Их многие знают в лицо
Перерегистрация читателей и продление литературы
Уважаемые читатели! В связи с перерегистрацией сервис продления литературы на сайте возобновит свою работу с 1 февраля 2025 года. При первом визите в 2025 году не забудьте взять с собой паспорт. Ждём Вас в библиотеках!
В последнее время ряды водителей трамваев все больше пополняет молодежь.
Рано утром по расписанию к остановке подходит трамвай. Заходя через передние двери, многие кивают и улыбаются вагоновожатому, здороваются с кондуктором. Вроде бы явление незначительное. Но очень доброе и старое.
ДЕПО №3
— В этом году исполняется 80 лет с тех пор, как первый трамвай появился у Главной проходной, а через два года мы отметим 50-летие создания в Автозаводском районе трамвайного депо №3, которое является филиалом МП «Нижегородэлектротранс». Работа его всегда подстраивалась под нужды трудящихся ГАЗа, — рассказывает директор трамвайного депо № 3 Анатолий Данилович Иванов.
— Со временем появились автобус, троллейбус, метро, но каждый день к ГАЗу подходили переполненные поезда трамваев из двух-трех вагонов. В 2005-2006 гг. количество поездов (систем) уменьшались. Началось перераспределение транспортных потоков. И сегодня мы обслуживаем жителей пяти районов города по маршрутам № 8, № 417, № 22 и № 1. Это 80 километров маршрутной сети и 75 пассажирских вагонов.
Водитель — важное лицо
— Водители у нас — самая высокооплачиваемая и ответственная должность, — подчеркивает директор.
Удивительно, водителей — 99, а всего в парке 385 сотрудников! Кто же остальные?
Еще 99, наверное, кондукторы. Все равно велик остаток по штату. Кто же еще?
— На водителя трамвая работает целая армия, — улыбается Анатолий Данилович. — Слесари-ремонтники, электромонтажники, токари, фрезеровщики, радиомеханик. А еще парковое энергохозяйство, служба пути и спецтехника: краны, грейферы, вагон-вышка, вагон-шлифовальщик, снегоочиститель.
Водители периодически проходят медицинский осмотр. Два раза в год — обучение и экзамены. Раз в году — 20-часовая программа по безопасности дорожного движения. Квалификации не теряют — у нас есть свой учебный центр. На базе него проводится подготовка и переподготовка (повышение квалификации) кадров. Водители повышают свой класс, а мы повышаем им зарплату. А еще ежегодно весной проходят конкурсы водительского мастерства (депо, город, область и Россия). Они тренируют нервную систему — в реальной жизни такая тренировка очень важна. А призы получают приличные — бытовую технику. На российских этапах нижегородцы на первых местах. В этом году конкурсу исполняется уже 40 лет!
МОДЕРНИЗАЦИЯ И «СДЕЛАЙ САМ»
— Многие детали изготавливаем сами: новые стоят очень дорого, — говорит Константин Левин, начальник технического отдела. — В 90-е годы приобрели целый парк станков, которые сейчас выручают. Капитальный ремонт вагонов — тоже силами своих мастеров. Сохраняем в хорошем техническом состоянии старые модели вагонов. Провели полное остекление, заменили сиденья. Все трамваи окрашены, ухожены, вымыты.
— Очень много нового привносит время, — добавляет Анатолий Данилович.
— Вот уже переходим на новое освещение — светодиоды. В этом году поставили в салон отопительное оборудование — теперь зимой в трамвае теплей, чем в ином транспорте. В 2013 году начался переход на автоматизированную систему контроля оплаты проезда (АСКОП). Вводится электронный проездной. В нашем депо считывающие терминалы установлены в 61 трамвае. С 1 апреля планируется начать опытную эксплуатацию электронных проездных. В вагонах установят бортовые компьютеры, которые будут собирать информацию о количестве пассажиров и их категории. А центральный диспетчер будет осуществлять контроль за движением каждого трамвая. В этом же году город планирует закупить еще 20 новеньких вагонов. Часть из них будет ходить по Автозаводу.
