Прочая — не значит второстепенная

Прочая — не значит второстепенная : [о 10-летнем юбилее дирекции по продажам Дивизиона "Автокомпоненты"] // Автозаводец. – 2011. – 14 сент. (№ 137). – С. 2. – фот.

Департамент реализации продукции ООО «Автокомпоненты — Группа ГАЗ»

отмечает 10-летний юбилей

Департамент реализации продукции, входящий в ООО «Автокомпоненты — Группа ГАЗ», отмечает юбилей — 10-летие со дня образования. Именно с создания этого подразделения, именовавшегося прежде департаментом сбыта прочей продукции, и начинается «биография» дирекции по продажам Дивизиона «Автокомпоненты».

— Десять лет назад руководство предприятия по-новому, более пристально, взглянуло на такой источник прибыли, как выпуск прочей продукции, — вспоминает руководитель департамента Анатолий Николаевич ДОЛОМАНОВ. — Было принято, как подтвердило время, стратегически верное решение — задействовать все ресурсы для повышения рентабельности производства. Мне поручили организовать развитие этого направления. Для начала определили, что такое прочая продукция, — это заготовки, детали и сборочные единицы для автомобильной техники нашего и других заводов, сырье, оснастка, оборудование, программное обеспечение, тепловая, электрическая энергия и прочее... То есть все то, что позволяет обеспечить ритмичный выпуск автомобилей и автокомпонентов в соответствии с бизнес-планом. Отмечу, изготовление и сбыт так называемой прочей продукции дело действительно прибыльное, если умело к нему подойти.

— Как я понимаю, спектр деятельности очень широкий...

— Действительно, это так. У истоков создания нового подразделения — департамента сбыта прочей продукции — стояла сильная команда, в которую вошли такие авторитетные, грамотные специалисты, как Юрий Михайлович Симкин, Татьяна Ефимовна Стеклова, Елена Васильевна Чекалина и ряд других.

Приведу показательный пример. Если в самом начале пути, 10 лет назад, объем реализации составлял примерно 2 миллиона рублей в месяц, то сегодня уже около 600 миллионов. Вот какой значительный рост!

Анатолий Николаевич, поделитесь, как же удалось выйти на такие цифры

Заказчиков искали во всех отраслях промышленности, которые в те годы хоть как-то функционировали, — в энергетике, сельскохозяйственном машиностроении, на железнодорожном транспорте... Год от года число заказов увеличивалось, мы даже определили для себя обязательный показатель — рост не менее 30%.

Если посмотреть на спектр изделий, изготавливаемых в Дивизионе «Автокомпоненты» в целом, то сегодня продукция для сторонних потребителей по объемам занимает второе место после той, что идет на конвейеры.

Надо сказать, что за прошедший период мы не только значительно увеличили объемы реализации, но и сумели обеспечить загрузку свободных мощностей заводских подразделений. Самые активные наши помощники во всех начинаниях — металлурги, поэтому именно в этом производстве примерно 80% мощностей занято изготовлением прочей продукции, в кузнечном производстве — около 40%...

Мы активно ищем и находим дополнительные заказы, причем среди них немало и таких, которые требуют подготовки производства и финансирования, в том числе и со стороны заказчика. Подготовка производства не самоцель, а дополнительная гарантия качества.

То есть теперь ваш департамент второстепенным никак не назовешь…

— Что вы, он один из основных, если не сказать, самый главный в Дивизионе «Автокомпоненты»! Сегодня мы сотрудничаем практически со всеми крупными предприятиями России — ВАЗом, КамАЗом, Ульяновским автомобильным, Заволжским и Ярославским моторными заводами, с Минским автозаводом...

Хотел бы отметить, что на всех этапах деятельности департамента мы имели и продолжаем иметь сегодня серьезную поддержку со стороны руководства предприятия. Так, освоены значительные объемы продукции для предприятий «Группы ГАЗ» — Павловского автобусного, Канашского автоагрегатного, завода «Урал»... ГАЗ, как правило, дает лучшие предложения как по ценам, так и по качеству комплектующих, поэтому заводы предпочитают сотрудничать с нами.

Знаю, что дополнительных заказчиков вы нередко находите на выставках — как видно, очень привлекают потенциальных покупателей интересные «автокомпонентные» условия...

— Да, это так. Мы уже не один год принимаем участие в российских выставках, которые ежегодно проходят в Москве и Санкт-Петербурге, выставлялись и за рубежом — в Чехии, Германии и даже в Китае. И непременно по результатам выставок у нас появляются новые контакты, новые награды. Если говорить  о географии поставок, то наша продукция идет в Германию, Белоруссию, Украину, в стадии проработки варианты сотрудничества с Турцией и Казахстаном... Уверен, не за горами тот момент, когда по объемам производства и отгрузки продукции внешним заказчикам мы приблизимся к поставкам на сборочные конвейеры «Автозавода «ГАЗ».

Успехов вам!

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 2
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Год повышенных скоростей Карпухин М. Год повышенных скоростей : [итоги работы ОАО ГАЗ в 2017 году] // Автозаводец. – 2017. – 28 дек. (№149). – С. 1-3
2 Только вперед! Только вперед! : [о пребывании президента РФ В. В. Путина на ГАЗе] // Автозаводец. – 2017. – 9 дек. – С. 1
3 «ГАЗон NEXT» как искусство Мухина Е. «ГАЗон NEXT» как искусство : [об арт-объекте Эрвина Вурма на биеннале в Венеции, составленного из автомобиля ГАЗель NEXT] // Автозаводец. — 2017. — 23 мая. — С. 1.
4 На ГАЗе стартовало производство грузового автомобиля нового поколения ГАЗон NEXT На ГАЗе стартовало производство грузового автомобиля нового поколения ГАЗон NEXT : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.drive2.com/b/1336184/ (дата обращения: 31.03.2017)
5 Диалог с Индонезией Мухина Е. Диалог с Индонезией : [о перспективах сотрудничества ГАЗа] // Автозаводец. – 2017. – 14 фев. (№ 17). – С. 1
6 Микроавтобус в пути Микроавтобус в пути : [о начале продаж нового микроавтобуса «ГАЗель NEXT] // Автозаводец. – 2017. – 14 янв. (№ 4). – С. 1
7 Год экологии и энергоэффективности Мухина Е. Год экологии и энергоэффективности : [об экологических мероприятиях на ГАЗе] // Автозаводец. – 2016. – 24 дек. (№ 146). – С. 1, 2
8 Транспорт для Ирана Ростокина А. Транспорт для Ирана : [о сотрудничестве ГАЗа с Ираном] // Автозаводец. – 2016. – 22 дек. (№ 145). – С. 1
9 Триумф «Группы ГАЗ» Иконникова С. Триумф «Группы ГАЗ» : [о выставке автобусов марки «ГАЗ»] // Автозаводец. – 2016. – 10 нояб. (№ 127). – С. 2
10 Автомобили «Группы ГАЗ» — лучшие Автомобили «Группы ГАЗ» — лучшие : [о победах машин ГАЗа в международных конкурсах] // Автозаводец. – 2016. – 29 окт. (№ 123). – С. 1

Страницы