Владимир Солдатенков: «Мы воплощаем мечты наших жителей в реальность»

Бекзентеева А. Владимир Солдатенков: «Мы воплощаем мечты наших жителей в реальность» : [о развитии Автозаводского района] // День города. – 2014. – 26 нояб.-2 дек. (№ 94). – С. 12-13

В этом году самому крупному городскому району — Автозаводскому — исполняется 83 года. Автозаводский район уникален не только своими размерами — по территории и населению он сравним со средним российским городом, но и историей своего создания: изначально территория района застраивалась комплексно и по плану, в основу которого легли представления об условиях гармоничной, удобной и здоровой жизни его жителей. Правда, в 1920-1930-е годы представления о том, что удобно, красиво и здорово, были одними, сегодня — другими, но главное остается: Автозаводский район продолжает развиваться в интересах своих жителей. Это касается самых разных сторон жизни — и благоустройства территории, и строительства жилья, и жилищно-коммунального хозяйства. И в любом из этих направлений Автозавод — в лидерах! О том, как удается вести нужным курсом такой большой район, рассказал глава Автозаводского района Владимир Солдатенков.

— Владимир Иванович, чем запомнился 2014 год для Автозаводского района?

—Для меня как главы района, каждый год по-своему запоминающийся — мы воплощаем мечты наших жителей в реальность и стараемся сделать жизнь горожан еще лучше и комфортнее. Не стал исключением и этот год. В частности, в День города, 12 июня, все автозаводцы получили отличный подарок — не только красивую набережную и благоустроенный спуск к Оке в микрорайоне «Юг», но и речное пассажирское сообщение с верхней частью Нижнего Новгорода. Кстати, сам микрорайон активно застраивается. Стоит отметить, что условия проживания здесь отличные, чему способствует свежий воздух, удобная планировка, развитая инфраструктура и, что немаловажно, квартиры доступны по цене.

Учитывая социальную потребность в дошкольных учреждениях на территории района, стремительно возводятся детские сады. На конец этого — начало следующего года намечена сдача в эксплуатацию сразу трех дошкольных учреждений: на бульваре Коноваленко, в микрорайоне «Юг» и на улице Лескова. Таким образом, появится 780 новых мест, что полностью ликвидирует потребность в детских садах для детей от трех до семи лет. Кроме того, будут открыты группы и для ребят ясельного возраста. Для молодых мам, желающих скорее выйти на работу, это, бесспорно, хорошие новости.

Что касается дорог, то мы тоже не стоим на месте. В данный момент решается один из злободневных вопросов — снимается проблема транспортного коллапса на «пролетарском» кольце. Первого октября был открыт проезд по дублеру улицы Новикова-Прибоя — Восточному проезду, который был практически заново построен. Новая четырехполосная магистраль уже принесла пользу городу — она отвела часть транспортного потока с кольца в районе станции метро «Пролетарская».

Планы колоссальные, и нам удается грамотно их реализовывать. Уже завершен ремонт автомобильной дороги в границах улицы Лесной — переулка Райниса. А завершающим этапом решения проблем автомобильных пробок в районе «Пролетарской» станет ремонт проезда от улицы Новикова-Прибоя до улицы Лесной через территорию гаражного кооператива №15.

Кроме того, в этом году мы провели работы по обновлению дорожного полотна и тротуаров на улице Веденяпина. На участке от улицы Лескова до проспекта Октября выполнено расширение улицы Веденяпина на одну полосу, что позволило обеспечить движение автомобильного транспорта на улице Лескова по выделенной полосе.

— В Автозаводском районе расположены воздушные ворота нашего города. Не так давно в международном аэропорту Нижнего Новгорода был зарегистрирован миллионный пассажир с начала текущего года. Это свидетельствует о том, что постепенно наш аэропорт выходит на новый уровень. Чего еще ждать нижегородцам?

— Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. С 1993 года аэропорт имеет статус международного и является запасным для аэропортов Московского авиационного узла. Безусловно, развитие аэропорта — ключевой момент и для района, и для города в целом.

