«Ускорение» для завода коробок скоростей

График работы в праздничные дни

Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

1 мая — День Весны и Труда

27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни

Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

 

9 мая — День Победы 

8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день

С 10 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Пугин Н.А. «Ускорение» для завода коробок скоростей : [отрывок из главы о директоре ЗКС Туркине Н.И.] // 50 лет с Горьковским автомобильным / Н.А. Пугин. – Нижний Новгород, 2008. – С. 52-54

[Отрывок из главы о Туркине Н.И.]

Гордиев узел проблем нужно было перерубать одним махом. Заводу требовался максимально жесткий директор — им стал Николай Иванович Туркин. Фронтовик, строивший ГАЗ, он не имел даже высшего образования, но авторитетом пользовался колоссальным — Туркин был организатором от Бога. На первом же своем совещании в качестве директора завода коробок скоростей он, собрав коллектив, сказал:

— Я пришел сюда выполнять государственный план и выпускать качественную продукцию. С теми, кто начнет мешать, работать не стану — уволю.

Прежние руководители были отличными специалистами в своей области — говорю это, нисколько не кривя душой. Но им не хватало умения вести за собой людей, того организаторского таланта, которым сполна был наделен Николай Иванович. Кстати, на то совещание кто-то из замов по старой привычке опоздал на несколько минут (на ЗКС в пределах нормы были и опоздания: «У меня там станок что-то барахлит», и неполное информирование руководителя о ходе работ...). Туркин так посмотрел на задержавшегося, что все поняли — времена изменились. Надо начинать работать.

Ругался поначалу Туркин с замами много. Интриганства в принципе не терпел — главных склочников поставил на место моментально. «При Туркине не забалуешь», — уважительно отзывались о нем рабочие. Да, несмотря на высочайшую требовательность и жесткость в работе, Николай Иванович за всю свою жизнь вряд ли нажил себе хоть одного серьезного врага. Распекая человека за совершенную ошибку, он никогда не опускался до базарных оскорблений: он осуждал не человека, а его поступок, неправильно принятое решение. На Николая Ивановича не обижались. Работать с ним было сложно, но не психологически, а физически. Он никогда не унижал человека, не давил на личность. Единственное, чего не прощал — обмана. Ошибиться может каждый, это Николай Иванович прекрасно понимал, а вот соврать... Поняв, что ему лгут, Туркин сразу же, образно говоря, бил наотмашь.

Многочасовые выяснения отношений на оперативных совещаниях ушли в прошлое. Оперативки Туркин собирал два раза в день — в 11 и 16 часов. Времени на совещания отводил по-военному мало: 15-20 минут. Если начиналось «словоблудие», тут же останавливал вопросом: «Ты не понял или не хочешь?» Понятие «не могу» для самого Туркина не существовало. Он курил в течение сорока лет, но после того, как почувствовал, что каждая сигарета невосстановимо разрушает его здоровье, бросил за один день. Выкинул все свои запасы табака — и все. Его спрашивали: «Николай Иванович, наверное, трудно вот так, сразу?» Он неизменно отвечал: «Трудно, но нужно, а значит — можно».

На оперативных же совещаниях, если чувствовал, что согласия между технологами и производственниками не наблюдается, Туркин принимал волевое решение сам. Это очень важное качество для руководителя — уметь принять решение и не побояться взять на себя ответственность за его выполнение. Да, это сложно — стукнуть кулаком по столу: «Будем делать так, как я сказал!» — потому что в случае неудачи все шишки полетят на тебя одного. Но производство — это не семинар в вузе, где студенты могут до хрипоты спорить и доказывать свои точки зрения. Пока начальники сидят в кабинетах, план не делается. А остановка конвейера... Я уже писал, что она значила для нас.

...Я вырос без отца — и, видимо, это наложило свой отпечаток. Николай Иванович Туркин был одного года рождения с моей мамой — 1915, и мне всегда хотелось называть его своим отцом. Все-таки это очень важно для человека — чтобы был на свете мужчина, которому ты мог бы сказать «папа». Туркин стал вторым руководителем в моей жизни, на которого хотелось равняться. Но если с первым, Александром Филипповичем Федосцевым, мы находились на слишком разных ступеньках карьерной лестницы, то с Николаем Ивановичем были в одной команде. Георгий Иванович Сомов рассказывал мне: когда у Туркина интересовались, как, мол, молодой главный инженер Пугин, справляется ли, он отвечал: — У-у, мой Николай Андреевич еще почище меня начальником будет!

Он, как это говорят сейчас, «не сдавал своих».

Если бы меня попросили в двух словах описать, каким был Николай Иванович, я бы сказал так: сильный и справедливый. Мы с супругой нередко заходили к Туркиным в гости. Николай Иванович любил играть в шахматы, читать. Любимым произведением у него были «Мертвые души» Гоголя, он говорил, что эта поэма на все времена.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 3
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Школа Туркина Смирнова Л. Школа Туркина : [о Н.И. Туркине, директоре завода коробок скоростей, Почетном гражданине г. Н. Новгорода] // Автозаводец. – 2013. – 15 мая (№ 69). – С. 3
2 Туркин Николай Иванович Дроздова Н. Туркин Николай Иванович : [интервью с ветераном ГАЗа, Почетным гражданином Нижнего Новгорода] // Один из нас : телевизионные портреты автозаводцев (1995-97 гг.) / Н. Дроздова. – Нижний Новгород, 1997. – С. 89-90
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
3 Век Чинченко Колесникова Н. Век Чинченко : [о почетном гражданине Н. Новгорода, главном инженере ГАЗа] // Автозаводец. – 2015. – 17 сент. (№ 105). – С. 3
4 Чинченко Федор Демьянович Дроздова Н. Чинченко Федор Демьянович : [интервью с ветераном ГАЗа, лауреатом Государственной премии, пятикратным лауреатом ВДНХ, Почетным гражданином Нижнего Новгорода] // Один из нас : телевизионные портреты автозаводцев (1995-97 гг.) / Н. Дроздова. – Нижний Новгород, 1997. – С. 71-73
Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
5 Концепция лидерства Целибеев С. Концепция лидерства : [о главном инженере-конструкторе ГАЗ В. Желтове] // Автозаводец. – 2024. – 25 янв. (№ 4). – С. 3. – (Проект).
6 Разработчик и испытатель Горчаков А. Разработчик и испытатель : [о главном конструкторе внедорожников и вездеходов ГАЗ В.А. Грачеве] / А. Горчаков, Р. Данилов, А. Чистяков // Автозаводец. – 2023. – 13 апр. (№ 15). – С. 15. – (Легенды ГАЗа).
7 Незаурядный человек Целибеев С. Незаурядный человек : [об открытии мемориальной доски Юрию Лобанову – основоположнику создания системы продаж автомобилей на ГАЗе] // Автозаводец. – 2023. – 16 марта (№ 11). – С. 16. – (Память).
8 В честь Липгарта Федотова, О. В честь Липгарта : [граффити с изображением А. Липгарта в НАМТе] // Автозаводец. - 2022. – 24 нояб.(№ 47). - С. 14.
9 Завод судьбы Целибеев Е.П. Завод судьбы :[о заместителе генерального директора ГАЗ Е.П. Цибереве] // Автозаводец. – 2022. – 17 марта (№11). – С. 15. – (Юбилей).
10 Аллея славы Творцы истории : [Аллея славы выдающихся автозаводцев пополнилась еще шестью именами] // Автозаводец. – 2021. – 30 сент. (№ 39). – С. 6. – (Жизнь замечательных людей).

Страницы