан товарный знак, штрих-код, фирменная упаковка, частично было заменено морально устаревшее формовое, холодильное, пекарное оборудование на более новое и современное. На 60% обновлен ассортимент выпускаемой продукции, 40% из нее новой хлебобулочной продукции.
Обновлен автопарк, в настоящее время насчитывается около 50 автомобилей, что является гарантией своевременной поставки.
В 2012 году «Колос-3» провел ребрендинг, изменив логотип компании — теперь на нем изображено сердце. Ведь каждый из нас носит вкус и запах родного с детства хлеба именно в сердце, а «Колос-3» вырастил уже несколько поколений нижегородцев на своей выпечке.
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Новый завод немецкой компании «Гюринг» | Кей Н. [Новый завод немецкой компании «Гюринг»] : [Электронный ресурс] : [об открытии завода в Автозаводском районе] // Сайт В городе N. – Режим доступа: http://www.vgoroden.ru/?id=396547 (дата обращения: 03.04.2017) |
2 | В армии ждут талантливых | Чистяков И. В армии ждут талантливых : [о призыве в армию автозаводцев в 2016 году] // Автозаводец. – 2016. – 13 окт. (№ 116). – С. 7 |
3 | В боевой готовности | Ростокина А. В боевой готовности : [о пожарно-спасательной части № 9 Автозаводского района] // Автозаводец. – 2016. – 25 авг. (№ 95). – С. 2 |
4 | «Возвращайтесь в полном составе!» | Максимова И. «Возвращайтесь в полном составе!» : [о пожарной части № 9 Автозаводского района] // Автозаводец. – 2016. – 30 апр. (№ 48). – С. 7 |
5 | Всё, что мы хотели знать о призыве | Карпухин М. Всё, что мы хотели знать о призыве : [беседа с М. Хусияновым, начальником отдела военного комиссариата НО по Автозаводскому району о призыве в 2015 году] // Автозаводец. – 2015. – 16 апр. (№ 42). – С. 6 |
6 | Автозаводчане под защитой ДУКа | Муратова С. Автозаводчане под защитой ДУКа : [интервью с ген. директором компании «Наш дом» Ю. Яшенковым, пред. совета директоров В. Аношкиным] // День города. – 2014. – 26 нояб.-2 дек. (№ 94). – С. 14 |
7 | Мой дом на Коломенской | Мой дом на Коломенской :[о строительстве нового микрорайона на Автозаводе] // День города. – 2014. – 26 нояб.-2 дек. (№ 94). – С. 11 |
8 | «Автокомпонент»: кадры решают всё! | Семенова А. «Автокомпонент»: кадры решают всё! : [о ГК «Компонент»] // День города. – 2014. – 23-29 апр. (№ 31). – С. 14 |
9 | Владимир Аношкин: «Мы работаем для того, чтобы жителям Автозаводского района жилось комфортно» | Родина А. Владимир Аношкин: «Мы работаем для того, чтобы жителям Автозаводского района жилось комфортно» : [о работе домоуправляющей компании ОАО «Наш Дом»] // День города. – 2014. – 12-18 марта (№ 19). – С. 14 |
10 | Осень: призывная страда в разгаре | Смирнова Л. Осень: призывная страда в разгаре : [М.А. Хусиянов, начальник отдела военного комиссариата НО по Автозаводскому району о новом призыве] // Автозаводец. – 2013. – 16 окт. (№ 156). – С. 3 |