ЗНАКОМЫЕ ЛИЦА
— Я работаю водителем трамвая с 1994 года, — начинает свою историю водитель трамвая Людмила Коробова. — Сначала — 3-й класс, потом повышение до 2-го, сейчас я водитель 1-го класса. Наверное, я влюблена в свою работу. Трамвай «плывет» по городу: кругом природа, нескончаемый поток счастливых и не очень, серьезных и улыбающихся лиц. На дороге разное бывает. Водитель трамвая — это большая ответственность. Недавно на Ростовской грузовик встал поперек путей. Сцепкой за трос — и задним ходом вытащила. Люди часто благодарят просто за то, что доехали с комфортом. Семья довольна моей работой. График удобный — вниманием дети не обделены. А летом, в июле, я беру сразу весь отпуск — 40 дней. Вот нам хорошо!
— А я на Игарской как-то в последний рейс пошел, и фура на пути забуксовала, — вступает в разговор Евгений Алексеев. — Надо вытаскивать, а вагон новенький, мне было жаль его. Но время позднее, всем ехать надо. Пассажиры очень переживали, но трамвайчик справился! А отпуск беру по три недели, дольше просто не могу отдыхать.
Когда Евгений был маленьким, дедушка приходил с работы, и они вместе шли кататься на трамваях. Закончил 43-ю школу, пришел в депо — не взяли из-за раннего возраста. Дождался 2009 года, прошел курсы вождения и с 2010 года поступил сразу и на работу, и в институт. Да-да! А еще досрочно 2-й класс получил. Дома у Евгения коллекция фотографий трамваев.
— Мы не только повышаем квалификацию, но и даем возможность молодым учиться, — говорит Анатолий Данилович, директор трамвайного депо №3, — а молодым женщинам с детьми даем возможность работать в одну смену.
О ДИНАСТИЯХ И ЗАРПЛАТАХ
В трамвайном депо № 3 есть несколько семейных династий. Родители передают детям любовь к профессии. А еще работники приводят своих знакомых. Не все осознают, на какую ответственную работу идут, поэтому кто-то уходит. Один из примеров продолжения семейной династии — Елена Владимировна Саушина, сегодня уже заместитель директора филиала по эксплуатации:
— Когда моя мама работала водителем, я часто вместе с ней «ходила на работу»: иногда оставить меня было не с кем. А вышло так, что полюбилась мне трамвайная дорога. И когда я выросла, пошла по стопам мамы. Работа интересная, хоть и трудная. На нашем предприятии зарплату не получают, а зарабатывают. Есть множество показателей, из которых складывается плата труда, все зависит от водителя. Кто-то получает 15000, а кто-то 40000. Кто хочет зарабатывать — тот зарабатывает.
— Уровень зарплаты на предприятии регулярно отслеживается, — дополняет директор. — В 2012 году подняты ставки. С февраля 2013 года планируется еще одно повышение.
ВОТ ЭТО УСЛОВИЯ!
Работа водителей основана на скользящем графике. Но режим работы для каждого создается с учетом пожеланий, наряд составляется ежемесячно. В выходные — двойная оплата. Оплачиваемый отпуск — 40 календарных дней. Каждое утро в 4.20 трамваи начинают покидать депо, последний выходит в 6.45. Обед — 30 минут — в диспетчерских или можно пойти в столовую, когда есть подменная бригада. Водителям выдается зимняя и летняя форма спецодежды.
Существует право на досрочную пенсию. Женщинам — с 50 лет (стаж работы на линии не менее 15 лет), мужчинам — с 55 лет (стаж работы на линии не менее 20 лет). Имеется собственный санаторий-профилакторий и база отдыха «Гребешок» на Горьковском море. Путевки льготные — 10% от стоимости! А еще работникам, имеющим детей, предоставляются путевки в детские дошкольные учреждения во всех районах города, в детские оздоровительные лагеря, в детские оздоровительные лагеря санаторного типа, в детские оздоровительные лагеря южных курортов России. И, конечно же, новогодние подарки всем детям сотрудников.