В ближайшие годы облик нижегородского аэропорта «Стригино» кардинально изменится. Этим летом началось строительство пассажирского терминала, который будет представлять собой трехэтажное здание. В результате пропускная способность аэровокзала должна увеличиться до 814 человек в час. Появится возможность одновременно обслуживать два самолета типа «Боинг-747» или четыре «Боинга-737».

В рамках развития международного аэропорта «Нижний Новгород» планируется также строительство новой трамвайной линии по маршруту аэропорт — проспект Молодежный — 52-й квартал — станция метро «Парк культуры», что позволит обеспечить подвоз пассажиров воздушной гавани к ближайшей станции метрополитена всего за 15-20 минут.

— Нижний Новгород — в числе 11 городов России, которым предстоит принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году. Какие шаги предпринимаются в Автозаводском районе для того, чтобы футбольный мундиаль прошел на достойном уровне?

— Подготовка к событию мирового масштаба в самом разгаре. На первом этапе проводятся работы по реконструкции и улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры. Нам предстоит строительство автомобильной дороги от аэропорта «Стригино» до железнодорожной станции Петряевка с уникальной для нашего города трехуровневой транспортной развязкой с выездом на проспект Молодежный. Это действительно знаковое событие для жителей микрорайона и поселка Доскино. Также в планах ремонт с элементами реконструкции автомобильных дорог по улицам Ореховской, Рельсовой, Безводной, расширение участка автомобильной дороги по улице Монастырке на пересечении с улицей Фучика и продолжение работ по реконструкции дороги по улице Окской Гавани.

— Конечно, подготовка к чемпионату мира по футболу — это большой импульс к развитию не только района, но и всего города и даже региона. Но жизнь состоит не только из крупных спортивных праздников, и повседневных житейских забот. Люди хотят жить на благоустроенной территории в хорошей квартире. Какова «ситуация со строительством нового жилья в Автозаводском районе?

— Массовое строительство жилых домов— одно из приоритетных направлений в социальном развитии района, так как жилье сегодня — главный показатель качества жизни. В предстоящие три года на территории Автозаводского района планируется ввести свыше 500 000 кв. м жилья.

До конца 2018 года в микрорайоне «Юг» планируется возвести 22 жилых дома переменной этажности. Не так давно приступили к строительству комплекса жилых домов на пересечении улиц Коломенской и Янки Купалы. Там появятся четыре многоэтажных жилых дома, предусмотрено строительство образовательного учреждения и детского кафе.

Кроме того, большое внимание уделяется развитию застроенных территорий. В границах улиц Лескова — Янки Купалы — Южного шоссе вскоре появится современный микрорайон. Проект уже получил условное название «Манхэттен» — за внешнее сходство первых двух «опорных» домов со знаменитыми американскими башнями-близнецами. Благодаря его реализации жители домов народной стройки получат жилье по принципу «один к одному»: владельцы однокомнатных квартир получат такие же, но с комфортными условиями проживания и так далее. Проект экономически выгоден для застройщика, так как расходы на переселение компенсируются за счет возведения высотных домов, часть квартир в которых можно будет реализовать по коммерческим ценам.

Еще один микрорайон с привлекательным названием «Вишневый сад» разместится неподалеку — в границах Южного шоссе — улиц Янки Купалы — Сергея Тюленина. А в декабре состоится конкурс на застройку земельного участка микрорайона «Мончегорский».

— Владимир Иванович, затронет ли концепция развития территории Автозаводского района жителей ветхого фонда?

— На встречах автозаводцы часто задают мне вопросы на эту тему. И это неслучайно, ведь именно наш район стал инициатором проекта волнового переселения, который оказался востребованным в масштабах всего города и уже доказал свою состоятельность.

Расселение домов так называемой народной стройки — проблема весьма острая. На Автозаводе их более 600 — целые массивы на улицах Минеева, Мончегорской, Героя Васильева, в 52-м квартале. Это все довольно интересные для инвесторов территории. Они попадают в зону волнового переселения, которое планируется начать уже в 2015 году. Для первых домов, в которые переедут жители народной стройки, отведена земля на берегу Оки.

— Чему вы уделяете повышенное внимание в своей работе?

