Бездорожье в комфортных условиях

Важное объявление

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В январе 2023 года в библиотеках нашего учреждения началось внедрение Единого Читательского Билета и единой автоматизированной библиотечной системы по городу Нижнему Новгороду.

Убедительная просьба:

  1. До 26 января нужно было сдать в библиотеки имеющиеся на руках книги.
  2. При посещении библиотек после 26 января иметь при себе паспорт. Просим рассчитать свое время, так как при первом обращении на процесс оформления Единого Читательского Билета потребуется чуть больше времени, чем обычно.
  3. Родителей (законных представителей) детей до 14 лет просим лично подойти в библиотеку с паспортом после 26 января для оформления договора о библиотечном обслуживании вашего ребенка.

Благодарим за понимание.

С 1 февраля возобновляется продление и бронирование литературы на сайте. Если соответствующие страницы не открываются, вероятно, необходимо очистить кэш браузера. Второй способ устранить проблему — открыть страницу в приватном режиме / режиме инкогнито. Для этого достаточно кликнуть по ссылке правой клавишей мыши и выбрать пункт «Открыть ссылку в новом приватном окне» (или в режиме инкогнито). 

Сторожук С. Бездорожье в комфортных условиях : [об автомобиле «Садко»] // Автозаводец. – 2013. – 23 февр. (№ 27). – С. 3

Авто цвета хаки

Легендарные ГАЗ-66, известные далеко за пределами Советского Союза «шишиги», служили в армии самых разных стран. Их любили за надежность и проходимость. Любили ли за комфорт? А какой может быть комфорт в армии?

Времена изменились — теперь удобным в управлении должен быть любой автомобиль, вне зависимости от того, какие функции он выполняет. На смену ГАЗ-66 пришел «Садко» — полноприводный грузовик, который можно увидеть не только на военной службе, но и на гражданке.

Недавно у «Садко» появилось важное обновление — современный дизельный двигатель ЯМЗ-534. Чтобы показать, как себя ведет нижегородский грузовик с ярославским «сердцем», «Группа ГАЗ» организовала для автомобильных журналистов длительный тест-драйв «Садко» на полигоне в Березовой пойме.

Экологически чистое «сердце»

— На трассе? Нет, на трассе, конечно, можно прокатиться, но «Садко» просится в снег, — говорят журналисты, услышав, что первый пункт тест-драйва — поездка по асфальтированному полотну полигона.

Причем снег, по версии представителей СМИ, — это не нечищеная трасса и даже не раскатанная колея, а чистая февральская снежная целина, куда не ступала нога... автомобиля.

— А если в сугроб засадите? — осторожно интересуюсь у «естествоиспытателей».

— «Садко» засадить? Это вряд ли! — улыбаются мужчины.

Вера в проходимость газовской техники такова, что даже не допускает тени сомнения. Сел первый раз за руль «Садко», включил понижайку и вперед, в пампасы. То есть в сугробы.

Впрочем, прежде чем двинуться покорять снежные долины, журналисты подробно расспрашивают Владимира Руденко, начальника управления стратегического маркетинга Дивизиона «Силовые агрегаты», о новом моторе ЯМЗ-534.

— Эти двигатели — представители новой линейки ЯМЗ-530, которую мы специально разрабатывали под нормы «Евро-4», — говорит Владимир Руденко. — Мы создавали их сами, процесс шел нелегко, но главное — результат. Он радует. Старт выпуску был дан в прошлом году, сейчас мы отправили клиентам уже более тысячи двигателей. Их охотно ставят на автомобили МАЗ, «Урал», автобусы Ликинского и Павловского заводов.

По словам создателей ЯМЗ-530, потребители очень довольны  новым «сердцем» для их машин. Особенно радуют тишина в салоне и улучшившаяся динамика разгона.

— Когда мы разрабатывали новое семейство двигателей, то изначально закладывали такие решения, которые позволили бы нам конкурировать с зарубежными производителями — Cummins, Mercedes и так далее, — продолжает В. Руденко. — И сегодня с точки зрения технических характеристик двигатель ничем не уступает им. Но главное — он изначально автомобильный. Сейчас зачастую автопроизводители ставят на свои машины дизели, которые создавались для тракторов, но затем просто были доработаны до автомобильных стандартов. Мы изначально ориентировались на грузовики и автобусы. Наш движок легче, обладает хорошими тяговыми характеристиками, что особенно важно для полного привода, и он один из самых малошумных двигателей в своем классе. Это была наша принципиальная позиция: работать человеку нужно в таких же комфортных условиях, какие есть в его личном легковом авто.

Тишина в кабине!

Комфортность условий проверяется практикой: журналисты садятся за руль «Садко». Небольшой прогрев (скорее, пара минут дли того, чтобы осмотреться в кабине), плавный старт — поехали!

На трассе «Садок», как его называют на заводе, ведет себя вполне предсказуемо — легко (по грузовым меркам) разгоняется, удобно рулится. Те, кому довелось поездить на «Садках» с другими двигателями, замечают, что в нынешнем заметно проще переключаются передачи.

Это действительно так: вписывая новый двигатель в систему управления «Садко», газовские конструкторы внесли в нее еще десяток изменений, одно из которых — двухконусные синхронизаторы, которые позволяют переключать передачи «почти  как на «ГАЗели». Помимо того улучшилась управляемость, и главное — тихо. В салоне тихо, несмотря на то, что под капотом дизель.

С одной стороны, это заслуга разработчиков дизеля, с другой — конструкторов ГАЗа. Просчитывая «операцию по пересадке сердца», конструкторы изменили задний кронштейн крепления двигателя — теперь он еще и выполняет функцию усиления рамы. Расположив его по-новому, разработчики конструкции добились снижения вибрации, которую мотор передает на кабину, а значит, в ней становится тише.

