Владимир Солдатенков: «Что хорошо Автозаводу, то хорошо всему Нижнему Новгороду»

Рожин А. Владимир Солдатенков: «Что хорошо Автозаводу, то хорошо всему Нижнему Новгороду» : [к 85-летию района] // Патриоты Нижнего. – 2016. – 13 апр. (№ 14). – С.14-15

Автозаводский район занимает по площади одну четвёртую в городе и имеет целый ряд преимуществ: на его территории новые микрорайоны, градообразующее предприятие, а зимой — всегда чистые дороги. Текущий год — юбилейный для Автозаводского района: 85 лет — цифра серьёзная, время подводить итоги. О том, как эту дату планируют отметить в районе, о перспективах развития, а также наболевшей теме — строительстве аквапарка журналисты медиахолдинга «Столица Нижний» побеседовали с главой района Владимиром Солдатенковым.

«На Автозаводе все друг друга знают»

— Владимир Иванович, в этом году мы отмечаем 85-летие Автозаводского района. Как это будет происходить?

— Район — это люди, поэтому самое главное — людям показать людей. Сейчас, например, в рамках 85-летия идут отчётные концерты творческих коллективов. Обсуждается эмблема 85-летия: это, конечно, сама цифра, цветы, а внизу — машина «Победа». Она олицетворяет Победу, волю к победе, спортсменов, творческих людей.

Новое поколение автозаводцев — талантливые ребята, возможно, будущие конструкторы завода

Готовимся к изданию альбома. Но там будут не руководители, которые в разное время возглавляли район, не секретари партийных комитетов — там будут люди, сам район и повседневная жизнь автозаводцев, мы покажем фотографии, как выглядел район в годы войны, до и после. У нас есть перекрёсток, который в простонародье называют «пьяным», — на фото будут показаны люди, которые стояли там много лет назад ещё в лаптях и сапогах. И так каждый уголочек. Мы есть такая общность людей, привыкших много трудиться, которую объединил Горьковский автомобильный завод. Мы — это четвертая часть города, но в то же время как большая деревня, где все знают друг друга.

— Каким вы видите дальнейшее развитие района и что за задачи ставит перед вами администрация?

— Специфика Автозаводского района в том, что мы все металлисты, заточены на металл: инструменталисты, литейщики, штамповщики. Эти наш накопленный опыт, переходящий от деда к отцу. И, конечно, нам важно сохранить полученный профессионализм. Да, сегодня проходит оптимизация Горьковского автомобильного завода под тот автомобильный ряд, на котором работает рынок, поэтому надо создать новые рабочие места — около 30 тысяч. Вот на это мы нацелены.

Если мы говорим про комфортность, то это прежде всего достаток в семье: качественная работа предприятий, качественное наполнение бюджета, хорошая зарплата, достойное жильё, которое доступно купить в рассрочку, чем и славится наш район, — «Юг», «Водный мир». Планы — создание того, чего не хватает району: спорт, дешёвая энергетика. Где есть дешёвая энергетика — туда идёт инвестор. Неслучайно мы говорим, что сейчас ведётся реконструкция ТЭЦ, что в полтора увеличит производство энергии. Одно тянет другое. Что хорошо Автозаводу, то хорошо городу. Поэтому задачи общие — комфортность проживания на территории Нижнего Новгорода.

«Дорога на Молодёжном проспекте сильно изменит логистику района»

— Вы сказали, что району не хватает «спорта». Какова судьба стадиона «Пионер»? Год назад нам же в интервью выговорили, что там должен был быть построен новый спортивный объект.

— Над этой проблемой мы работаем. Сейчас очень много детей занимается лёгкой атлетикой, понимая, что это — олимпийский вид спорта. Мы говорим о крытом легкоатлетическом манеже гораздо большего формата, чтобы можно было проводить соревнования общероссийского масштаба. У нас же на территории района есть ещё и учебно-тренировочный стадион, на котором базируется школа олимпийского резерва. Но сегодня и этот стадион приходит в упадок и не отвечает необходимым требованиям. Поэтому мы хотим организовать проект из этих двух стадионов с переездом школы на новый стадион. Вот почему тема «Пионера» остаётся пока открытой, и мы над ней думаем вместе с человеком, влюблённым в лёгкую атлетику, — Василием Евгеньевичем Пушкиным.

