Спроси психолога

Важное объявление

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будут закрыты с 29 декабря до 1 февраля. Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт.)

Сервисы "Спроси психолога" и "Спроси библиотекаря" возобновят свою работу с 9 января.

Также обратите внимание на график работы библиотек в предпраздничные и праздничные дни.

На Ваши вопросы отвечает психолог Балакина Инна Николаевна.

На этой странице Вы можете посмотреть ответы на вопросы других пользователей. Возможно, один из них покажется Вам полезным.

Чтобы задать собственный вопрос, перейдите по ссылке, запишитесь на консультацию по телефону 295-42-00 (по будням с 10:00 до 17:00) или отправьте электронное письмо: psychologist-cbs@mail.ru.

  1. вопрос психологу
    Наталья , 10.12.2018
    Посоветуйте, пожалуйста, что можно прочесть об особенностях психологии мужчин и женщин, об их гендерной роли и т.п. Очень хочется узнать именно Ваше квалифицированное мнение в выборе информационного источника по данным темам.
    Ответ:

    Добрый день, Наталья! Спасибо за вопрос. Рекомендую вам следующую литературу.

    Барбара Де Анджелис. Секреты о женщинах, которые должен знать каждый мужчина

    Прочитав эту книгу, каждая женщина сможет лучше понять саму себя, а мужчины поймут отношение своей подруги к любви, сексу, общению и близости.

    Барбара Де Анджелис. Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина

    С решительностью хирурга и тактом опытной женщины она вторгается в таинственный и противоречивый внутренний мир мужчины, вскрывая его психологические и физиологические характеристики. Предназначена тем, кто стремится познать секреты не столько мирного, сколько счастливого сосуществования полов.

    Бендас Т.В. Гендерная психология

    В учебном пособии представлена новая отрасль психологической науки – гендерная психология. По разным проявлениям психики и поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины. Используются материалы многочисленных отечественных и зарубежных исследований.

    Готтман Джон. Мужчины и женщины с одной планеты

    В книге знаменитого американского психолога Джона Готтмана развенчиваются основные мифы об отношениях. В частности, широко известный миф о том, что мужчины и женщины – люди «с разных планет» и отсюда – все проблемы. Признавая тот факт, что создать прочный семейный союз совсем не просто, Готтман рассматривает семь принципов, следуя которым каждая пара сможет стать счастливой, несмотря на начальные условия.

    Мишель Палуди. Психология женщины

    Книга Мишель Палуди – ведущего международного специалиста по женской психологии – является полным учебным пособием к университетским курсам по социальной психологии и психологии развития женщин, психологии гендера и сексологии.

    Некрасов А. Мужчина и Женщина

    Мужчина и женщина… Что следует за этими словами? Прислушайтесь… Хочется сказать – любовь. Не правда ли? В основе всего в этом Мире лежит взаимодействие этих двух творящих энергий. Ищите женщину, когда хотите понять причины происходящих событий, а вернее – посмотрите туда, откуда все растет в этом мире – в отношения мужчины и женщины.

    Роми Миллер. Магнит для мужчин. Законы привлекательности

    Роми Миллер – владелица успешного брачного агентства в самом эмансипированном городе мира Нью-Йорке – рассказывает, как устроить личную жизнь. В ее книге вы не найдете громких обещаний и новых мифов о мужчинах. Только правду, местами суровую, но она нужна вам, чтобы не повторять те же самые ошибки и сделать наконец уверенный шаг к своей цели – встретить настоящего мужчину и построить с ним крепкие счастливые отношения.

    Все эти книги находятся у нас, в информационно-образовательном центре «Кругозор» библиотеки им. В. Бианки по адресу: ул. Прыгунова, 9. Телефон для справок 295-42-00. Ждем вас!

  2. Аутотренинг
    Сергей , 27.08.2018
    Добрый день, подскажите пожалуйста несколько хороших книг с практической методикой аутотренинга. Цель - развитие личности и преодоление неврозов.
    Ответ:

    Добрый день, Сергей!

    Спасибо за обращение! Я уверена, что ваша цель – развитие личности и преодоление неврозов – находит отклик не только у меня как у психолога, но и у многих читателей, которые прочитали ваш запрос.

    Вот предлагаемый список литературы по вашей теме. Обратите внимание на то, в каком филиале Автозаводской централизованной библиотечной системы она находится. Все контакты можно узнать на нашем сайте.