Все эти новшества получают однозначное одобрение журналистов. А вот тот факт, что вместо металлических топливопроводов теперь современные полиамидные (и значит, не подтекающие), заставляет некоторых представителей СМИ задуматься:

— То есть теперь зимой паяльной лампой машину не подогреть? — спрашивают они. — Топливо же бывает совсем плохое, замерзает.

— Мы предусмотрели специальный нагревательный элемент, он подогреет топливо, если возникнет такая необходимость, — улыбается инженер-конструктор центра компетенции «Грузовые автомобили» объединенного инженерного центра В. Г. Бураков. — Пора уже уходить от дедовских методов запуска двигателя.

Хорошо еще, про «кривой стартер» не вспомнили...

Напрямик по сугробам

Первый выезд «в сугробы» заставляет журналистов и восхититься проходимостью «Садко», и поностальгировать. Управлять легковым автомобилем — событие из разряда ежедневных, а вот порулить мощным грузовиком удается далеко не каждый день. Поэтому, вдохновившись поездкой по бездорожью, журналисты вспоминают свой прежний опыт вождения.

— Помню, мы на права сдавали на 53-м «газоне», там было гораздо менее комфортно, — говорит Михаил Бибичев. — «Садко» — отличная машина для своего класса. Причем мы сейчас ездили на машинах с пустым кузовом, и то грузовики показали себя очень хорошо.

В. Г. Бураков внимательно слушает мнения пишущей и снимающей братии. Он принимал непосредственное участие в подготовке производства «Садко» с двигателем ЯМЗ, и теперь ему крайне важно узнать, как воспринимается машина с новым «сердцем».

— Этот двигатель имеет большой скрытый запас возможностей, — говорит Владимир Георгиевич, — он чуть длиннее, чем минский движок, который мы ставили ранее. Поэтому пришлось внести изменения в конструкцию, чтобы освободить под него место. Но мотор, конечно, очень хороший, причем производство его стопроцентно российское, это интеллектуальная собственность нашей страны. Думаю, он будет очень востребован и в армии, и на гражданке. По крайней мере, его потребительские характеристики подросли по всем параметрам.

В это время из сугробов выезжает очередной «Садко». Он спокойно движется по трассе к месту финиша, словно отряхивая снег со своих колес. Его мотор рокочет спокойно, с эдаким чувством собственного достоинства.

— Хорошая машина, — в очередной раз произносит кто-то из журналистов.

Светлана СТОРОЖУК. • Фото Артема СЕМЕНОВА.

 

Первые в России

Новые «Садко» оборудованы двигателями ЯМЗ-534 производства ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» — крупнейшего российского предприятия, специализирующегося на производстве дизельных двигателей.

На заводе построена новая производственная площадка по выпуску средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530, соответствующих международным стандартам экологии, экономичности, надежности при более конкурентоспособной цене по сравнению с импортными аналогами. Это первое в России новое двигателестроительное производство, построенное за минувшие 40 лет. Новые двигатели соответствуют экологическому стандарту «Евро-4» (а в перспективе — «Евро-5» и «Евро-6») и являются стратегическими для развития машиностроения в России с точки зрения обеспечения отрасли собственной современной компонентной базой.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 — это российская интеллектуальная собственность, а значит, они могут без ограничений применяться для самой разнообразной коммерческой автомобильной техники, в том числе и в интересах военно-промышленного комплекса РФ.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Год повышенных скоростей Карпухин М. Год повышенных скоростей : [итоги работы ОАО ГАЗ в 2017 году] // Автозаводец. – 2017. – 28 дек. (№149). – С. 1-3
2 Только вперед! Только вперед! : [о пребывании президента РФ В. В. Путина на ГАЗе] // Автозаводец. – 2017. – 9 дек. – С. 1
3 «ГАЗон NEXT» как искусство Мухина Е. «ГАЗон NEXT» как искусство : [об арт-объекте Эрвина Вурма на биеннале в Венеции, составленного из автомобиля ГАЗель NEXT] // Автозаводец. — 2017. — 23 мая. — С. 1.
4 На ГАЗе стартовало производство грузового автомобиля нового поколения ГАЗон NEXT На ГАЗе стартовало производство грузового автомобиля нового поколения ГАЗон NEXT : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.drive2.com/b/1336184/ (дата обращения: 31.03.2017)
5 Диалог с Индонезией Мухина Е. Диалог с Индонезией : [о перспективах сотрудничества ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 14 фев. (№ 17). – С. 1
6 Микроавтобус в пути Микроавтобус в пути : [о начале продаж нового микроавтобуса «ГАЗель NEXT] // Автозаводец. – 2017. – 14 янв. (№ 4). – С. 1
7 Год экологии и энергоэффективности Мухина Е. Год экологии и энергоэффективности : [об экологических мероприятиях на ГАЗе] // Автозаводец. – 2016. – 24 дек. (№ 146). – С. 1, 2
8 Транспорт для Ирана Ростокина А. Транспорт для Ирана : [о сотрудничестве ГАЗа с Ираном] // Автозаводец. – 2016. – 22 дек. (№ 145). – С. 1
9 Триумф «Группы ГАЗ» Иконникова С. Триумф «Группы ГАЗ» : [о выставке автобусов марки «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2016. – 10 нояб. (№ 127). – С. 2
10 Автомобили «Группы ГАЗ» — лучшие Автомобили «Группы ГАЗ» — лучшие : [о победах машин ГАЗа в международных конкурсах] // Автозаводец. – 2016. – 29 окт. (№ 123). – С. 1

Страницы