Призвание – испытатель

Шерстинский В. Призвание – испытатель : [об инженере-испытателе ГАЗа В.А. Красильникове] // Автозаводец. – 30 июня (№ 70). – С. 7

Владимир Анатольевич Красильников, долгие годы руководивший конструкторской группой по доводке систем охлаждения и пуска двигателей на Горьковском автозаводе, увлекся машинами и мотоциклами еще в детстве. 1 июля 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения именитого инженера-испытателя.

Владимир Красильников родился в Нижнем Новгороде. Окончил технические курсы при ДОСААФ, в 1937-м поступил в Горьковский индустриальный институт, на механико-технологический факультет по специальности «Автотракторные двигатели». Спустя два года все студенты автомобильных специальностей были переведены на только что созданный автотракторный факультет, который еще через год переименовали в автомеханический.

Владимиру Красильникову пришлось прервать учебу в институте после окончания 4-го курса. Началась Великая Отечественная война, и по решению Совета народных комиссаров (СНК) СССР многих студентов-старшекурсников из Горьковского индустриального института направили в Академию механизации и моторизации Красной армии. В Москве из них ускоренно готовили командный состав, поскольку войска в первые месяцы войны несли огромные потери в боях с фашистскими захватчиками. После окончания курсов молодые люди получали воинские звания воентехников 2-го ранга (лейтенантов) и отправлялись на фронт. Владимир Анатольевич оказался в одном из механизированных корпусов, его назначили начальником передвижной ремонтной мастерской. Он занимался ремонтом оружия и различной военной техники. Позднее стал командиром взвода.

Мужество и отвага Владимира Анатольевича Красильникова на фронтах Великой Отечественной были отмечены орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», множеством юбилейных наград.

В победном 1945-м вышло новое постановление СНК — о первоочередной демобилизации всех, кто попал на фронт до окончания вуза. Народному хозяйству страны очень нужны были квалифицированные кадры.

В. А. Красильников демобилизовался из рядов Вооруженных сил в 1946-м, восстановился в индустриальном институте. Спустя год успешно защитил дипломный проект по двигателю внутреннего сгорания и стал инженером-механиком. По распределению попал на Горьковский автозавод, в конструкторско-экспериментальный отдел. Его приняли инженером-испытателем в лабораторию испытаний грузовых автомобилей.

Молодой специалист занимался доводкой и тестированием различных модификаций автомобилей ГАЗ-51, в том числе газобаллонных, ГАЗ-63, ГАЗ-62, ГАЗ-56, ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Владимир Анатольевич участвовал в пробегах по различным дорогам, в разных климатических зонах, в любое время года. Побывал не только во многих регионах России, но и в Прибалтике, на Украине, в Молдавии.

Со временем в КЭО создали конструкторскую группу по доводке и испытаниям систем охлаждения и запуска двигателей, а Владимиру Анатольевичу Красильникову предложили ее возглавить. Коллектив, которым он управлял, проверял пусковые подогреватели, чтобы определить и устранить причину неполадки, влияющей на работу систем охлаждения и запуска двигателей. Специалисты отлаживали технологию изготовления и сборки компонентов, проверяли качество механизмов у поставщиков. Проблему им удалось успешно решить.

Затем последовали дорожные пробеги техники: В. А. Красильников вместе с коллегами побывал в Каракумах на автомобилях ГАЗ-66 и ГАЗ-66П, в Ухте, на Крайнем Севере на автомобилях ГАЗ-52С и ГАЗ-53С.

Деятельность группы расширялась, появлялись новые задачи, вводились дополнительные стенды: для определения гидравлических характеристик водяных насосов, для испытания термостатов, ремней привода агрегатов на долговечность, предпусковых подогревателей, вентиляторов и т.д.

В конце 60-х — начале 70-х, когда страна вводила в строй ВАЗ, Министерство автомобильной промышленности поручило всем автозаводам освоить передовые для того времени зарубежные методики испытаний. В КЭО Горьковского автозавода активно модернизировали стендовое оборудование. Усовершенствовала свою работу и группа под управлением В. А. Красильникова: специалисты стали использовать новую методику испытаний радиаторов на прочность, модернизировали вибростенд. Изделия теперь проверяли при одновременном воздействии вибраций и переменного давления воздуха изнутри.