— Я не могу делить вопросы жителей на более или менее важные. Считаю, что в моей работе нет мелочей. Благоустройство, ремонт дорог и дворовых территорий, установка детских площадок, освещение, тепло- и водоснабжение — это текущие вопросы, но именно все эти факторы создают комфортную среду для жителей. Даже оперативное реагирование аварийных служб на нештатные ситуации крайне важно, чтобы люди не успели ощутить какой-либо дискомфорт. Понятно, что в первую очередь автозаводцы обращаются с теми вопросами, которые касаются лично каждого: вода и тепло являются первичными потребностями граждан. И мало кто попросит реализовать инвестиционный проект и построить торговый центр. Хотя это, в свою очередь, тоже немаловажно. Ведь помимо комфортного проживания граждан необходимо трудоустройство и создание новых рабочих мест. С этой целью в районе появляются торговые центры. Один из таких строится на Южном шоссе. Он объединит под своей крышей продовольственный гипермаркет, торговые галереи и зону оздоровительного комплекса с бассейном.

На инвестиционном совете при губернаторе Нижегородской области принято решение о предоставлении в аренду земельного участка в нашем районе для строительства Нижегородского инновационного оптово-продовольственного центра по переработке сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления. Идею строительства подобного центра инвестор перенял из Франции, где уже несколько лет функционирует рынок «Ранжис». Каждый фермер сможет привозить на территорию инновационного центра в совхозе «Доскино» собственную сельскохозяйственную продукцию — овощи, фрукты, молочные продукты, мясо. Таким образом мы поддержим отечественного производителя, а автозаводцы получат более 900 рабочих мест.

— Каким образом реализуется программа «Зеленая политика» на территории Автозаводского района?

— На протяжении семи лет Автозаводский район гордо носит звание «Самый благоустроенный в Нижегородской области». Ежегодно проводятся работы по посадке цветников. Например, цветник, расположенный на площади Киселева, включен в конкурсную программу на звание «Самый лучший цветник-2014».

Несколько лет подряд в районе проводится реконструкция скверов и бульваров. В этом году за счет средств гранта за первое место в конкурсе на самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области был разбит сквер по улице Плотникова, который мы вскоре торжественно откроем.

— Какие интересные события происходят в культурной и спортивной жизни района?

— Одновременно со строительством первых жилых домов «социалистического города» в районе стала формироваться культурная среда, создаваться условия для художественного воспитания и образования, для раскрытия творческого потенциала и эстетических амбиций автозаводцев.

Автозаводский район составляет четвертую часть Нижнего Новгорода, но учреждений культуры в нашем районе, я считаю, недостаточно. Мы испытываем дефицит. Конечно, те учреждения культуры, которые есть, в высшей степени конкурентоспособны, качественны и профессиональны, и мы стараемся их поддерживать. Автозаводская культура складывается не только из памятников истории и культуры, но и из культурных традиций, истории, выдающихся творческих личностей и коллективов, а наши учреждения успешно воплощают в жизнь национальную идею и прививают жителям района эстетические и духовные идеалы через современные формы здорового познавательного и культурного досуга.

В 2015 году будет завершено строительство Дома культуры школьников, появления которого с нетерпением ждут автозаводцы. Несмотря на то, что проект коммерческий, в здании будущего Центра семейного отдыха и досуга предусмотрены помещения для детского досуга и дополнительного дошкольного образования. Таким, образом, возможностей для полезного и интересного времяпрепровождения автозаводцев вскоре станет еще больше.

В дополнение к физкультурно-оздоровительному комплексу «Северная звезда» появится еще один — для жителей южной части района. Вместе с возведением физкультурно-оздоровительных комплексов проводится работа по обновлению и установке детских площадок и тренажерных комплексов на открытом воздухе во дворах и парках города. В рамках реализации муниципальной программы «Турник в каждый двор» в Автозаводском районе было установлено более 80 турников и брусьев. Заявки от жителей поступали постоянно — это значит, что потребность у горожан в спортивных комплексах есть.