    1. Водейко Р. И. Как управлять собой: (психофизиологическая саморегуляция)  - ЦДБ им. О. Кошевого.

    2. Кандыба Д. В. Универсальная техника гипноза. -  ф. 10, кх

    3. Киреева Т. Е. Быть успешным - это просто. -  БДЦ

    4. Крылов А.А., Маничев С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. -  ф. 12

    5. Кузнецов И. 60 упражнений Валентина Дикуля + Методы активизации внутренних резервов человека = ваше 100% здоровье. -  кх

    6. Леви В. Л. Ошибки здоровья: книга о вкусной и здоровой жизни с авторскими иллюстрациями. -  ф. 5, ЦД, ф. 6

    7. Нестеровский Е. Б.  Что такое аутотренинг. -  ф. 12

    8. Никифоров Ю. Б.  Аутотренинг + физкультура. -  ф. 8

    9.  Норбеков М. С.  Сила духа. – БДЦ

    10. Панов А.Г., Беляев Г.С,  Лобзин В.С., Копылова В.А. Теория и практика аутогенной тренировки, ф. 12

    11. Пеунова С.  Азбука счастья. – БДЦ

    12. Придня А. В. Психология, парапсихология и целительство. -  кх

    13. Свияш А. Как быть, когда все не так, как хочется. -  ЦД, ф. 2

    14. Цзен Н. В. Психотренинг: игры и упражнения. -  ф. 12, кх

    Сергей! Во всех этих книгах есть упоминание о методике аутотренинга, даже если это не отражено в названии. Полезного вам чтения и успехов в достижении вашей цели. Если нужна консультация, звоните!

  3. Проблемы с дочерью
    Екатерина , 27.04.2017
    Добрый день, у меня дочь, ей 14 лет.Отношения между нами доверительные, она многое мне рассказывает. Но дело в том, что в последнее время она бегает со своими друзьями по стройкам, гаражам. Никакие разговоры (о том, что это опасно и проч.) не помогают. Очень за нее переживаю. Как нам быть?
    Ответ:

    Уважаемая Екатерина!

    Очень и очень радуюсь тому, что отношения ваши доверительные. Это очень важно, особенно в подростковом возрасте. Сохранить подлинный контакт с подростком очень непросто. Это обусловлено и особенностями возраста. Дело в том, что в подростковом возрасте принадлежность к группе, влияние группы перевешивает все остальные приоритеты. Авторитет родителей на время отступает, их мнение не так важно, как мнение сверстников. И все же… Вместо того, чтобы разговаривать об опасностях, попробуйте послушать вашу дочь, искренне послушать. Поинтересуйтесь, что так привлекает ее в таком времяпровождении. Выслушайте ее без критики, без оценивания, без страхов. Ведь что-то же ей нравится во всем этом! Что же это? Может быть, привлекает необычность места, ощущение риска – это привлекает подростков. Может быть, как уже было сказано выше, таково влияние друзей, с которыми девочка сейчас общается. В любом случае, ее нужно разговорить. Когда мы поизносим вслух то, что хотим, и встречаем при этом безоценочное отношение к себе, мы начинаем представлять себе то, что происходит с нами гораздо более ясно и относится к этому более осознанно. А ведь именно этого вы и добиваетесь: хотите, чтобы дочка поняла опасность происходящего и ваше беспокойство по этому поводу. Желаю вам успехов!

  4. Дочь 8 лет,читает наоборот,путает буквы,придумывает окончания слов,невнимательна
    Зайцева Оксана Евгеньевна , 23.01.2017
    Инна Николаевна,добрый день!Дочь 8 лет,пошла в школу в 7 лет с отличной подготовкой,читала в классе лучше всех.Сейчас худшая по чтению ,читает наоборот,путает буквы,придумывает окончания слов,невнимательна...из за этого предполагает педагог проблемы с грамматикой. Читаем каждый день,вслух,по 4 страницы......результата нет,что скажете?посоветуете?
    Ответ:

    Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!

    Ваша дочь – первоклассница! Безусловно, она переживает период адаптации. Этот период может длиться от месяца до года. Школьная нагрузка очень тяжела для детей, и мы, взрослые, не должны сбрасывать этот факт со счетов.