— Ещё одна актуальная тема — строительство дороги на Молодёжном проспекте. Сильно ли эта магистраль изменит логистику района и его облик?

— Логистику — сильно. Во-первых, въездные ворота в район с внешней стороны города — это две трассы: со стороны Рельсовой улицы и Петряевки. Бывшие поля совхоза «Доскино» очень востребованы. И сегодня со строительством дороги мы можем говорить о создании рабочих мест: на бывших полях может базироваться крупное новое производство — заявки и намётки уже есть. Но чтобы туда просто могли доехать люди, нужен переезд. Там ещё планируется строительство центра по переработке продовольствия — того, что сегодня в город поставляют фермеры. Мы понимаем, что новое Доскино и 52-й квартал практически без работы, — будет создано порядка семи тысяч рабочих мест.

— Раз уж мы начали говорить про дороги — мы знаем, что они в городе в целом выглядят плохо. Как на этом фоне смотрится Автозавод?

Глава района стал донором наряду с другими автозаводцами

— Тоже достаточно напряжённо. Я переживаю по всем дорогам. Латание дорог, или ямочный ремонт, долго не может стоять. И фактически последние три года мы серьёзно не занимались ремонтом дорог. Поэтому их состояние — это общая проблема жителей Автозаводского района, в ремонт нужно вкладывать достаточно большие средства. Те средства, которые есть в бюджете, символические, и они пойдут на ямочный ремонт — это Колхозная улица — от Янки Купалы до Краснодонцев. Вспоминаю, что семь лет назад на территорию района было выделено 270 миллионов. Я шутил: потерпите три года, и мы все дворы закатаем в асфальт. И сейчас те, кто живёт в отремонтированных дворах, довольны, остальные, мягко говоря, сердиты.

— Нельзя не спросить вас про судьбу аквапарка в Автозаводском парке. Ваше личное отношение к стройке?

— Мы не строим супераквапарк, который должен работать на Нижегородскую, Ивановскую или какие-то другие области, — это чисто автозаводский проект. Таких аквапарков на территории города должно быть несколько. При выборе места остановились на Автозаводском парке — у нас нормальные подъездные пути с трафиком общественного транспорта. Второй момент: чтобы развивать наш парк, нужны средства на коммуникации, и просто так вложить в муниципальный парк невозможно.

Есть отдельные жители, которые недовольны строительством аквапарка. При этом понимание, что каждый из них хочет, самое разностороннее. Поэтому подводить санитарный снос деревьев в парке — к сожалению, липа приходит в негодность — к массовому сносу деревьев не надо, мы больше уже посадили, чем вырубили.

Сегодня я узнал, что инвестору предлагают различные другие варианты участков — есть вариант Ленинского района, микрорайон «Юг». Вопрос в том, что инвестор — наш, автозаводский, он никуда не хочет уходить. Дай бог ему терпения, он четыре года сопровождает этот проект. Даже мощная партийная организации КПРФ — за аквапарк. Последние согласования прошли, всё готово к строительству.

«Многие темы нужно решать на законодательном уровне»

— В конце прошлого года вы участвовали в конкурсе на пост главы администрации города, но сняли свою кандидатуру на итоговом голосовании депутатов. Почему?..

— Всегда нужно рассчитывать свои силы. Я понимал, что мои знания и умения могут пригодиться здесь, в Автозаводском районе. Появилась кандидатура Сергея Белова, и я понял, что тема Автозавода не должна отвлекать его от решения городских проблем ближайшие два срока. Когда я говорю о двух сроках, я говорю вполне серьёзно: человек, находящийся в этой должности, должен быть задействован на ближайшие десять лет — сначала чемпионат мира, а затем юбилей города. И команда должна быть заточена на десять лет.

То, что получили и Сергей Белов, и Иван Карнилин, отнюдь не подарок. Это жернов, который катится с горы, под который необходимо подставить плечо и предотвратить его падение. Мы должны стать соработниками и не обсуждать, а помогать. Критиковать могут все: тысячи автомобилистов, которые каждый день едут по дорогам, столько нелицеприятных слов говорят. На ближайшие десять лет одна задача — работать и работать. И Белову лапшу на уши не навешаешь — он сам вчера был главой района.

