Периферия

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 18 марта до особого распоряжения библиотеки Автозаводского района приостанавливают очное обслуживание читателей.

Основание:  Приказ Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 18 марта 2020 г. № 37 «Об организации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Доступ к информационным ресурсам библиотек осуществляется в удаленном режиме. Также вы можете воспользоваться электронной библиотекой ЛитРес.


25 января в Выставочном зале библиотеки – Центр деловой и правовой информации открылась выставка «Периферия», где были представлены работы членов Молодежного отделения Нижегородского отделения Союза художников РФ.

Что такое Союз художников? Он возник в 1931 году. И создан был для того, чтобы объединить творческих людей.

В Союз художников попадают не только художники, но и керамисты. А также искусствоведы, т.е. те, кто не пишет картины и не создает произведения искусства, а описывает и анализирует их.

Молодежное отделение Союза художников в Нижнем Новгороде возродилось недавно. Но быстро стало пополняться новыми участниками, которые спешили представить свои работы зрителю.

Итогом этого стала замечательная выставка «Периферия», ставшая, своего рода, промежуточным итогом работы участников Союза художников.

Открытие состоялось 25 января. Поддержать молодых художников и сказать несколько напутственных слов пришли председатель графической секции Нижегородского отделения Союза художников Ворожейкин Иван Николаевич, и член правления Союза художников Поляков Михаил Станиславович. Каждый из них выразил надежду, что нижегородские художники своими картинами будут все больше и больше прославлять регион.

Сказано это было не зря. Ведь каждый участник выставки представил разные, совершенно непохожие друг на друга работы. Но это тот случай, когда авторы и работы не спорили друг с другом, а дополняли. Когда каждый художник привносил что-то свое в общую палитру.

Встречали гостей Выставочного зала работа Татьяны Яковлевой, которая пишет маслом, в традиционном ключе.

«Последняя симфония» изображала старое, разбитое пианино. Словно передавая всю печаль от вида инструмента, из которого некогда извлекали прекрасные звуки.

На следующей своей картине Татьяна запечатлела Борисоглебский монастырь. Многие задавались вопросом: а чем руководствуются художники, когда выбирают, что написать? И тут ответ был очевиден.

Борисоглебский монастырь расположен между городами Ростов и Углич и является одним из старейших в России: ему почти 900 лет. И живописец просто не мог пройти мимо столь значимого памятника культурного наследия.

Работы Елены Романовой сразу же выделялись на контрасте: она предпочитает писать гуашью. Что, естественно, отличало ее от работ других художников.

Елена изобразила полуостров Крым, который в этом году празднует свое пятилетие в составе Российской Федерации. И столь живописные места, где располагаются дворцы, памятники архитектуры и чудесные природные образования не смогли оставить ее равнодушной.

Гостям выставки очень полюбились работы Никиты АРТа. Уже неоднократно выставлявшийся на Всероссийских и Международных выставках, художник остается очень востребованным.

Тем не менее, Никита продолжает выставляться у нас и к каждой новой выставке подходит серьёзно. И всегда, в обязательном порядке, представляет новую работу. «Периферия» исключением не стала, и на выставке впервые было представлено новое полотно – «Непредвзятый интерес». Эта картина тесно связана с профессией художника. Это легко понять по изображенным на ней тюбикам с краской.

И, конечно, постоянные гости его работ – воробьи.

Особенно же привлекли внимание другие работы Никиты «Вот что я люблю» и «В яблочко».

В первой автор изобразил воробьев, поедающих гамбургер. В этой картине воробьи – как люди – набрасываются на ширпортребную пищу.

А надкусанное яблоко во второй работе символизировало собой эмблему компании Apple. Тем самым Никита показал свое отношение  к  обществу потребления, где люди готовы выбрасывать последние деньги на новый айфон и где превыше всего ценится материальное.

Глядя на работу Елены Кропотовой «Весна» невольно в памяти всплывали строчки строки из Тютчева:

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Полина Казнина представила на суд публики городские пейзажи, на которых изобразила знаковые достопримечательности нашей страны – Московский Кремль с видом на Большой Каменный мост, парковый комплекс «Царицыно», построенный еще при императрице Екатерине II в 1776 году и вид на реку Неву в прекрасном Санкт-Петербурге.

Глядя на картины, посетители задавались вопросом: почему художники любят рисовать столь узнаваемые места? Ведь фото, зарисовок и картин на эту тему много.

Да все потому, что проверяют самих себя: насколько узнаваемым они напишут то или иное место.

Конечно, никто не мог пройти мимо работ Ильи Спиченкова.

Илья два года назад организовывал в нашем зале  свою персональную выставку «Свободное плавание». Теперь же, готовясь к следующей персональной выставке в марте, он выставился на «Периферии»

Илья – родом из Дзержинска. Талантливый молодой человек, который не имеет профессионального художественного образования.

Его художественной школой стала улица. Да, Илья – уличный художник, который занимался стрит-артом. И первые его работы – это масштабные полотна, сделанные с помощью баллончика краски. Но это никоим образом не испортило его вкус, который с годами становился все более и более утонченным.

Наиболее ярко его стиль проявился в пейзажах, посвященных его родному Дзержинску. И, конечно, Нижнему Новгороду.

Илья любит экспериментировать. И если один художник, например, берет масло и пишет только им, то он работает в смешанной технике. Например, какие материалы можно увидеть здесь? Присмотритесь.

Работы Анны Лагеды среди картин других участников распознавались сразу же. Достаточно было обратить внимание, что ее работы отличались от работ большинства художников, которые пишут на белом ватмане. Анна же предпочтение отдавала черному. Почему? Потому что на черном фоне лучше передается объем.

Конечно, ярче всех выделялась ее работа «На главной улице», запечатлевшая «доходный» дом рядом с Театром драмы на улице Большая Покровская.

Отличительной чертой картин Юлии Ерофеевой был материал, который она использовала для их создания: темпера, акрил, масляный карандаш.

Все работы Юлии были посвящены родному Нижнему. Особенно выразительными посетителям показались картина «Первый снег», запечатлевшая мост, соединяющий два склона Похвалихинского съезда, и картина «Зимний вечер», на которой изображена улица Рождественская.

Наталья Назарова – молодая художница, проживающая в Борском районе. В работе она отдает предпочтение акварели. Особенно ее привлекают виды природы, что прекрасно было заметно по таким работам, как «Зимний этюд».

Керамика, несмотря на свою многолетнюю историю и всю сложность ее изготовления, по сей день пользуется популярностью у художников.

Почему?

Да потому что она дает возможность создавать произведения искусства в трехмерном формате, придавать своим идеям объем.

Как это сделала Анастасия Герасина. Которая в своей керамической композиции символично изобразила цветы.

Выставка никого не оставила равнодушным. Каждый смог найти в ней что-то для себя, созвучное его душе и его сердцу.

А мы надеемся, что наше сотрудничество с молодыми художниками будет набирать обороты. И мы еще не раз увидим их творения в Выставочном зале библиотеки ЦДПИ.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.