Я поддерживаю и организацию велодорожек в нашем городе. Было бы здорово прокатиться на велосипеде до Стригина, например. Впрочем, первый шаг мы уже сделали, и автозаводцы приняли участие в первом велопробеге, который состоялся в День города.

Вообще здоровье нации — в приоритет на государственном уровне. В этом году президент России Владимир Путин подписал указ о возрождении норм «Готов к труду и обороне» как программной и нормативной основы физического воспитания населения. И это правильно, наша молодежь должна воспитываться на лучших примерах советского прошлого, расти здоровой и духовно богатой.

— Как ведется подготовка к Новому году?

— Автозаводский район является постоянным участником городского конкурса на лучшее оформление предприятий к Новому году и Рождеству. Руководители организаций и учреждений всегда с радостью идут на помощь.

Кроме того, в этом году всем автозаводчанам предстоит очутиться в сказке «Зима в Простоквашино», поэтому перед нами, стоит задача организовать новогоднее оформление, праздничные программы и отдых в зимние каникулы в единой тематике. Активно привлекаются и жители района, которые своими руками могут создать снежные и ледяные фигуры у себя во дворах. В новогоднюю ночь герои полюбившегося советского мультфильма «оживут» на центральной площадке парка культуры и отдыха, где развернутся главные гуляния в районе. Кстати, сам парк в 2015 году ответит 80-летнйй юбилей, который, я надеюсь, мы отметим со всеми нижегородцами.

Альфия Бекзентеева

 

Автозавод: уникальная территория активных и энергичных людей

Автозаводский район возник и вырос буквально на глазах одного поколения. Главное предприятие Автозаводского района — Горьковский автозавод.

В 1929 году Совет народного хозяйства СССР принял решение о строительстве автомобильного завода с плановым выпуском 100 тысяч автомобилей в год в пригороде волжской столицы. Предполагалось, что новый завод станет крупнейшим автомобилестроительным предприятием в мире и по объему продукции превзойдет Детройт — столицу автомобильной промышленности Запада.

Основное строительство автозавода началось в мае 1930 года, а уже 1 января 1932 года здесь начали собирать первые автомобили.

Продукция ГАЗа поступала во все уголки Советского Союза и 60 стран мира!

Автомобили-легенды ГАЗа (ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-14 и др.) стали настоящими символами истории нашей страны в XX веке.

К началу 1940-х годов горьковский автогигант стал крупнейшим машиностроительным заводом страны. За 1932-1940 годы ГАЗ выпустил 685,5 тысячи автомобилей, наладив, производство 17 моделей и модификаций.

В советский период на автозаводе работали 9 из 10 трудоспособных жителей района. ГАЗ был тем стержнем, вокруг которого формировался и развивался район.

Социалистический город автогиганта, выросший в 1930-е годы буквально в чистом поле, является уникальным культурным объектом. Это был первый масштабный проект города нового типа, который пытались воплотить в жизнь в годы индустриализации. Специалисты решали целый комплекс задач — от зонирования территории и создания комфортного жилья для рабочих до влияния городской среды на сознание советского человека и «раскрепощения» женщины.

Соцгород Автозавода и сегодня является уникальным памятником советских градостроительных идей и архитектурных форм эпохи 1930-х годов. До наших дней в Автозаводском районе сохранились и первые жилые дома-коммуны и монументальные дома-кварталы, например Бусыгинский, и оригинальные архитектурные строения типа знаменитого радиусного дома.

Но Соцгород — это не только жилые дома, но и разветвленная сеть культурных, образовательных, медицинских, спортивных учреждений, позволявших вывести образ жизни советских людей на совершенно иной качественный уровень. Однако реализовать в полном объеме этот уникальный и крупноформатный градостроительный проект, который оказал влияние на развитие всей мировой урбанистики, помешала Великая Отечественная война.

