Александр Котельников: «Я готов быть бойцом!»

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 6 июля все библиотеки начинают свою работу в соответствии с Приказом Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03.07.2020 г. № 67 в ограниченном режиме.

Прием посетителей будет осуществляться только по предварительной записи на выдачу/сдачу книг. При посещении библиотек обязательно соблюдение санитарных требований: иметь маску, перчатки и соблюдать дистанцию 1,5 метра.

Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) и предварительный заказ книг осуществляются на сайте по форме «Предварительная запись в библиотеку» и по телефонам библиотек.

Обращаем ваше внимание: предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи или электронного письма.


Сикерская Н. Александр Котельников: «Я готов быть бойцом!» : [о депутате городской Думы от Автозаводского района] // Патриоты Нижнего. – 2015. – 16 дек. – С. 14-15

Наши читатели уже не раз могли встречать на страницах «Патриотов Нижнего» комментарии депутата Александра Котельникова. Он человек для городской Думы не новый, однако, в шестом созыве именно он стал председателем комиссии по ЖКХ, сменив на этом посту Николая Шумилкова. На этом амбиции политика не закончились — он подал документы на участие в конкурсе по выбору кандидатов на пост главы администрации Нижнего Новгорода. О проблемах и путях их решения в ЖКХ, а также о своей «сити-менеджерской» программе Александр Котельников рассказывает на страницах «Патриотов Нижнего».

Электрик в третьем колене

Во многих хозяйственных вопросах Александра Котельникова поддерживает депутат-автозаводец Владимир Аношкин

— Александр Олегович, в новой Думе вы возглавили комиссию по ЖКХ. Почему именно ЖКХ? Вы сами изъявили это желание?

— Начну с того, что я депутат во втором поколении: мой отец дважды избирался в городскую Думу. После его смерти «пришлось» избираться уже мне. Я теперь тоже второй раз избрался в Думу. А вообще в городском хозяйстве я уже давно. По образованию я инженер-электрик: электроснабжение промышленных предприятий и городов. И первая запись в моей трудовой книжке была — «электромонтёр» электросилового цеха Горьковского автомобильного завода. Электрик я тоже потомственный: отец тоже всю жизнь был электриком — дошёл до заместителя главного энергетика ГАЗа, дед-электрик строил Автозаводскую ТЭЦ, поэтому вся наша фамилия — это люди именно этой профессии. Кстати, и жена, и оба зятя у меня тоже электрики.

На ГАЗе я вырос до главного энергетика производства, потом главного энергетика завода, директора Автозаводской ТЭЦ. Затем ГАЗ на базе заводской энергетики образовал «Волгоэнерго», где меня назначили директором. При этом мне много приходилось общаться с городской администрацией: Автозаводский район — это четверть города, а «Волгоэнерго» обеспечивает эту четверть теплом, водой и электроэнергией. Поэтому меня не удивило приглашение на должность вице-мэра по ЖКХ в 2005 году. С 2005 по 2007 год я занимался вопросами городского хозяйства. Поэтому в итоге неудивительно, что я, специалист в городском хозяйстве, теперь возглавляю комиссию по городскому хозяйству.

— Что касается энергетики, тепло- и водоснабжения — это понятно. А чем вы занимались именно в жилищном хозяйстве?

— Будучи энергетиком, я, безусловно, не был, что называется, готовым «жилищником»: пришлось много работать над данным вопросом. В результате семь муниципальных ДУКов создавались непосредственно мною, я был там председателем советов директоров вплоть до 2008 года. Мне было очень обидно, когда их продали в 2009-м. На мой взгляд, и политически, и экономически это было сделано неправильно: денег мы не получили, а контроль потеряли. Но это уже произошло после меня.

Выборные отголоски

— В новом созыве вы на должности председателя комиссии по ЖКХ стали преемником опытного коммунальщика Николая Шумилкова. Вы планируете прибегать к его помощи и советоваться в рабочих моментах?

На встрече с жителями своего округа Александр Котельников обсуждает самые острые вопросы

— Не просто планирую, а мы уже контактируем и советуемся. Николай Михайлович — мой давний друг, мы в хороших отношениях и обсуждаем любые вопросы.

— На последних выборах у вас был сильный соперник — коммунист Андрей Марголин, которого вы победили с небольшим отрывом. Что вы можете сказать об этих выборах и чем они вам запомнились?

— Выборы оказались тяжелее, чем предыдущие, и прошли очень непросто. Для меня вообще это четвёртые выборы: один раз я хотел избираться, но меня не отпустили с ГАЗа, второй раз, в 2005 году, за месяц до выборов меня пригласили работать в администрацию, и я тоже был вынужден отозвать своё заявление. Третий раз — это 2010 год, когда я избрался первый раз, и 2015 год — четвёртый. Когда идёшь на выборы первый раз, можно обещать, а когда второй раз — нужно отчитываться делом — словами не поможет. Здесь судят уже по делам. У моего оппонента как раз была возможность много обещать, причём даже обещая решить вопросы федерального и областного уровней.

