Авдонина Галя

Дроздова Н. Авдонина Галя : [о лауреате Международных конкурсов, юном композиторе и пианистке 11 лет] // Один из нас : телевизионные портреты автозаводцев (1995-98 гг.) / Н. Дроздова. – Нижний Новгород, 1998. – С. 135-139

Здесь жизни диалектика проста

И даже зрима взору человека:

Спит у корней пласт бурого листа,

Вспорхнул на ветке первый всплеск побега.

По осеннему лесу поздней осени идет девочка. Шуршат под ногами уже тронутые первыми заморозками листья, голубеет небо... Девочка останавливается, словно прислушиваясь к рождающимся музыкальным аккордам... Гале Авдониной 11 лет. Впервые, в портретной галерее «Один из нас» знакомство с ребенком. Поверьте, Галя это заслужила. Лауреат многих отечественных и зарубежных конкурсов, за короткий срок она сделала такой рывок, что под силу только таланту. Я спокойно произношу это слово, потому что в беседах с родителями Гали, педагогом, убедилась — там, где много трудятся, больше думают об ответственности, а не о славе. Мы назвали нашу программу «Прелюдия». Галя вступает на тяжелейшую тропу творчества. Какой она будет для нее, зависит во многом и от самой Гали. Так какая же она, Галя Авдонина? Разговаривать с ней непросто. Отвечает коротко, прежде подумав. Как ракушечка — приоткроется и снова захлопнется. Все внутри.

— Я упрямая.

— Если мне надо добиться, я обязательно доведу до конца. Я упорная.

— Начинала Галя сначала как композитор.

— У нее уже около 70 авторских произведений! А я напомнила ей о нашем первом знакомстве 4 года назад, когда мы приехали со съемочной группой в гости, и она сыграла нам песенку, написанную специально для передачи, а потом «Аленушку» и еще несколько своих произведений.

Галя: А в этом году я написала 4 пьесы «Времена года», потом пьесу решительного характера, пьесу про свою деревню «На реке Колокше», пьесу «Сказка».

Ведущий: О том, как рождается музыка, Галя ответила просто:

— Я сажусь и импровизирую. Лучшие моменты из этих лаконичных кусочков развиваю в произведение.

— А сколько времени уходит на инструмент?

— По-разному... Часов по пять...

Ведущий: Многие из нас воспитывали, воспитывают детей и знают, как не просто бывает научить свое «чадо» усидчивости, умению довести дело до конца.

Я немного посвящу вас в то, в каком режиме живет эта девочка. Она занималась спортивной гимнастикой, имела разряд, хорошо рисовала. Но выбрала музыку. Сейчас, чтобы на музыку оставалось побольше времени, она учится не в обычной школе, а специальной (есть такая на улице Бекетова), где ей дают задания, и она каждую неделю «сдает» своеобразные зачеты по той же математике, русскому языку. А еще музыкальная школа, тоже на улице Бекетова. Представляете расстояние, которое нужно преодолевать с Автозавода, почти каждый день!

Я все пыталась вытащить признание — а не трудно ли ей, не насилие ли это над ребенком?

— Да нет? — отвечает Галя. Ведь музыка — главное.

Когда я вижу таких детей, возникают вопросы: как, почему, откуда? В беседах с родителями Гали — Татьяной Алексеевной, Сергеем Владимировичем, бабушкой Эммой Александровной и музыкальным педагогом Гали — заслуженным работником культуры Натальей Николаевной Фиш, я получила ответ.

Начнем с того, что Авдонины — рядовая семья, живущая а стандартном районе Автозавода, в обычном панельном доме. Татьяна Алексеевна — врач, Сергей Владимирович — инженер УКЗР, бабушка — бывший врач, проработавшая всю жизнь в Автозаводском районе. Дедушка тоже врач. Детей в семье трое. Галя — младшая. На мой вопрос — из чего складывается талант, Сергей Владимирович заметил:

— Мы не знаем, что от чего зависит. Я затрудняюсь ответить. Я, например, пас в деревне коров, и считаю, что, там, на природе, развития может быть больше для таланта. Мы ничего не знаем. Выдумки это — что от чего зависит. Различные ситуации при одних и тех же условиях...

