«Автомобили — это мое»

Ростокина А. «Автомобили — это мое» : [о Б.Н. Крохине, директоре «Автозаводского парка»]. – Автозаводец. – 2016. – 2 авг. (№ 85). – С. 3

Сначала был велосипед, собственноручно оборудованный боковой коляской из старого корыта. Потом «Волга ГАЗ-31029 и раритетный ГАЗ-21. Без машин Борис Крохин свою жизнь не представляет. Именно эта любовь к технике привела его когда-то на Горьковский автозавод, где он проработал более тридцати лет. Сейчас Борис Николаевич занимает должность директора муниципального предприятия Нижнего Новгорода «Автозаводский парк».

— В семидесятые редко кто из молодых людей не мечтал стать механизатором или шофером. Тогда в нашем колхозе в Сергачском районе личных машин ни у кого не было, и мы бегали к солдатам из автороты, приезжавшим помогать с уборкой урожая. Они позволяли посидеть за рулем бортовых ГАЗ-63. Уже тогда чувствовал, что машины — это мое, — рассказывает Борис Николаевич. — Позже решил, что самый короткий путь к автомобилям — ГАЗ.

В Горький Борис приехал после окончания школы в 1973 году. Устроился на автозавод слесарем в цех обработки и комплектации запасных частей.

Через некоторое время Крохин понял, что для дальнейшего профессионального роста необходимо получать образование, и в 1977-м поступил на вечернее отделение Горьковского дизелестроительного техникума. В том же году его труд впервые был отмечен — получил грамоту как лучший молодой слесарь. Она бережно хранится в домашнем архиве, и Борис Николаевич считает ее одной из самых ценных наград.

После окончания техникума перспективного специалиста назначили мастером цеха обработки запасных частей, а затем и старшим мастером. В 1984 году Крохин перешел работать в кузнечно-рессорное производство, где занимал в основном руководящие должности. Параллельно получил высшее экономическое образование в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского.

Позже Борис Николаевич работал заместителем директора производства — начальником производственно-диспетчерского управления ОАО «ГАЗ», а затем вновь вернулся в кузницу — управляющим, позднее стал главным инженером подразделения.

С уважением он говорит о своих наставниках и коллегах. В их числе Николай Кулигин, бывший управляющий кузнечным производством, Николай Пугин, президент ОАО «ГАЗ», Борис Видяев, прежний директор ГАЗа, Александр Смирнов, ранее занимавший должность заместителя управляющего кузнечным производством по кадрам, и многие другие.

— Эти люди очень поддерживали меня, делились опытом, помогали и советом, и делом. Со всеми на долгие годы сложились хорошие, теплые отношения, — отмечает Б. Крохин.

Он привык трудиться не покладая рук, не скрывает, что бывало сложно, но, несмотря ни на что, производственные планы выполняли, рацпредложения вносили и даже изобретали новые детали и механизмы. В частности, некоторые разработки Бориса Николаевича по усовершенствованию конструкции тяжелых механических прессов были признаны новаторскими и впоследствии запатентованы.

Трудовая деятельность Крохина неоднократно отмечалась Почетными грамотами, ему присвоены звания «Заслуженный автозаводец» и «Почетный машиностроитель».

— Горьковский автозавод — лучшая школа для тех, кто хочет добиться успеха, — убежден собеседник. — Все навыки руководства коллективом, полученные здесь, очень пригодились мне в дальнейшем.

В 2004 году Борис Николаевич сменил сферу деятельности — стал первым заместителем главы администрации Автозаводского района и четыре года занимал эту должность. В числе важных проектов, которыми он занимался в команде администрации, — модернизация системы отопления в районе, оборудование железнодорожного переезда на ул. Львовской, завершение строительства дорожного полотна от улицы Коломенской до Мончегорской.

— Горжусь, что мы многое смогли сделать для жителей Автозаводского района. Конечно, это не только моя заслуга, но и моего непосредственного руководителя Владимира Ивановича Солдатенкова, всего коллектива администрации, — продолжает разговор Б. Крохин.

С 2008-го по 2010 год он работал главой администрации Канавинского района.

Несколько лет назад, принимая предложение стать директором «Автозаводского парка», Борис Николаевич руководствовался тем же принципом — работать на благо жителей района. Сейчас в его ведении большое и довольно беспокойное хозяйство, но справляться с трудностями помогает дружный коллектив. Крохин убежден, что именно от людей зависит успех любого дела.

Он по-прежнему интересуется Горьковским автозаводом, при любой возможности заходит в родную кузницу, бывает на главном конвейере.