Согласитесь, не все предприятия имеют такие возможности.
ПРИНИМАЕМ ПОПОЛНЕНИЕ
— В депо № 3 99 водителей, но есть потребность в новых кадрах, — говорит Анатолий Данилович. — В последнее время все чаще на работу устраиваются молодые, думаю, это связано как раз с нашими возможностями. В данный момент проходят обучение зрелые люди и молодежь 1986-90 гг. рождения. На линии за каждым закреплен водитель-наставник. На курсы принимаются лица не моложе 20 лет. Занятия проводятся в учебном центре. Срок обучения — 5 месяцев. Обучение бесплатное с последующим трудоустройством.
Приглашаем всех желающих обрести хорошую работу и достойную оплату, тел. 293-32-38.
Сергей ВОЖЕГОВ. Фото Яромира Тронина
Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
№№ | Заголовок статьи | Библиографическое описание |
---|---|---|
1 | Полёты из нового терминала | Красин Е. Полёты из нового терминала : [о аэропорте Стригино] // Патриоты Нижнего. – 2017. – 3 мая (№ 17). – С. 16-17 |
2 | История автозаводского трамвая № 8 | Мальцев В. [История автозаводского трамвая № 8] [Электронный ресурс] : [отрывок из статьи «Время народных строек»]. – Режим доступа: http://www.lensmena.ru/arhin/numb2011/48/neizvestnoe/10-1.html (дата обращения: 24.04.2017) |
3 | Терминал международного масштаба | Терминал международного масштаба : [о новом терминале в аэропорту «Стригино»] // Нижегородская правда. – 2016. – 14 января (№ 2). – С. 2 |
4 | Монастырке — «зеленый свет» | Вожегов С. Монастырке — «зеленый свет» : [интервью с депутатом городской Думы А.О. Котельниковым о проблемах движения транспорта и их решении] // Автозавод-online. – 2015. – 29 апр. (№ 87). – С. 3 |
5 | По обновленному Молодежному проспекту поедут участники и болельщики ЧМ-2018 по футболу | Родина А. По обновленному Молодежному проспекту поедут участники и болельщики ЧМ-2018 по футболу // День города. – 2014. – 17-23 сент. (№ 74). – С. 8 |
6 | От инициативы до реализации | Вожегов С. От инициативы до реализации : [интервью с депутатом городской Думы А. Котельниковым о дорогах и «пробках» на них] // Автозавод on-line. – 2014. – 11 сент. – (№ 82). – С. 4-5 |
7 | Не все ладно, да и накладно | Моралес Р. Не все ладно, да и накладно : [о речном трамвайчике] // Нижегородские новости. – 2014. – 17 июля (№129). – С. 5 |
8 | Разрубить транспортный узел поможет сложная развязка | Родина А. Разрубить транспортный узел поможет сложная развязка : [о проекте трехуровневой развязки у станции Петряевка, о расширении дорог по проспекту Молодежному, улицам Веденяпина, Ореховской, Минеева, Безводной] // День города. – 2014. – 2-8 июля. – С. 2 |
9 | Нижегородцы могут предложить новое название для аэропорта | Шаповалова Е. Нижегородцы могут предложить новое название для аэропорта // День города. – 2013. – 10-16 апр. – С.3 |
10 | Воздушные ворота Нижегородского региона | Вахранева С. Воздушные ворота Нижегородского региона [Электронный ресурс] : [интервью с В. Шанцевым, губернатором Нижегородской области о развитии аэропорта] // Медиапроект «Столица Нижний». – 2013. – 1 апр. – Режим доступа: http://stnmedia.ru/mag/april-2013/17055/ (дата обращения: 25.04.2017) |