    По поводу описываемой вами ситуации могу предположить следующее.

    Во-первых, необходимо различать психологическую «проблему» от педагогической. Причины нарушения процесса чтения могут быть самые разные, и здесь очень важно, что по этому поводу думает педагог, как она это видит с высоты своего опыта, и какую помощь может предложить. Что такое «проблемы с грамматикой» из вашего письма не понятно, что именно имеется в виду. Может быть, и вы не до конца понимаете, о чем идет речь, и тогда следует это прояснить.

    Во-вторых, психологическая часть проблемы, возможно, заключается в элементарном переутомлении ребенка, или других психологических причинах таких, как отсутствие мотивации к учению, переживаниям по поводу отношений с учителем или одноклассниками и др. Все это может влиять на учебу.

    Одним словом, причин может быть много, и из вашего письма трудно понять, в чем именно дело. Лучше всего, конечно, придти вам на консультацию к психологу непосредственно. Кроме этого, в нашем информационно-образовательном центре «Кругозор» представлена отличная психолого-педагогическая литература по различным проблемам обучения и воспитания детей. Мы могли бы что-нибудь подобрать вам для чтения.

    Приходите к нам, мы вас ждем и обязательно поможем. Спасибо за письмо! Успехов!

  5. воспитание ребенка
    михаил , 16.07.2014
    Жена систематически выпивает за детьми не смотрит без моего согласия отправила сына с тещей куда не говорит тёща страдает тяжёлым заболеванием . на звонки тёща не отвечает поговорить с сыном не дает
    Ответ:

    Здравствуйте, Михаил! Очень сочувствую вашей ситуации. Попробуйте успокоиться и прислушаться к себе. Это очень трудно, но это очень важно. Что вы хотите делать? Может быть здесь нужны радикальные меры юридического характера. Что именно это могут быть за меры, мне трудно сказать, здесь я некомпетентна. Как психолог я бы хотела оказать вам поддержку. Похоже, вы в отчаянии. Когда мы находимся в таком состоянии, мы не можем принимать адекватные решения. И первый шаг к изменениям заключается в том, чтобы проговорить вслух то, что вас беспокоит. Подумайте, кто сейчас мог бы вас выслушать? Это может быть друг, кто-то из родственников или психолог. Очень важно вынести из себя свои переживания. Это облегчает душевное состояние и дает возможность действовать. Очень желаю вам найти в себе силы сделать этот первый шаг. 

  6. Личный приём
    Александр , 25.03.2014
    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как попасть к вам на личный приём и сколько стоит один сеанс?
    Ответ:

    Здравствуйте, Александр! В данный момент Инна Николаевна в отпуске. Она выходит на работу 31 марта, в тот же день она ответит на Ваш вопрос. Либо Вы можете позвонить ей на следующей неделе по указанному выше телефону.

  7. ребенок не любит школу
    Наталья , 31.01.2014
    Здравствуйте! Мой сын (10 лет) не хочет ходить в школу, не сложились отношения с одноклассниками. Нужно ли нам менять школу, класс или можно решить как-то эту проблему и остаться в этой школе?
    Ответ:

    Здравствуйте, Наталья! Ситуация, которую вы описываете,  весьма распространенная. Но, как это бывает в жизни, нет однозначного ответа на ваш вопрос. Опыт подсказывает мне, что иногда действительно лучше сменить коллектив, а иногда это не приносит ничего нового, поскольку те внутренние проблемы, которые мешают сыну быть в контакте с одноклассниками, остаются с ним же, и он переносит их в новый коллектив. Там происходит такое же непонимание и/или отвержение. Здесь трудно быть объективным, но все-таки попробуйте честно ответить себе на вопрос: несложившиеся отношения с одноклассниками – только ли это тема класса или вашего сына тоже? Скорее всего и то, и другое вместе. Так стоит ли убегать от проблемы?
                Если вы, Наталья, как вы сами пишите,  выберите «решить как-то эту проблему», то давайте попробуем сделать это вместе.   Подумайте и опишите ваши мысли по поводу этой ситуации, напишите подробнее о том, что происходит в классе. Что это значит для вас - «не сложились отношения с одноклассниками»? Как реагирует на это ваш сын? А может быть,  гораздо большую роль во всем этом играют ваши реакции, ваши тревоги?
                Пишите, я жду! Спасибо!