Пилотный проект для полетов

График работы в праздничные дни

Уважаемые читатели! Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

1 мая — День Весны и Труда

27 апреля — выходной день
28 апреля — с 10:00 до 17:00
29 апреля — с 10:00 до 18:00
30 апреля и 1 мая — выходные дни

Со 2 по 7 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

 

9 мая — День Победы 

8 мая — с 10:00 до 17:00
9 мая — выходной день

С 10 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Леонова Я. Пилотный проект для полетов : [о проекте нового аэропорта] // Автозаводец. – 2013. – 5 февр. (№ 16). – С. 7

В последние пару недель новости с пометкой «авиа» обсуждаются даже людьми, никогда не летавшими на самолетах — россияне дружно начали терять в полете не только ощущение земли под ногами, но и самоконтроль. Впрочем, в Нижегородской области есть и более приятный повод для обсуждения: судя по всему, к аэропорту «Стригино» действительно вплотную приблизились глобальные перемены.

О том, что здание аэропорта морально устарело, не говорил только ленивый. Однако до недавнего времени дальше разговоров дело не доходило: реконструкция — мероприятие затратное, и найти на него средства не слишком просто.

Но в минувшую пятницу губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел заседание Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» в Москве.

На повестке дня стояло обсуждение концепции строительства нового пассажирского терминала рядом с уже существующим. Совет рассмотрел две концепции будущего архитектурного облика аэропорта: проект, разработанный английской компанией Hintanassociates, и творение отечественной компании Nefaresearch. По мнению английских архитекторов, в терминале «элегантная обтекаемая форма соседствует с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки: алюминием и стеклом» — это цитата из презентации. Что касается российских специалистов, они уверены, что красота — в простоте. В их анонсе так и написано: «простота белой плоскости, светящейся в ночное время, разбивается красочными элементами декоративного остекления, а остановки общественного транспорта, зоны ожидания посетителей, газоны повторяют формы и эстетику элементов основного здания».

Сложно сказать, каким именно окажется в итоге терминал: окончательное решение о выборе проекта будет принято после обсуждения на Градостроительном совете Нижегородской области. Сегодня понятно одно: со сроками затягивать не будут. Губернатор поставил четкое указание: начать строительство уже в 2013 году.

— За два года мы закончим первую очередь проекта — введем в эксплуатацию новый пассажирский терминал площадью 22 тысячи квадратных метров, рассчитанный на 1,5 миллиона пассажиров в год, — уверен Валерий Павлинович. — Будут построены двухуровневые стоянки на 600 машин, сделаны крытые площадки для высадки пассажиров.

В принципе, желание губернатора расширить возможности аэропорта понятно. После того, как в правительстве России приняли решение дотировать внутренние авиаперевозки (а значит, заметно снизить стоимость билетов), стало ясно: желающих слетать до Казани или Самары стало гораздо больше.

Кроме того, нижегородцы все охотнее в качестве места отдыха выбирают зарубежные курорты и летать до «всероссийских здравниц» Турции и Египта предпочитают из родного города — а это значит, что в пик сезона аэропорт «Стригино» уже сейчас едва справляется с наплывом пассажиров.

— На протяжении последних двух лет эксперты осуществляли контроль за работой нижегородского аэропорта, — говорит генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. — За это время пассажиропоток нижегородского авиаузла увеличился вдвое (с 376,8 тысячи до 747,2 тысячи пассажиров), а чистая прибыль — в 17 раз. Мы воодушевлены происходящим в Нижегородской области и рассматриваем проект, реализуемый в нижегородском аэропорту, как пилотный, который потом можно будет распространить по всей России. Мы очень верим в этот регион и считаем, что не ошиблись с выбором.

Кстати, по словам губернатора, дни (точнее, все-таки годы) нынешнего терминала сочтены. После окончания чемпионата мира по футболу его снесут и в 2021-2024 годах построят новый.

— Мы ожидаем увеличения пассажиропотока к тому времени до 4-5 миллионов в год, — делится планами Валерий Шанцев.

Яна ЛЕОНОВА

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Количество общих ключевых слов с данным материалом: 1
№№ Заголовок статьи Библиографическое описание
1 Полёты из нового терминала Красин Е. Полёты из нового терминала : [о аэропорте Стригино] // Патриоты Нижнего. – 2017. – 3 мая (№ 17). – С. 16-17
2 История автозаводского трамвая № 8 Мальцев В. [История автозаводского трамвая № 8] [Электронный ресурс] : [отрывок из статьи «Время народных строек»]. – Режим доступа: http://www.lensmena.ru/arhin/numb2011/48/neizvestnoe/10-1.html (дата обращения: 24.04.2017)
3 Терминал международного масштаба Терминал международного масштаба : [о новом терминале в аэропорту «Стригино»] // Нижегородская правда. – 2016. – 14 января (№ 2). – С. 2
4 Монастырке — «зеленый свет» Вожегов С. Монастырке — «зеленый свет» : [интервью с депутатом городской Думы А.О. Котельниковым о проблемах движения транспорта и их решении] // Автозавод-online. – 2015. – 29 апр. (№ 87). – С. 3
5 По обновленному Молодежному проспекту поедут участники и болельщики ЧМ-2018 по футболу Родина А. По обновленному Молодежному проспекту поедут участники и болельщики ЧМ-2018 по футболу // День города. – 2014. – 17-23 сент. (№ 74). – С. 8
6 От инициативы до реализации Вожегов С. От инициативы до реализации : [интервью с депутатом городской Думы А. Котельниковым о дорогах и «пробках» на них] // Автозавод on-line. – 2014. – 11 сент. – (№ 82). – С. 4-5
7 Не все ладно, да и накладно Моралес Р. Не все ладно, да и накладно : [о речном трамвайчике] // Нижегородские новости. – 2014. – 17 июля (№129). – С. 5
8 Разрубить транспортный узел поможет сложная развязка Родина А. Разрубить транспортный узел поможет сложная развязка : [о проекте трехуровневой развязки у станции Петряевка, о расширении дорог по проспекту Молодежному, улицам Веденяпина, Ореховской, Минеева, Безводной] // День города. – 2014. – 2-8 июля. – С. 2
9 Нижегородцы могут предложить новое название для аэропорта Шаповалова Е. Нижегородцы могут предложить новое название для аэропорта // День города. – 2013. – 10-16 апр. – С.3
10 Воздушные ворота Нижегородского региона Вахранева С. Воздушные ворота Нижегородского региона [Электронный ресурс] : [интервью с В. Шанцевым, губернатором Нижегородской области о развитии аэропорта] // Медиапроект «Столица Нижний». – 2013. – 1 апр. – Режим доступа: http://stnmedia.ru/mag/april-2013/17055/ (дата обращения: 25.04.2017)

Страницы