«Воздушный трамвай» до Щербинок

Леонова Я. «Воздушный трамвай» до Щербинок : [о канатной дороге из Щербинок на Автозавод] // Автозаводец. – 2013. – 15 марта (№ 37). – С. 4

Идея строительства в Нижнем Новгороде еще трех канатных дорог, которая буквально месяц назад казалась почти утопической, приобретает зримые очертания: на проходящей в Каннах международной выставке MIPIM-2013 правительство Нижегородской области подписало соглашение о сотрудничестве с компанией РОМА, которая уже успела возвести канатку «Нижний Новгород — Бор».

По проекту, наш город «прошьют» тремя канатными дорогами. Самая короткая (длиной всего 2 километра) соединит набережную Федоровского и микрорайон «Мещерское озеро». Строить ее будут к чемпионату мира по футболу, а значит, прокатиться на канатке мы сможем уже в 2018 году. По замыслу проектировщиков, «воздушная трасса» сможет перевозить до 1 тысячи человек в час, так что места должно хватить всем.

Со сроками пуска двух других канатных дорог пока сложнее, хотя как раз эти маршруты будут для автозаводцев более актуальными. Вторая дорога протянется от станции метро «Заречная» до пересечения проспекта Гагарина с улицей Терешковой. Ее длина составит 3,1 километра. Как и «футбольная», эта канатка сможет перевезти около тысячи человек в час.

Третья для автозаводцев станет родной. Ее нижняя станция расположится в районе парка культуры и отдыха, верхняя — возле автостанции «Щербинки» (которую тоже пока еще не построили). Эта дорога изначально проектируется рекордной. Ее длина — 6,4 километра, больше, чем где бы то ни было. Пропускная способность — 1,5 тысячи человек в час.

Впрочем, рекорды поставила уже существующая воздушная переправа. Сейчас канатка «Нижний Новгород – Бор» занесена в Книгу рекордов Европы и Книгу рекордов России — у нее самый большой пролет между опорами. Правда, столь длинное расстояние приводит к весьма приличной амплитуде колебаний кабинок, проплывающих над Волгой в ветреную погоду. Порой дорогу приходится останавливать на несколько минут, чтобы погасить качку. Но жители Бора, которые стали постоянными клиентами канатки, на подобные мелкие неудобства даже не обращают внимания. Говорят, возможность не стоять в пробках и всего за 15 минут (вместо пары часов) оказаться в центре Нижнего с лихвой окупает все надуманные страхи.

— Расстояние на карте всего 3 километра, а по автомобильной дороге — 27 километров, — говорит полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти. — Это технологический и социально-экономический прорыв, и к тому же — коммерчески успешный проект. Я рад, что правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве еще трех канаток.

— Да, первый проект канатной дороги мы реализовали достаточно успешно и рассчитываем на то, что три другие будут не менее удачными и популярными среди нижегородцев, — произносит Наталия Казачкова, заместитель губернатора Нижегородской области.

Сотрудники ОАО «Нижегородские канатные дороги» признаются: первый год работы «воздушного трамвайчика» был нелегким, но сейчас они абсолютно уверены: проблему нижегородских пробок ни один вид транспорта не решит так успешно, как канатка.

— Мы эксплуатировали канатку в условиях, когда ее нельзя останавливать, — говорит заместитель генерального директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» Алексей Валетов. — Горнолыжные дороги, например, можно выключить на день-три. А летом их вообще не эксплуатируют, у обслуживающего персонала появляется время для осмотра, тщательного ремонта. У нас же каждая остановка, даже на час, вызывала шквал звонков и эмоций борчан и нижегородцев. Тем не менее мы справились. Перевезли 2 миллиона человек, работали по 16 часов в день, оставляя себе «технологические перерывы» только на ночь. Думаю, у трех остальных канаток будет такой же успех, как и у борской.

Яна ЛЕОНОВА.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Полёты из нового терминала Красин Е. Полёты из нового терминала : [о аэропорте Стригино] // Патриоты Нижнего. – 2017. – 3 мая (№ 17). – С. 16-17
2 История автозаводского трамвая № 8 Мальцев В. [История автозаводского трамвая № 8] [Электронный ресурс] : [отрывок из статьи «Время народных строек»]. – Режим доступа: http://www.lensmena.ru/arhin/numb2011/48/neizvestnoe/10-1.html (дата обращения: 24.04.2017)
3 Терминал международного масштаба Терминал международного масштаба : [о новом терминале в аэропорту «Стригино»] // Нижегородская правда. – 2016. – 14 января (№ 2). – С. 2
4 Монастырке — «зеленый свет» Вожегов С. Монастырке — «зеленый свет» : [интервью с депутатом городской Думы А.О. Котельниковым о проблемах движения транспорта и их решении] // Автозавод-online. – 2015. – 29 апр. (№ 87). – С. 3
5 По обновленному Молодежному проспекту поедут участники и болельщики ЧМ-2018 по футболу Родина А. По обновленному Молодежному проспекту поедут участники и болельщики ЧМ-2018 по футболу // День города. – 2014. – 17-23 сент. (№ 74). – С. 8
6 От инициативы до реализации Вожегов С. От инициативы до реализации : [интервью с депутатом городской Думы А. Котельниковым о дорогах и «пробках» на них] // Автозавод on-line. – 2014. – 11 сент. – (№ 82). – С. 4-5
7 Не все ладно, да и накладно Моралес Р. Не все ладно, да и накладно : [о речном трамвайчике] // Нижегородские новости. – 2014. – 17 июля (№129). – С. 5
8 Разрубить транспортный узел поможет сложная развязка Родина А. Разрубить транспортный узел поможет сложная развязка : [о проекте трехуровневой развязки у станции Петряевка, о расширении дорог по проспекту Молодежному, улицам Веденяпина, Ореховской, Минеева, Безводной] // День города. – 2014. – 2-8 июля. – С. 2
9 Нижегородцы могут предложить новое название для аэропорта Шаповалова Е. Нижегородцы могут предложить новое название для аэропорта // День города. – 2013. – 10-16 апр. – С.3
10 Воздушные ворота Нижегородского региона Вахранева С. Воздушные ворота Нижегородского региона [Электронный ресурс] : [интервью с В. Шанцевым, губернатором Нижегородской области о развитии аэропорта] // Медиапроект «Столица Нижний». – 2013. – 1 апр. – Режим доступа: http://stnmedia.ru/mag/april-2013/17055/ (дата обращения: 25.04.2017)

Страницы