— Как вы относитесь к тем политтехнологиям, которые имели место на выборах, в том числе и к кандидатам-двойникам? Николай Шумилков как раз не прошёл в Думу из-за двойника...

Депутат Котельников — всегда почётный гость на линейках первого сентября

— Конечно, к этому отношусь крайне отрицательно: считаю это введением жителей в заблуждение. И если человек сменил фамилию, хотя бы за год до выборов, запрещал бы ему участвовать. Однако в Автозаводском районе политический климат сложился таким образом, что ни на одном участке не было двойников. И все депутаты-автозаводцы хорошо известны своему избирателю.

Капремонт-2043 и новые тарифы

— Совсем недавно под вашим председательством состоялась комиссия по капитальному ремонту. К чему пришли депутаты в этой части? Когда жителям аварийных домов ждать капитального ремонта?

— Вопрос с капремонтом очень сложный, потому что мы вторгаемся в чужую зону регулирования. То есть закон о капремонте — федеральный. В Нижегородской области работает региональный оператор, который подчиняется областному правительству. То есть вся система выстроена под область, где нас никто не ждёт и не спрашивает. Но мы не можем уйти в сторону, потому что наши жители, наши избиратели хотят, чтобы эта система поменялась, и обращаются к нам с этим вопросом. А мы, несмотря на то, что это не наши полномочия, пытаемся её решить.

— Что конкретно не устраивает жителей?

— Прежде всего не устраивают сроки капитального ремонта, которые уходят в далёкое светлое будущее. Например, 2034 год. Кто вообще сейчас может представить, о каком ремонте в этом году идёт речь? А вообще программа так-то до 2043 года. И когда человеку говорят: «Ты нам сегодня отдай деньги, а в 43-м году мы сделаем тебе хорошо», он платить не хочет.

Мы выработали ряд предложений, с которыми будем обращаться в областное министерство ЖКХ, с тем чтобы голос жителей был услышан, а пожелания были реализованы: аварийные дома должны попасть под капитальный ремонт в ближайшее время, а не через 15 лет.

— Это сделать реально? Могут ли жители со своей стороны что-то сделать?

— Когда нам говорят: «Вас не услышат», я всё равно считаю, что пробовать надо. Есть приказ 2014 года о порядке выстраивания очерёдности капитального ремонта домов. По этому документу все дома выстроены в очередь. Мы предложили департаменту жилья опубликовать на сайте таблицу, в которой чётко было бы написано, сколько баллов имеет данный дом, по какому принципу происходит ранжирование. А жителям рекомендуем потом зайти и посмотреть, сравнить опубликованные данные с их собственным знанием ситуации. Там, например, есть критерий — наличие совета многоквартирного дома. Критерий важный, присваивающий дому сразу пять баллов. Если в вашем доме есть такой совет, а в таблице указано, что нет, то вы теряете эти баллы, что, возможно, на пять лет отодвинет ремонт. Также если, например, в вашем доме никто не платит за капремонт, дом получает ноль баллов, и ждите капремонта в 2043 году. Я надеюсь, что на сайте администрации города такая таблица будет вывешена.

— Нашумевшая проблема с оплатой ОДН — также очень волнующая собственников квартир. Она решилась?

— Она решилась не совсем так, как мы хотели: нам надо было, чтобы общедомовых нужд не стало, а их просто «спрятали». С апреля 2016 года ОДН не будет, поскольку их начнёт оплачивать ДУК через строчку «содержание жилья». Я считаю это неправильным. Соответственно тариф на содержание жилья будет увеличен.

Должен уметь управлять

— Вы один из кандидатов на должность главы администрации. Расскажите, с чем вы готовы прийти и о чём будет ваш доклад 18 декабря?

— У нас нет денег, и нужно искать, где мы неэффективно их расходуем. Я буду предлагать свою концепцию реформирования городского хозяйства. Я бы предложил резко сократить расходы на администрацию, начинать экономить надо с себя! У нас очень много чиновников. Я бы предложил рассмотреть вариант укрупнения районных администраций. Оставить в городе пять районов вместо восьми. Экономия — до 300 человек. Предлагаю объединить два департамента: дорожного хозяйства и благоустройства в один, функции у них похожи, справятся и одним коллективом, вместо двух.

А вообще из бюджета города очень много средств уходит на поддержание сфер, которые работают неэффективно. Взять, например, городской транспорт. Для начала я бы твёрдо сказал, что больше субсидий из города не будет, да они на самом деле не нужны. Дальше я бы объединил три наших предприятия: «Пассажиравтотранс» (автобусы), «Электротранс» (трамваи, троллейбусы) и метро — в одно. Потому что мы как жители регулярно видим, что у нас троллейбусы ходят параллельно с автобусами по одним маршрутам и ещё маршрутки их дублируют. Неэффективность маршрутов происходит сплошь и рядом. А вот когда транспортной услугой жителей будет обязано обеспечить одно предприятие, оно будет искать самый дешёвый способ оказания услуги, решение будет приниматься экономическое: на данном участке выгоден троллейбус — автобус будет убран. И наоборот.