Ведущий: Мне интересен был диалог родителей Гали. Полная противоположность взглядов на развитие ребенка и при этой противоположности гармония воспитания!

Авдонина Татьяна Алексеевна: Мне кажется, надо как можно раньше ловить способности ребенка и помочь развить их как можно быстрее. Галя ходила в различные кружки, как и старшие — Ира и Толя. Не надо считать, что если ты записал ребенка в кружок — дело сделано. Надо попробовать ребенка в разных направлениях: фигурное катание, гимнастика, танцы — все это Галя проходила. И когда выявится, что у ребенка большая склонность к чему-то, вот этим и надо заниматься. Ира тоже занималась музыкой, но музыкантом не стала. Это не ее. Толя не стал фигуристом, ему больше нравилось рисовать. А Галю от фортепиано невозможно было оттащить. Часами сидела. Она и сочинять-то стала с 5,5 лет, еще не зная нот. Когда она стала заниматься музыкой, я ей помогала. Училась вместе с ней. Не надо жалеть своего времени, потому что ты сам в этот момент приобретаешь многое. Самое трудное для маленького ребенка — сидеть, разбирать ноты, считать... Ей было неинтересно и трудно. Вот здесь нужна помощь и обязательно надо хвалить ребенка. Непременно. Гале хотелось быстро играть, а не повторять одно и то же. А ведь без «азов» не будешь владеть мастерством. Сейчас она уже прошла тот барьер и, как она говорила, по 5 часов сидит сама, и ей это не в тягость. Она очень волевой человек.

Опять вступил в разговор Сергей Владимирович:

— Может быть, Татьяна в чем-то и права, но я так не считаю...

Пусть все идет, как идет...

Татьяна Алексеевна: Как раз наоборот! Они смеются, а мы вместе с ними, потому что удивительно, как, при таком различном взгляде на воспитание, вырастают такие дети? Говоря о Гале, Татьяна Алексеевна отметила:

— Она честолюбива. Но я считаю, что в небольшой дозе оно необходимо, иначе ничего не получится. В ней словно пружина какая сидит, она сама мне признавалась, что чувствует в себе большие силы.

Наталья Николаевна Фиш, известный не только в нашем городе педагог, воспитала не одно поколение музыкантов. Среди них немало Международных лауреатов.

— Как на их фоне выглядит Галя Авдонина? — спрашиваю я.

Фиш Н. Н.: У нее свой набор художественных устремлений, возможностей, эмоциональных данных, каких-то душевных качеств. Всё вместе собирается и дает толчок неповторимой личности. Когда она пришла ко мне, мне пришлось выравнивать две ипостаси — композиторскую и исполнительскую. Она должна заявить о себе, как исполнитель, потому что обладает огромным, неукротимым темпераментом, живостью представлений, фантазий, расположена к виртуозности, удивительной для ее детского возраста и ее маленьких рук. Ее постоянно влечет к работе, к разбору новых произведений, она любит выступать  на  публике,  ее возбуждает зал.  Это непостижимо, как такой маленький человек удерживает внимание зала, умеет включить его эмоционально, и делает это ярко.

Ведущий: Упорство, труд, помощь взрослых, семья — составные таланта. Собирая все рассказы о Гале, я не могла не вспомнить рассказ бабушки — Эммы Александровны о прадедушках Гали: Александре Васильевиче Пономареве и Николае Григорьевиче Вайнштейне. А. В. Пономарев приехал на Автозавод в 1931 году, проработал всю жизнь здесь, был лауреатом Сталинской премии.