— Вы с ним обсуждали свою дальнейшую карьеру?

— Он заинтересован в моей работе на территории Автозаводского района. На сегодня команда на Автозаводе выстроена, кадры профессиональные, и каждый знает свою задачу.

— У вас есть огромный политический вес и поддержка жителей, не хотите ли вы попробовать себя на выборах в Законодательное собрание, депутатом которого вы уже являлись?

— Есть такая вещь, как предварительное голосование партии «Единая Россия», хоть мне и жалко, что оно пройдёт не по первой, открытой модели. Тем не менее я свои силы на нём попробую. Мне важно, как отнесутся к этому автозаводцы. Вот вчера мы обсуждали тему бесхозяйных сетей. Я этой темой занимаюсь десять лет и уже «вогнал» в казну больше, чем было на балансе. Но сегодня, когда строятся новые микрорайоны, люди заселились, а через два месяца гаснет свет — за чей счёт освещение, кто будет убирать дороги? Вот важнейшая тема, которую надо решать законодательно и процедурно.

— Вы, наверно, задумывались, кого бы вместо себя могли оставить управлять Автозаводским районом. Есть такая кандидатура?

— У нас большая команда. Есть соотношение администрации к количеству жителей — у нас оно самое малочисленное. Поэтому часто говорю сотрудникам, курирующим то или иное направление: ты у меня министр экологии, а ты — министр строительства, и умнее тебя никого нет. Кадры — это живой организм, они подготовленные и могут управлять самым большим районом города.

Алексей РОЖИН

Наталья СИКЕРСКАЯ

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Народная стройка Анисимов С. Народная стройка : [горьковский метод строительства жилья "своими силами", инициатором которого был ГАЗ] // День города. Нижний Новгород. – 2020. – 21-27 окт. (№ 86). – С. 8. – (Как это было).
2 Автозавод-fest Панова О. Автозавод-fest : [первые итоги городского проекта «Культурный район» на Автозаводе] // Автозаводец. – 2019. – 12 дек. (№ 50). – С. 15.
3 Год во главе района Мухина Е. Год во главе района : [беседа с главой администрации Автозаводского района А.В. Нагиным] / беседовала Е. Мухина // Автозаводец. – 2017. – 25 нояб. (№ 135). – С. 1-2
4 Аквапарк переместится на «Юг» Сикерская Н. Аквапарк переместится на «Юг» // Патриоты Нижнего. – 2017. – 18 янв. (№2). – С. 4
5 Основные технико–экономические показатели по Автозаводскому району (по состоянию на 01.01.2016 года) Основные технико–экономические показатели по Автозаводскому району (по состоянию на 01.01.2016 года) : [Электронный ресурс] // www.avt.nn.ru. – Режим доступа: http://avt.nn.ru/images/stories/download/O_raione/teshniko–ekonom_pokaz.pdf. – 27.12.2016
6 Александр Нагин: «Автозаводский район полностью готов к зиме» Сикерская Н. Александр Нагин: «Автозаводский район полностью готов к зиме» // Патриоты Нижнего. – 2016. – 19 окт. (№ 41). – С. 14-15.
7 Бессмертный полк Автозавода Мухина Е. Бессмертный полк Автозавода : [о праздновании Дня Победы в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2016. – 12 мая (№ 51). – С. 1
8 Окнами на Оку Смирнова Л. Окнами на Оку : [о микрорайоне «Юг» в Автозаводском районе] // Автозаводец. – 2016. – 16 апр. (№ 42). – С. 7
9 Район, в котором хочется жить Максимова И. Район, в котором хочется жить : [отчет В.И. Солдатенкова перед населением о развитии Автозаводского района] // Автозаводец. – 2016. – 16 апр. (№42). – С. 1
10 Об Автозаводском районе — к 85-летию района [Об Автозаводском районе — к 85-летию района] [Электронный ресурс] : [интервью с главой района В.И. Солдатенковым] / беседовала И. Ермошина // Сайт avt.nn.ru. – 2016. – 30 марта. – Режим доступа: http://avt.nn.ru/index.php/component/k2/item/910-gorod-v-gorode.html (дата обращения: 13.05.2016)

Страницы