Зачем у нас над метро ходят автобусы, может мне кто-то объяснить? А я скажу: потому что граждане не могут свободно пересаживаться между видами транспорта. Я предлагаю перейти на «временные билеты»: заплатил один раз — 70 минут можешь пересаживаться в рамках одного билета сколько хочешь, на любой вид транспорта.

От коммерческих маршрутов отказался бы полностью как от отдельного вида бизнеса. Там, где городскому предприятию не хватает своих транспортных средств для обеспечения маршрута, он привлекает коммерческие машины на правах субподрядчика. Маршрутник также работает в рамках электронного билета. А трамвай может стать скоростным видом транспорта, которым сейчас не является: для этого у него надо убрать десять остановок и оставить одну.

— Какие сферы ещё кроме транспорта вы готовы оптимизировать?

— Например, школы и детские сады. В этих учреждениях большая расходная статья — энергетика. Все они отапливаются и освещаются. Но, к сожалению, ни один из этих объектов не соответствует современным критериям: мы топим воздух, улицу. Эти проекты были построены в СССР, когда было совершенно иное соотношение стройматериалов и энергоносителей, где тепло и электроэнергия ничего не стоили и дешевле было построить тонкую стену, а потом отапливать помещение, нежели строить сразу толстые стены. Поэтому большинство зданий нормативам по энергосбережению не соответствуют. С переходом к новым нормативам толщина стен увеличилась в два раза.

В этой части нужно заниматься утеплением муниципальных объектов. В Европе это уже давно было сделано. А мы этим не занимаемся. Мы богатые? Три года назад был придуман «Энергосервисный контракт». Как это работает: приходит инвестор, утепляет стены, вы экономите на платежах за тепло и из сэкономленного расплачиваетесь с ним инвестором. Нужно решить все неувязки и начать, наконец, заключать энергосервисные контракты, по которым строительные компании готовы утеплять школы с компенсацией вложений за счёт экономии по теплу в течение пяти лет. Нормальная рабочая схема. А вообще у меня множество предложений, которые в один разговор не уложишь.

— Каким вы видите сити-менеджера, каким он должен быть, на ваш взгляд?

— Он должен быть хозяйственником и профессионалом. А образование должен иметь близкое к проблемам городского хозяйства — строитель, энергетик, тепловик, жилищник. Если это будет юрист, финансист или повар, будет хуже. И самое главное, этот человек должен иметь желание что-то менять, вести команду вперёд и быть бойцом.

— Вы готовы быть бойцом?

— Да!

Наталья СИКЕРСКАЯ

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Округ внимания и заботы Смирнова Л. Округ внимания и заботы : [о деятельности депутата Законодательного собрания Нижегородской области Е. Березина] // Автозаводец. – 2017. – 23 дек. (№ 147). – С. 7
2 Большой разговор Вовк А. Большой разговор : [интервью с К. Лазориным, депутатом от Автозаводского округа] // Патриоты Нижнего. – 2016. – 7 дек. (№ 48). – С. 18-19
3 Системная помощь по конкретным вопросам Иконникова С. Системная помощь по конкретным вопросам : [о работе депутата Законодательного собрания НО Пугина Н.А.] // Автозаводец. – 2016. – 12 янв. – С. 2
4 Обеспечить детей самым главным Котельников А. Обеспечить детей самым главным : [о работе депутата городской Думы]. – Автозавод on-line. – 2015. – 4 сент. – С. 4-5.
5 Андрей Марголин: «Нам нужны преобразования» Андрей Марголин: «Нам нужны преобразования» : [кандидат в депутаты Городской думы и его программа] // Автозаводец. – 2015. – 22 авг. (№ 94). – С. 8
6 Заработать на достойную жизнь Котельников А. Заработать на достойную жизнь : [о преобразованиях в городе и в Автозаводском районе] // Автозавод on-line. – 2015. – 20 авг. – С. 4-5
7 Между прошлым и будущим Котельников А. Между прошлым и будущим : [о депутатской работе по преобразованиям города и Автозаводского района] / беседовал С. Ожегов // Автозавод on-line. – 2015. – 20 июня – С. 4-5
8 Депутат Василий Пушкин организовал митинг у стелы памяти Политбойцов Депутат Василий Пушкин организовал митинг у стелы памяти Политбойцов [Электронный ресурс] // Городская дума Нижнего Новгорода. – 2015. – 30 апр. – Режим доступа: http://www.gorduma.nnov.ru/?id=24750 (дата обращения: 29.04.2016)
9 Монастырке — «зеленый свет» Вожегов С. Монастырке — «зеленый свет» : [интервью с депутатом городской Думы А.О. Котельниковым о проблемах движения транспорта и их решении] // Автозавод-online. – 2015. – 29 апр. (№ 87). – С. 3
10 Николай Пугин: «Мой план – помогать людям» Иконникова С. Николай Пугин: «Мой план – помогать людям» // Автозаводец. – 2015. – 17 янв. (№ 5). – С. 10

Страницы