Южный тест-драйв

Южный тест-драйв : [об автомобиле ГАЗель NEXT] // Автозаводец. – 2016. – 28 апр. (№ 47). – С. 3

Олимпийский тест-драйв ЦМФ «ГАЗель NEXT» на трассе Формулы-1 в Сочи вызвал массу впечатлений у журналистов автомобильных СМИ. Внешний вид и салон грузовика наши коллеги оценили еще на сентябрьской выставке «Комтранс-2015», а вот испытать ходовые качества машины удалось только сейчас. Как показала себя новинка на гоночном треке? Сегодня мы публикуем выдержки из репортажей корреспондентов онлайн-журнала «Колеса.ру» Максима Сергеева и газеты «Комсомольская правда» Евгения Васина.

Продемонстрировать автопремьеру «ГАЗель NEXT» на улицах новорожденного города? Очень правильная идея. Олимпийский объект номер один — «Новый Сочи» — похож на ярко раскрашенный макет, на фоне современных спорткомплексов и отелей цельнометаллический фургон выглядит современно и органично. Автомобиль радует глаз — особенно в оранжевом цвете (заводское название металлика «красное золото»).

Нынешний апрель в Сочи — это пальмы, зеленая трава, просыпающиеся цветы и 23 градуса на термометре. Дороги — отличные. Говорят, трасса рассчитана на скорость до 320 км/час. Конечно, так разогнать «ГАЗель NEXT» вряд ли удастся, но «сотню» она идет легко и напористо.

Под кузовом мощная рама — просто, надежно и маловосприимчиво к перегрузу. Как и было обещано, 80% кузовных панелей оцинкованы, передние крылья из пластика. Все это обещает серьезную антикоррозионную защиту. Такая конструкция в сочетании с усиленной ходовой частью и мощным дизелем позволила существенно увеличить грузоподъемность: в самом скором времени мы увидим «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. Производство под нее уже готовится. А пока на тест-драйв нам достались самые большие варианты по длине и высоте крыши, в исполнениях фургон (внутренний объем 13,5 кубометра) и комби (7 посадочных мест и грузовой отсек на 9,5 кубометра). В перспективе появится и машина грузоподъемностью менее тонны, специально для московских перевозчиков, чтобы беспрепятственно въезжать в центр столицы.

Открываем огромные задние двери — и сразу становится понятно, что «ГАЗель NEXT» создавалась с оглядкой на конкурентов и с учетом 20-летнего опыта эксплуатации предыдущего поколения. Поэтому они распахиваются на 90, 180 и 270 градусов, в среднем положении фиксируясь дверными упорами, а при максимальном раскрытии — магнитами.

Уже в базовой комплектации стенки обшиты пенополистиролом, а на полу — стойкая к истиранию влагозащищенная фанера с встроенными в нее петлями для крепления груза. Внутренняя высота грузового отсека — более двух метров. Если открыть люк под пассажирскими сиденьями, то можно загрузить пучок пятиметровых труб или досок.

Из приятных излишеств — подстаканник, розетка на 12 В и динамики аудиосистемы, плюс ниша сложной формы в проеме двери. Еще один сюрприз — удобная и качественная ручка для выхода из салона. Казалось бы, — мелочь, однако французы и итальянцы так и не смогли сделать настолько удобную ручку.

Ну а теперь, когда машина осмотрена под всеми возможными ракурсами, самое время проверить самому, как авто поведет себя в движении. Эргономика водительского места сюрпризов не принесла, правда, кресло получило несколько новых регулировок, и теперь расположиться в нем можно более комфортно. Рука покоится на изящном джойстике КПП.

Огромные двухсекционные зеркала и тонкие передние стойки обеспечивают очень достойную обзорность. Правда, при такой длине машины и тесноте городских парковок нелишними были бы парктроники, но этим придется озаботиться уже дилерам или самим перевозчикам.

Запускаем двигатель и сразу отмечаем, что над звукоизоляцией основательно поработали — агрегат прослушивается во всем диапазоне оборотов, но на городских скоростях (до 80 км/ч) можно нормально разговаривать, не повышая голоса. И аудиосистема перестала быть бесполезным девайсом, теперь в «ГАЗели NEXT» можно слушать музыку.