Н. Г. Вайнштейн на автозаводской земле с 1929 года. Был в числе первых инженеров ГАЗа, отправленных в Америку за опытом работы. Прабабушку — Гликерию Семеновну Пономареву — детского окулиста, знали все мамы и папы Автозаводского района. Все они по-своему были неординарными и талантливыми людьми. Значит, еще и гены для таланта нужны? Сегодня их правнучка Галя Авдонина продолжает славную автозаводскую династию.

Фиш Н. Н.: Известный музыкант Г. Нейгауз говорил: «Талант — это страсть». Страсть в переживаниях, страсть к работе. Если нет увлеченности работой, не достигнешь высот, останешься талантливым любителем, не более. Кто умеет постоянно поднимать планку в работе высоко и не бояться трудностей, вот тот и достигает творческих высот.

Ведущий: По сцене филармонии идет маленькая девочка. Она подходит к роялю, долго усаживается, ей явно не хватает роста. Ласково, смотрит на нее дирижер В. Зива, музыканты...

...Вот девочка устроилась, замерла...

«Бетховен. I концерт, часть II», — объявляет ведущая.

«Солист — лауреат Международных конкурсов — Галина Авдонина».

Взмах дирижерской палочки и в зал вступила Музыка.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Гений в бронзе Андайкин С. Гений в бронзе : [об открытии в Автозаводском районе бюста композитору А.И. Хачатуряну возле школы искусств, носящей его имя] // Автозаводец. – 2021. – 19 авг. (№33). – С. 16. – (Событие).
2 Экспериментатор от музыки Экспериментатор от музыки : [о руководителе академического хора «Виват» Дворца культуры ГАЗ А.С. Макаровой] // Автозаводец. – 2019. – 31 окт. (№ 44). – С. 17.
3 Призрак, тетка, князь… Сергей Миндрин знает: сначала получи профессию, а после – пой Миндрин С. Призрак, тетка, князь… Сергей Миндрин знает: сначала получи профессию, а после – пой : беседа с художественным руководителем Нижегородского камерного музыкального театра им. В. Степанова С. Миндриным / беседовали В. Шлыков, М. Федотова // Нижегородские новости. – 2019. – 29 мая (№ 41). – С. 24.
4 Созвучие душ и голосов Мухина Е. Созвучие душ и голосов : [о хоре ветеранов «Волжане» Дворца культуры «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2019. – 21 февр. (№ 8). – С. 17
5 Майя Суханова: «Танцы выверяю по секундам» Жукова А. Майя Суханова: «Танцы выверяю по секундам» : беседа с основателем образцового ансамбля танца «Радуга» М. Сухановой // Патриоты Нижнего. – 2017. – 21 июня (№ 24). – С. 13
6 Леногов Александр Александрович Леногов Александр Александрович : [Электронный ресурс] : [о актере театра музыкальной комедии]. – Режим доступа: http://www.muzcomedy.ru/about/company/soloists/main/lenogov_alexander/ (дата обращения: 9.12.2016)
7 Сначала было слово Романова А. Сначала было слово : [о кантате «Минин» композитора С. Терханова и поэта Е. Садулина] // Нижегородский рабочий. – 2015. – 4 нояб. – С. 20-21
8 С. А. Ларин. Краткие биографические сведения [С.А. Ларин. Краткие биографические сведения] : [фрагменты из презентации учащихся школы № 179]
9 Юлия Заичкина Юлия Заичкина [Электронный ресурс] : [об автозаводской пианистке с мировым именем]. // Мариинский театр. – Режим доступа: http://www.mariinsky.ru/company/orchestra/piano/zaichkina/ (Дата обращения: 12.03.2015)
10 Мистик фортепиано – пианист Даниил Трифонов Мистик фортепиано – пианист Даниил Трифонов [Электронный ресурс]. // Про пианино. – Режим доступа: http://propianino.ru/mistik-fortepiano-pianist-daniil-trifonov (Дата обращения: 10.03.2015)

Страницы