Невозможно переоценить роль ГАЗа в обеспечении фронта боевой техникой и вооружением. В военный период на предприятии было выпущено более 167 тысяч автомобилей, около 10 тысяч танков и 9 тысяч САУ (что составило около 20% всех танков и САУ, произведенных в СССР), более 9 тысяч бронеавтомо6илей, собрано свыше 24 тысяч минометов, около 12 миллионов различных снарядов, 32 тысячи моторов (среди них около 9 тысяч авиационных), более 11 миллионов мин, свыше 11 миллионов авиавзрывателей, 309 аэросаней, более 2,5 миллиона колес (ГАЗ обеспечивал колесами все автомобильные и большую часть артиллерийских заводов страны), более 35 тысяч мотоциклетных колясок и др.

И после войны автозавод оставался мотором развития района — вся инфраструктура, все медицинские, образовательные, культурные и спортивные учреждения находились на балансе ГАЗа. Это обеспечивало их качественное содержание и бесперебойную работу. В так называемых «непрофильных» структурах автогиганта работали такие же высококвалифицированные специалисты, как и на производстве автомобилей. Кстати, нынешний глава Автозаводского района Владимир Солдатенков когда-то работал в управлении ЖКХ ГАЗа.

В сложные перестроечные времена ГАЗ долгое время тянул «социалку», которая обеспечивала жителей района качественными услугами в области образования, культуры, медицины, ЖКХ. Однако реалии современной экономики расставили все по своим местам: «социалка» стала зоной ответственности местной власти.

Сегодня Автозаводский район — это территория качественного проживания, перспективный деловой центр с развитой промышленной, социальной и транспортной инфраструктурой. Здесь проживает четверть населения Нижнего Новгорода — 301,1 тысячи человека. Из года в год район все больше благоустраивается. Автозаводский район находится в лидерах по чистоте и благоустройству. По сути, Автозавод — это город в городе, у него своя уникальная история, архитектурный облик, традиции и особые жители — энергичные и трудолюбивые люди.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Народная стройка Анисимов С. Народная стройка : [горьковский метод строительства жилья "своими силами", инициатором которого был ГАЗ] // День города. Нижний Новгород. – 2020. – 21-27 окт. (№ 86). – С. 8. – (Как это было).
2 Автозавод-fest Панова О. Автозавод-fest : [первые итоги городского проекта «Культурный район» на Автозаводе] // Автозаводец. – 2019. – 12 дек. (№ 50). – С. 15.
3 Год во главе района Мухина Е. Год во главе района : [беседа с главой администрации Автозаводского района А.В. Нагиным] / беседовала Е. Мухина // Автозаводец. – 2017. – 25 нояб. (№ 135). – С. 1-2
4 Аквапарк переместится на «Юг» Сикерская Н. Аквапарк переместится на «Юг» // Патриоты Нижнего. – 2017. – 18 янв. (№2). – С. 4
5 Основные технико–экономические показатели по Автозаводскому району (по состоянию на 01.01.2016 года) Основные технико–экономические показатели по Автозаводскому району (по состоянию на 01.01.2016 года) : [Электронный ресурс] // www.avt.nn.ru. – Режим доступа: http://avt.nn.ru/images/stories/download/O_raione/teshniko–ekonom_pokaz.pdf. – 27.12.2016
6 Александр Нагин: «Автозаводский район полностью готов к зиме» Сикерская Н. Александр Нагин: «Автозаводский район полностью готов к зиме» // Патриоты Нижнего. – 2016. – 19 окт. (№ 41). – С. 14-15.
7 Бессмертный полк Автозавода Мухина Е. Бессмертный полк Автозавода : [о праздновании Дня Победы в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2016. – 12 мая (№ 51). – С. 1
8 Окнами на Оку Смирнова Л. Окнами на Оку : [о микрорайоне «Юг» в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2016. – 16 апр. (№ 42). – С. 7
9 Район, в котором хочется жить Максимова И. Район, в котором хочется жить : [отчет В.И. Солдатенкова перед населением о развитии Автозаводского района] // Автозаводец. – 2016. – 16 апр. (№42). – С. 1
10 Владимир Солдатенков: «Что хорошо Автозаводу, то хорошо всему Нижнему Новгороду» Рожин А. Владимир Солдатенков: «Что хорошо Автозаводу, то хорошо всему Нижнему Новгороду» : [к 85-летию района] // Патриоты Нижнего. – 2016. – 13 апр. (№ 14). – С.14-15

Страницы