«Загадочный мир»

Мубаракшина Г. [о выставке работ фотохудожника А. Тарасова «Загадочныe миры»] // Аргументы и факты. – 2011. – 30 марта. – С. 4

Мы живём с ними по соседству и не замечаем их. А они следуют за нами, перебирая многочисленными лапками, следят за нами миллионами глаз. Наш большой человеческий мир пересекается с миллионом других, и один из них — мир насекомых.

Не нужно выдумывать сказку, чтобы прикоснуться к чудесному, — считает Алексей ТАРАСОВ, художник, дизайнер, руководитель нижегородской фотостудии «МиГ».

— Волшебство рядом. Буквально под ногами.

Шестипалые танчики

Ребёнку всё кажется чудесным: и разводы грязи на стекле, и вспышка молнии. Взрослея, мы становимся всё дальше от этого мира маленьких чудес и многое теряем.

переодеваются под внешний мир.

— Родной двор, который мы, кажется, знаем, как свои пять пальцев, может оказаться совсем иным — стоит только посмотреть на него по-другому, — говорит Алексей Тарасов. — Вот и мир насекомых — настоящее открытие. Он очень сложный, живой и бесконечно красивый.

Этому миру нижегородский фотохудожник посвятил более 70 своих работ, собранных на выставке «Другие миры». Фотографии действительно завораживают. Пауки, стрекозы, муравьи — мелкота, которая летом суетится на клумбе или в тёмном углу, в формате «макро» оказывается удивительно колоритной и многоликой.

— Среди моих работ есть небольшая серия «портретов» пауков, — рассказывает художник. — Хитрые, коварные существа, безупречные ловцы выступают на снимках в разных образах: «Брежнев», художник, «Вознесенский», охотник...

По словам Алексея Тарасова, если бабочке её красота дана от природы, то «многоплановые» пауки — «художники самих себя». Обладающие свойством мимикрии, они гениально «переодеваются» под окружающую обстановку: карниз дома, ветку дерева, деревянный пол

Разговор на равных

Большой формат снимков погружает человека в мир насекомых — мир, где он, пожалуй, не почувствовал бы себя своим, не будь этих фотографий. Наверное, невозможен был бы и диалог на равных между человеком и деловитым муравьем, задумчивой стрекозой — если бы не любовь, с которой фотограф делал работы.

— Насекомые — моя страсть, — признаётся художник. — В детстве я мог пойти гулять хоть с мячом, хоть с велосипедом... А возвращался неизменно без них, но с карманами, полными жуков. Важнее всего на свете мне были эти блестящие «танчики» — маленький народ, который прячется от нас, потому что мы можем их раздавить.

С насекомыми у него действительно особые отношения. Доверительные. Алексей Тарасов рассказывает историю, как муха, сидевшая на стене, позволила ему погладить её по крылышку — и не улетела. Подумала, видимо, что эта вторая, большая муха, просто хочет сесть рядом, и... подвинулась.

— Этот чистый, искренний мир любит нас, а мы его разрушаем, предаём, — говорит Тарасов. — Жук- бронзовка — настоящий танк. Но они не идут на нас войной, потому что в определённом отношении лучше нас.

К макросъёмке Алексей Тарасов пришёл 10 лет назад. Снимки «монстров» с усиками и крыльями, а также эксперименты с техническими средствами многократного увеличения были впервые сделаны при помощи «мыльницы», маленькой фотокамеры Мто11а. Многие линзы для фотокамер Тарасов собирал сам.

— Тогда я смог снять только один глаз жука, но детализация была плохая, изображение получилось нечётким, — рассказывает фотограф. — А теперь, годы спустя, я хочу, а главное, могу снять только фрагмент глаза — так, чтобы он был максимально резким...

Кстати

Особое место среди работ занимает «Портрет в фиолетовых тонах» с рыжим муравьем в главной роли. В центре снимка — голова насекомого. Со школы нам твердят, что у насекомых мозгов — всего-то пара граммов, из которых на эмоции и творчество приходится ноль. После выставки эта уверенность пропадает. Такой серьёзный взгляд у муравья, что прямо хочется ему ответить: «Ну не я в твой муравейник огрызок кидала, не я!»

Выставка проходит до 3 апреля 2011 года в выставочном зале Автозаводского района (проспект Кирова, 6). Вход свободный.

 

Галина МУБАРАКШИНА

Фото предоставлены
Русским музеем фотографии

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 4
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Фотоохота на пернатых Кошкина О. Фотоохота на пернатых : [о выставке автозаводского фотохудожника А. Филиппова «Мир вокруг нас» в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозавод-online. – 2012. – 14-28 авг. (№ 48). – С. 6
2 «Творенье рук – душевный дар» Погорская Т. «Творенье рук – душевный дар» : [о выставке ручной вышивки в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2012. – 27 янв. – С. 3
3 Путешествие в «Загадочные миры» Смирнова, Л. Путешествие в «Загадочные миры» : [об открытии выставки работ фотохудожника А. Тарасова в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2011. – 29 марта. – С. 3
4 Зал на двоих Зинина, М. Зал на двоих : [о выставке работ фотохудожника В. Мельникова] // Автозаводец. – 2009. – 14 июля. – С. 3.
5 Нить творчества Зинина, М. Нить творчества : [о выставке «Волшебная нить» художницы Дианы Смирновой] // Автозаводец. - 2008. - 26 апр. (№ 62). - С. 3-4. - фот.
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 3
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
6 Родная природа вдохновляет нижегородца на создание необычных картин Родина А. Родная природа вдохновляет нижегородца на создание необычных картин : [о В.Ф. Куликове, автозаводском художнике-любителе] // День города. – 2013. – 22-28 мая (№ 39). – С. 18
7 Там «Сирин» счастье обещает Смирнова Л. Там «Сирин» счастье обещает : [о выставке работ из керамики детей ДШИ «Созвездие» в Выставочном зале библиотеки «ЦДПИ»] // Автозаводец. – 2013. – 20 апр. (№ 58). – С. 4
8 Кукольный домик Кошкина, О. Кукольный домик :[об Анне Фадеевой, автозаводской мастерице кукол] // Автозавод ONLINE. – 2012. – 23 дек.-20 янв. (№ 34). – С. 10
9 Летопись природы Кошкина О. Летопись природы : [о творчестве В. Куликова] // Автозавод online. – 2012. – 30 авг.-11 сент. (№ 49). – С. 5
10 Искусство из мусора Князева К. Искусство из мусора : [об автозаводском художнике А.Г. Федине] // Автозавод-online. – 2012. – 14-28 авг. (№ 48). – С. 10

Страницы