Тропами искусства длиною в 30 лет

Важное объявление

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будет закрыто до 1 февраля. Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт).

Разве могут детские рисунки заинтересовать взрослого человека?

Они забавные, умильные, но очень наивные.

Но так ли это?

Многое зависит от таланта педагога. Важно доступно объяснить ребенку, что отличает хорошие работы от плохих. И научить делать хорошие.

Именно этим уже 30 лет занимается Детская школа искусств им. А. И. Хачатуряна.

Она открылась 1 сентября 1988 года. И с самого начала ее возглавляет Валерий Михайлович Хомутинников – заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии города Нижнего Новгорода.

А школа остается верна себе, воспитывая все новые и новые поколения юных творцов.

В школе работают 14 отделений. В том числе хоровое, сольного пения, фортепиано, духовых и музыкальных инструментов, общеэстетическое и, конечно, отделение изобразительного искусства.

Именно работы его педагогов и воспитанников вошли в экспозицию выставки «Тропами искусства длиною в 30 лет», которая проходила в библиотеке ЦДПИ с 8 октября 2018 г. по 18 января 2019 г.

Художественное отделение, которое начиналось с 2 педагогов, значительно выросло. И теперь там преподают лучшие из лучших: заслуженный художник РФ Александр Иосифович Куликовский, заслуженный художник РФ и почетный гражданин Нижнего Новгорода Ким Иванович Шихов.

На свое 20-летие ДШИ им. А. И. Хачатуряна проводила свою выставку в Выставочном зале. Как и на свое 25-летие. Так что славная традиция проводить юбилейные выставки в Выставочном зале библиотеки – Центр деловой и правовой информации не ушла.

Тем более, что Выставочный зал был открыт при поддержке педагогов ДШИ. И с тех пор между нашими учреждениями сохраняются теплые, дружеские отношения.

Чем смогла удивить эта выставка?

Конечно, высоким классом работ. Особенно это бросалось в глаза самым юным посетителям Выставочного зала, которые не могли поверить, что их ровесники в состоянии создать нечто подобное.

Начиналась выставка с работ Александра Иосифовича. Примечательно, что писались они на протяжении десятилетий. И посетители могли сравнить портрет внучки автора «Ирины», где она стоит в свадебном платье, с букетом и портрет Ирины Анатольевны Кондратьевой.

Первая работа была написана в 2015 году, вторая – в 1995. Но в обеих ощущался неповторимый стиль автора, который он сумел сохранить на протяжении десятилетий.

Ким Иванович Шихов узнается буквально сразу – настолько яркий и неповторимый стиль у этого художника.

Минимум деталей, максимум цвета и света – это самая краткая характеристика картин Шихова. При этом, автору всегда удается передать дух места, настроение, делая это с фотографической изысканностью.

При этом пейзажист Шихов всегда точно передает фактуру живописуемого места, настроение.

Это особенно было заметно на примере таких работ как «Соловки. Озеро святое» и «Пушкинский мостик. Болдино».

Ирина Александровна Кондратьева неизменно отдает предпочтение натюрмортам. «А гармонь зовет куда-то», «Натюрморт» выставляются не в первый раз. Но для таких работ всегда найдется место в экспозиции.

Тонкая детализация, изысканный стиль, качественная передача фактуры предметов – все это заставляло задерживать свой взгляд на этих картинах.

Анна Огневская, молодой преподаватель Детской школы искусств, выставила две работы «Крыши Петербурга» и «Репетиция». Написанные пастелью, они были прямо противоположны друг другу по настроению. Если «Крыши Петербурга» отчетливо передавали романтический дух белых ночей Северной столицы, то «Репетиция» передавала настроение усталости, печали за счет изображенной на ней балерины и преобладающих темных тонов.

Но в педагогах никто не сомневался. А что же до самих учеников?

Юные воспитанники показали себя с наилучшей стороны и доказали своим педагогам, что достойны называться их преемниками.

Даже не разбираясь в живописи, можно было оценить уровень, которого достигли дети за годы обучения в школе.

Например, Боровкова Настя изобразила Чкаловскую лестницу. И уже одного взгляда на эту работу было достаточно: автор постигла перспективу и в состоянии передать объем в своих работах.

Коноплева Лена изобразила персонажей романа Достоевского «Униженные и оскорбленные».

В оригинальном издании романа 1893 года иллюстрации выполнял художник-батилист Николай Николаевич Каразин.

Изображать литературных персонажей – сама по себе амбиционная задача.

Юная художница сумела показать высокий класс мастерства в таком возрасте. В картине был и баланс светотени, и точная передача движения, мелких деталей, складок одежды. И работа не казалась статичной.

Воспитанник заведующей отделением изобразительного искусства Галины Александровны Макаровой, Купцов Евгений, в свое работе «Родной Автозавод» изобразил крупнейший в России дом культуры и по совместительству – гордость города и Автозавода – ДК «ГАЗ».

Объем и светотень ощущались в каждой работе. И это лишний раз доказывало высокий класс преподавания в школе.

Юлия Шек, воспитанница Ирины Анатольевны Кондратьевой, представила натюрморт «Уголок летописца».

В чем искусство натюрморта? Не только в умении живо передать предметы, но и составить композицию, которая расскажет нам о хозяине или владельце все, что мы хотим знать. И юный автор с помощью этой картины рассказала целую историю о хозяине этих вещей.

Воспитанник Галины Николаевны Киселевой, Даниил Ларин, достоверно передал напряженный момент игры NBA между Golden State Warriors и Cleveland Cavaliers в своей картине «Баскетбол». На картине он изобразил Леброна Джеймса (номер 23) и Стивена Карри (30 номер), одних из самых горячих соперников.

Даниил достиг самого главного – передал динамику и движение за счет напряжения мышц у спортсменов.

Нельзя не отметить куклы в технике папье-маше, выполненные детьми под чутким руководством Людмилы Михайловны Сорокиной.

Сегодня существуют десятки способов изготовления кукол. И папье-маше – не самый популярный из них. Из-за трудоемкости и хрупкости.

Но достаточно посмотреть на творение детских рук, чтобы увидеть: у этих кукол есть душа. Тем более, что по технике исполнения они восходят к театральному искусству, возвращая нас в детство, когда мы увлеченно шли в Театр кукол.

Пожалуй, из всех кукол наиболее ярко выделялась Баба Яга. Традиционная героиня народных сказок легко узнавалась за счет своего внешнего облика и потрясающей детализации.

Довершали общее пиршество для глаз керамические изделия. Например, потрясающие скульптуры воспитанниц Веры Леонидовны Исаевой – «Рисовальщица» Голубевой Полины и «Сидящая в кресле» Балуевой Анастасии.

Взрослые поражались, как дети блестяще соблюли пропорции и воспроизвели детали. И честно признавались: сделать на том же уровне, что и дети они не могут.

Галина Александровна Макарова представила свои керамические работы – выполненных из керамики коней со стилизацией под дымковскую игрушку. В отдельных работах проглядывали элементы городецкой росписи.

А выставка лишний раз подтвердила мастерство педагогов ДШИ им. А. И. Хачатуряна и их блестящий педагогический талант. Ведь мало просто уметь: передать знания – та еще задача. И как мог убедиться каждый, с ней учителя справились на сто процентов. А ученики не подвели своих наставников.

После такого можно быть уверенными: с такими детьми у нашего искусства есть будущее.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.