— Сейчас на производстве уже мало осталось тех, с кем я работал, но без завода, без автомобилей не могу. — Я здесь вырос, это моя жизнь, — говорит Борис Николаевич.

В свое время Крохин приобрел кузов первой комплектности «Волги» ГАЗ-31029 и на его базе собрал автомобиль. Ездил на нем долго и до сих пор гордится уникальной машиной.

Позже сбылась еще одна мечта — он приобрел «Волгу» ГАЗ-21Р. Отреставрировал ее и даже установил на капот «оленя», которого на этих машинах, 1969 года выпуска, уже не было. Сейчас Крохин иногда выезжает по делам на раритетном авто и называет его «машиной для души». Такое трепетное и уважительное отношение к газовской технике передалось и сыновьям Бориса Николаевича — Алексею и Сергею.

— Конечно, у молодежи сейчас другая любовь — им подавай скорость. Но 21-ю «Волгу» сыновья обожают, — говорит наш герой.

Интерес к технике он передал по наследству и старшему внуку Егору, который коллекционирует модели машин. Сейчас у младшего Крохина их около 90, в том числе марки «ГАЗ».

Большую часть свободного времени Борис Николаевич проводит на даче. Любит охоту и рыбалку. На участке самостоятельно создал искусственный водоем, где живут караси. Вместе со старшим сыном Алексеем на свободной территории рядом с дачей высадил целый лес — около ста берез и сосен, и теперь ходит туда за грибами или просто на прогулку.

Супруга Бориса Николаевича, Евгения Николаевна, во всем поддерживает мужа. Вместе они почти сорок лет, а познакомились случайно — на автостанции, когда отправлялись навестить родителей. Выяснилось, что оба родом из Сергачского района, да и трудятся на одном предприятии, в цехе обработки и комплектации запасных частей Горьковского автозавода. Они до сих пор живут душа в душу, воспитав двоих сыновей, теперь заботятся о двоих внуках и внучке.

Крохины используют любую возможность, чтобы собраться вместе, семейные ужины — это традиция. А вообще Борис Николаевич и Евгения Николаевна очень любят принимать гостей. И юбилей, который Крохин отмечает сегодня, 2 августа, — отличный повод для душевной встречи с товарищами и посиделок с песнями под гармонь, игре на которой Борис Николаевич, кстати, тоже научился самостоятельно, не зная нотной грамоты.

Анна РОСТОКИНА

Фото Артема Семенова

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Отдых в тени дубов Честнова И. Отдых в тени дубов : [об Автозаводском парке] // Автозаводец. – 2019. – 5 сент. (№ 36). – С. 16. – (Маршрут выходного дня).
2 Книги, воздух и летний зной Солкина О. Книги, воздух и летний зной : [о работе «Летней читалки» в Автозаводском парке, организованной ЦБС Автозаводского района] // День города. Нижний Новгород. – 2019. – 26 июня-2 июля (№54). – С. 8.
3 В парке заводском... Федотова М. В парке заводском... : [о парке Автозаводского района] // Нижегородские новости. – 2016. – 13 июля (№ 79). – С. 14
4 Автозаводскому парку 80 лет Автозаводскому парку 80 лет // Автозавод on-line. – 2015. – 20 июня – С. 7
5 Парк советского периода Штейман М. Парк советского периода : [об Автозаводском парке культуры и отдыха]. – Патриоты Нижнего Новгорода. – 2015. – 3 июня (№ 19). – С. 12-13
6 Начало положено Сомов А. Начало положено [Электронный ресурс] : [История парка Культуры и отдыха Автозаводского района] // Автозаводцы – Автозаводский район ВКонтакте. – 2014. – 19 марта. – Режим доступа: https://vk.com/club48760252 (Дата обращения: 22.04.2015)
7 Стопор для топорной работы Гаврилова О. Стопор для топорной работы : [о аквапарке на автозаводе] // Российская газета. – 2014. – 13 февр. (№ 33). – С. 19. – (Неделя)
8 Альтернатива есть всегда Вожегов С. Альтернатива есть всегда : [о судьбе кинотеатра «Родина» и ДКШ] // Автозавод online. – 2013. – 14 окт. – С. 2
9 Урок истории Гордин А. Урок истории : [о судьбе кинотеатра «Родина»] // Автозавод online. – 2013. – 14 окт. – С. 2
10 Тенистые аллеи и звонкие фонтаны Шестерова, Т. Тенистые аллеи и звонкие фонтаны : [об Автозаводском парке культуры и отдыха] : Голос ветерана / Т. Шестерова // Нижегородская правда. – 2011. – 21 июля (№ 78). – С. 1

Страницы