Владимир Анатольевич неоднократно представлял завод за рубежом: в Гвинее, Египте, Ливане, Сирии, Монголии, Китае. Он оказывал помощь местным специалистам в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей марки «ГАЗ».

В.А.Красильников трудился в КЭО до ухода на заслуженный отдых в 1979-м. Безупречно честный человек, грамотный специалист и прекрасный наставник сформировал поистине профессиональный коллектив. С ним вместе работали инженеры Александр Иванович Голованов, заслуженный рационализатор РФ, Нина Петровна Ануфриева, Юрий Васильевич Буданов, а также слесари Иван Никитич Климов, Сергей Дмитриевич Тузов, Василий Никифорович Пронин. Среди тех, кто называл себя учеником уважаемого автозаводца, были заместитель главного конструктора ГАЗа по надежности Владимир Васильевич Чумаков, заместитель начальника цеха испытаний Алексей Александрович Семин, начальник отдела доводки и испытаний грузовиков Олег Игоревич Петров.

В КЭО-УКЭР, кстати, работала конструктором в КБ легковых автомобилей и супруга Владимира Анатольевича — Галина Федоровна Гуськова.

За профессиональные достижения В. А. Красильников был награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», медалью «Ветеран труда», почетными знаками «Ветеран автомобильной промышленности СССР», «Отличник соцсоревнования Министерства автомобильной промышленности СССР», «Победитель соцсоревнования», его дважды признавали лучшим конструктором завода.

Владимира Анатольевича не стало в 1993 году. Но на Горьковском автомобильном продолжили трудиться его дочери Екатерина и Елена: они были конструкторами в КБ легковых автомобилей и КБ двигателей.

Вениамин Шерстинский,
заслуженный автозаводец, ветеран труда

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Автознаменитость Шерстинский В. Автознаменитость : [о конструкторе ГАЗа Н.А. Юшманове] // Автозаводец. – 2018. – 20 сент. (№ 105). – С. 3
2 Создатели истории Шерстинский В. Создатели истории : [о конструкторах ГАЗа Р.Я. Ушакове и С.И. Плеховиче] // Автозаводец. – 2018. – 18 сент. (№ 104). – С. 3
3 Мечта сбылась Шерстинский В. Мечта сбылась : [об инженере-испытателе ГАЗ В.В. Гулине] // Автозаводец. – 2018. – 14 авг. (№ 89). – С. 3
4 Эксперимент – его стихия Шерстинский В. Эксперимент – его стихия : [о конструкторе ГАЗ Г.Б. Миллере] // Автозаводец. – 2018. – 4 авг. (№ 85). – С. 7
5 Создатель боевых машин Шерстинский В. Создатель боевых машин : [о конструкторе ГАЗа И.С. Мухине] // Автозаводец. – 2018. – 14 июля (№ 76). – С. 2
6 От катеров до автомобилей Шерстинский В. От катеров до автомобилей : [о конструкторе ГАЗа Г.В. Кондратьеве] // Автозаводец. – 2018. – 12 июля (№ 75). – С. 6
7 Один из лучших конструкторов Шерстинский В. Один из лучших конструкторов : [о конструкторе ГАЗа С.Я. Когане] // Автозаводец. – 2018. – 21 июня (№ 66). – С. 3
8 Таким он человеком был… Честнова И. Таким он человеком был… : [к 120-летию со дня рождения знаменитого конструктора А.А. Липгарта] // Автозаводец. – 2018. – 19 июня (№ 65). – С. 3
9 Вслушиваясь в музыку мотора Шерстинский В. Вслушиваясь в музыку мотора : [о конструкторе ГАЗ Л.А. Горшунове] // Автозаводец. – 2018. – 9 июня (№ 62). – С. 2
10 «Победа» Липгарта Колесникова Н. «Победа» Липгарта : [о конструкторе ГАЗ А.А. Липгарте] // Автозаводец. – 2018. – 5 июня (№ 60). – С. 3

Страницы