Инверсия
Нередко мы нуждаемся в новых впечатлениях, способных нас вдохновить и заставить иначе взглянуть на окружающий мир. Искусство оказывает нам в этом бесценную помощь. Особенно, если речь идет о современном искусстве.
Выставочный зал уже давно стремится выйти на новые рубежи, знакомя своих посетителей с новыми тенденциями в современном искусстве. И неизменно на помощь приходит Никита Арт и возглавляемый им союз художников «Вертикаль».
Само объединение «Вертикаль» появилось сравнительно недавно, но уже успело стать площадкой для самореализации как обладающих уже определенным выставочным опытом, так и для заявки о себе молодых амбициозных художников.
На выставке были представлены работы 13 молодых художников, разнообразные по направленности и по способу самовыражения.
Немало вопросов вызвало название выставки. Почему «Инверсия»?
Инверсия — это иное прочтение, взгляд, противоположный традиционному. И, увидев представленные на выставке работы, все понимали, о чем речь.
Торжественное открытие состоялось 8 октября. Одним из главных событий вечера стала картина Никиты Арт «Все, что я люблю», для которой выставка «Инверсия» стала дебютом. Автор и здесь не отошел от своего характерного ироничного стиля, сосредоточившись на социальной тематике, в очередной раз изобличая общество потребления.
Не мог остаться без внимания и выполненный Никитой портрет президента Российской Федерации. Многим было сложно понять, что же пытался сказать художник данной работой. Разгадка лежала на поверхности: взяв за основу цвета российского триколора, Никита Арт написал портрет Владимира Владимировича.
Между художниками старшего поколения Виталием Николаевичем Сысоевым и Валерием Федоровичем Скопой и молодыми авторами возникла дискуссия — диалог двух поколений. Каждый пытался донести до другого свою точку зрения и оправдать свое видение мира.
Работы Полины Гундоровой «Fog of Summer» («Летний туман») и «Blue Promegnates» («Голубые гранаты») вызвали неподдельный интерес посетителей.
В первой работе явно читался стиль Клода Моне. Вторая работа заставила задуматься. Не каждый знает, что голубой гранат — это камень. Когда же зрители видели на картине фрукт в голубых оттенках, эти значения объединялись на одном полотне.
Вызвали споры и дискуссии работы Валерии Батраковой. В своем творчестве она отдает предпочтение широкому мазку и предпочитает запечатлевать яркие эмоциональные состояния. Это особенно было заметно по картинам «Отрицание», «Принятие» и «Примерка».
Немалым успехом у посетителей выставки пользовались картины Ирины Клёповой. Они выделялись ярко выраженным стилем, что было заметно по работам «Кот» и «Рассвет».
Но особо привлекло внимание полотно «Морозный воздух», где автор запечатлела Исакиевский собор.
А в работе «Время перемен» Ирина символически изобразила кошек, спонтанно играющих со временем. Тем самым автор хотела сказать, что время перемен — это всегда период неожиданностей и потрясений, словно некто играет с нашей реальностью.
Еще один участник выставки — Полина Крюкова. Она не является профессиональным художником, но, тем не менее, эта юная девушка уже активно развивается в данном направлении.
В работе «Relationship» («Отношения») она изобразила руки, показав узы человеческих отношений и ту боль, которую мы способны причинить друг другу. При этом в качестве материала для полотна использовался обычный картон, что еще раз доказывает — для живописи нет препятствий, и любой материал может служить основой для творчества.
Ольга Лимонова продемонстрировала в своих работах увлечение индийской философией. Это видно по работе «Новый человек», где представлен образ человека, чьи энергетические центры развиты в полной мере.
В картине «Мировой баланс» Ольга показала нам свое видение гармонии через символы — земной шар с символом бесконечности. Сверху расположено сердце, которое говорит нам о том, что мир держится на любви. Две фигуры на символе бесконечности поддерживают сердце, тем самым сохраняя гармонию.
Выставка проработала в течение месяца, вызвала живой отклик и помогла многим взглянуть иначе на окружающий мир.
Оставить комментарий