Путешествие в цветные сны

С 2 июня по 14 июля 2015 года.

Выставочный зал Автозаводского района продолжает знакомить нижегородцев и гостей города с творчеством интересных и талантливых людей.

С большим успехом в июне-июле 2015 года проходила первая персональная выставка Смирновой Василины «Путешествие в цветные сны».

Сон, как продолжение художественного сознания, нашел свое отражение  в произведениях молодого талантливого мастера, члена Творческого Союза Художников.

Факультет декоративно-прикладного искусства НГПУ им. Минина под руководством Васькиной А. В. сформировал из яркой харизматичной личности продуктивного деятеля, а занятия Ядренцевой Г. Л. увлекли Василину в мир керамики, определив основное направление творческой линии. Более 160-ти работ выставки (керамика, живопись, батик) поражают воображение и открывают зрителю весь семнадцатилетний творческий путь.

Сейчас Василине 36 лет, она уже узнаваемый художник-керамист и мама двух дочек, что находит отражение в её работах. Так «Путешествие в Цветные сны» (2006, холодный батик), давшее название всей выставке, наполнено теплыми чувствами материнства и нежностью матери к ребенку, засыпающему на руках.


На вопрос об источниках вдохновения, улыбаясь, отвечает, что «свет, идущий из сердца близких  людей, всегда освещает новое творение… и дарит им жизнь».

И, действительно, картины Василины полны энергии пульсирующего цвета и динамики. Их тематика разнообразна — это и пейзажи родных просторов, и рощи Светлоярского озера, и цветочные натюрморты, и абстракция сна. «В снах, — отвечает Василина на вопрос о концепции своего творчества, — существует тонкая ниточка, связующая мир духовный с материальным миром всей Вселенной».

Природа у Василины космогонична, а орнамент наделён сакральным смыслом. Индонезийская техника батика востока гармонично сочетается с глубокой и малоизученной философией индейского запада. Индейские племена верили, что душа должна проделать долгое путешествие, прежде чем найти именно свою дорогу.

Выставка  интересна обращением Василины к культурным традициям многих народов мира: к Древнему Египту, Китаю, Грузии…

В керамике мастер стремится к тягучим плавным линиям, используя шамотную глину с глазурью и ангобами, пробует себя в различных техниках: шликерное литье,  обварка, лепка из жгутов, лепка из пластов. Примечательно, что Василина создала и свою   собственную авторскую технику, имитирующую срез шлифованного камня. Секрет данной техники не разглашается.

«Плавалагуна» (2006) — знаковая работа выставки, повторяет софиевский гранитный срез с примесями железа, при относительно небольших размерах (24 см в высоту) она   достаточно  монументальна.

В рамках выставки Василиной были проведены 6 мастер-классов по холодному батику, а сотрудниками выставочного зала еще два по росписи камней и изготовлению индейских кукол-оберегов.

Выставку посетило более 3000 человек.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.