Трогаемся с места. Машина частично загружена: в кузове 600 кг цемента, что в сочетании с новой задней подвеской дает весьма достойную плавность хода. В принципе, можно тронуться и со второй передачи даже на груженой машине — диапазон крутящего момента вполне позволяет такие вольности (в отличие от «немцев», например), но зачем жечь сцепление? Если чаще переключать передачи, то в городском потоке можно легко обгонять соседей. Расход топлива, если верить компьютеру, составил 13,5 л/100 км, и это на необкатанном двигателе, в рваном городском ритме и с постоянной сменой водителей — очень достойный результат. Запас топлива — 80 л в пластиковом баке, и это хорошо, ведь у предшественника запас был гораздо скромнее — всего 65 л.

Независимая передняя подвеска и реечное рулевое управление удивили наличием обратной связи по рулю. На бездорожье мы не съезжали — просто было негде, да и небольшой дорожный просвет городского фургона в сочетании с длинной базой к этому не располагают, однако на льду машина должна повести себя уверенно, поскольку блокировка заднего дифференциала входит в штатную комплектацию.

Главный конструктор «ГАЗели NEXT» Дмитрий Аросланкин, проводивший презентацию для автожурналистов, не скрывает: перед заводом стоит задача вернуть рыночную долю в сегменте цельнометаллических фургонов. Сделано для этого немало: новая машина появилась в результате исследований потребительского спроса, поменяли все — двигатель, коробку, сцепление, подвеску, карданы. Создана роботизированная линия сварки, пришли новые производители комплектующих. Словом, газовцам удалось вывести на рынок конкурентоспособный автомобиль с привлекательным ценником, а там и до поставок на новые экспортные рынки недалеко.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Год повышенных скоростей Карпухин М. Год повышенных скоростей : [итоги работы ОАО ГАЗ в 2017 году] // Автозаводец. – 2017. – 28 дек. (№149). – С. 1-3
2 Только вперед! Только вперед! : [о пребывании президента РФ В. В. Путина на ГАЗе] // Автозаводец. – 2017. – 9 дек. – С. 1
3 «ГАЗон NEXT» как искусство Мухина Е. «ГАЗон NEXT» как искусство : [об арт-объекте Эрвина Вурма на биеннале в Венеции, составленного из автомобиля ГАЗель NEXT] // Автозаводец. — 2017. — 23 мая. — С. 1.
4 На ГАЗе стартовало производство грузового автомобиля нового поколения ГАЗон NEXT На ГАЗе стартовало производство грузового автомобиля нового поколения ГАЗон NEXT : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.drive2.com/b/1336184/ (дата обращения: 31.03.2017)
5 Диалог с Индонезией Мухина Е. Диалог с Индонезией : [о перспективах сотрудничества ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 14 фев. (№ 17). – С. 1
6 Микроавтобус в пути Микроавтобус в пути : [о начале продаж нового микроавтобуса «ГАЗель NEXT] // Автозаводец. – 2017. – 14 янв. (№ 4). – С. 1
7 Год экологии и энергоэффективности Мухина Е. Год экологии и энергоэффективности : [об экологических мероприятиях на ГАЗе] // Автозаводец. – 2016. – 24 дек. (№ 146). – С. 1, 2
8 Транспорт для Ирана Ростокина А. Транспорт для Ирана : [о сотрудничестве ГАЗа с Ираном] // Автозаводец. – 2016. – 22 дек. (№ 145). – С. 1
9 Триумф «Группы ГАЗ» Иконникова С. Триумф «Группы ГАЗ» : [о выставке автобусов марки «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2016. – 10 нояб. (№ 127). – С. 2
10 Автомобили «Группы ГАЗ» — лучшие Автомобили «Группы ГАЗ» — лучшие : [о победах машин ГАЗа в международных конкурсах] // Автозаводец. – 2016. – 29 окт. (№ 123). – С. 1

Страницы